1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пожарная безопасность в школе правила

Общие правила пожарной безопасности в школе

Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения. Целью данного пакета правил является самая полная защита учеников, работников школы, личного и школьного имущества от пожара.

Первичные средства пожаротушения в школе

Комплекс мероприятий пожарной безопасности в школе, включает в себя сразу несколько направлений работы:

  • покупка и поддержание в рабочем режиме средств тушения пожара: огнетушителей, ящиков с песком и пр.;
  • монтаж сигнализации, которая в автоматическом режиме будет фиксировать возгорание;
  • оборудование школы «системой тревоги», которую можно активировать в случае пожара;
  • наличие и работоспособность выходов для эвакуации;
  • информационные стенды с наглядными сведениями по профилактике пожаров;
  • проведение систематической работы с работниками школы и учениками на тему противопожарной безопасности. Для этого разрабатываются специальные инструкции по правилам пожарной безопасности в школе.

Полная ответственность за соблюдение правил несут её руководитель (директор) и его заместители. При этом персональная ответственность также лежит на заведующих кабинетами и производственными мастерскими.

Обеспечение ПБ в школе

Стенд (уголок) по пожарной безопасности в школе

На администрации школы лежит ответственность за надлежащие обеспечение выполнения правил, а также выполнение регулярного контроля над тем, чтобы работники школы и учащиеся соблюдали свой режим работы и режим работы школы.

В число мер пожарной безопасности, которые должны постоянно выполняться на территории школы, входят следующие мероприятия:

  • Скорейшее устранение любых факторов, которые могут спровоцировать пожар;
  • Строгое следование графику проведение инструктажей, нацеленных на актуализацию знаний по противопожарной безопасности;
  • Разработка и утверждение эвакуационного плана, и мер по оповещению учеников и работников школы при пожаре;
  • Чёткое распределение обязанностей работников школы при пожаре;
  • Закрепление за определёнными работниками школы лиц, которые будут ответственны за пожарную безопасность во время разных мероприятий: линеек, школьных вечеров, концертов и пр.

Обучение детей правилам ПБ в школе

Систематическое обучение детей правилам пожарной безопасности в школе начинается ещё с младших классов. Детям дают начальные представления о том, что собой представляет огонь, для каких целей его используют и почему он опасен. Закладываются основные знания о правилах обращения с огнём, а также о том, что следует делать во время пожара.

Поскольку малыши ещё не в состоянии усваивать большой объём словесной информации, то учителя занятия на данную тему часто проводят в игровой форме, а также устраивают экскурсии в пожарную часть. Также школьникам показывают обучающие диафильмы и видеоролики, из которых те могут понять главные причины пожаров, а также то, как можно спастись от огня. Помимо этого в начальной школе учащиеся заучивают номер МЧС России, учатся правильно использовать электрические приборы, тушить с помощью воды костры и пр.

Таким образом, всё обучение детей правилам пожарной безопасности для младших школьников сводиться к тому, что им прививают несколько простейших правил:

  • брать и использовать спички нельзя;
  • недопустимо играть около костров или раскалённых предметов;
  • над костром или обогревателями нельзя сушить вещи;
  • запрещено разведение костров без взрослых;
  • не оставлять без присмотра включенные электрические приборы;
  • звонить, кричать и всячески привлекать внимание взрослых, если был обнаружен пожар.

Противопожарная безопасность для учеников средней ступени, включает в себя следующие элементы:

  • привитие знаний и умений обращения с разными электроприборами;
  • получение знаний о легко воспламеняемых материалах;
  • изучение правил использования огнетушителей и иных средств борьбы с огнём;
  • основные знания о правильном спасении своей жизни и жизней других детей.

Работа над закреплением всех этих элементов ведётся в игровой форме, проводятся различные викторины и конкурсы, а также практические занятия.

Последствия пожара в школьном классе

Обучение основам пожарной безопасности у учеников старших классов, проходит в форме учений, на которых те получают прочные практические навыки борьбы с огнём, а также учатся спасать людей. Таким образом, заканчивая обучение в школе, старшеклассник должен точно знать ответы на следующие вопросы и уметь выполнять следующие действия:

  • как искать запасные выходы, где располагаются огнетушители;
  • что может стать причиной пожара, и умение предотвратить её появление;
  • основы оказания первой медпомощи;
  • предотвращать и останавливать игры детей с огнём;
  • никогда не нагревать открытым пламенем неизвестные материалы;
  • обесточивать электрические приборы, уходя из дома, не протирать их мокрыми тряпками, когда те включены в сеть, а так же не тушить их водой.
  • не пользоваться легко воспламеняющимися жидкостями для розжига печей и костров;
  • заливать костёр водой, пока не перестанет идти дым;
  • не бросать зажженные спички в сухостой, тополиный пух, в урны.
  • сразу же оповещать пожарную охрану о случаях обнаружения возгораний.

Правила поведения учеников при пожаре

Действия ученика или персонала школы при обнаружении пожара

Основной набор правил учащихся при пожаре выглядит так:

  • главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;
  • ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
  • покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
  • после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса.

Итак, мы привели правила пожарной безопасности в общеобразовательных школах, являющиеся основой и итогом обучения школьников.

Сформулировав основные правила пожарной безопасности в школе для учащихся, которые они усваивают в процессе обучения. Необходимо особо подчеркнуть, что полноценная пожарная безопасность в данном случае – это не просто набор каких-то правил, которые нужно просто выучить. В обязанности же учителей и родителей входит тщательный контроль над тем, чтобы все учащиеся освоили эти правила и пользовались ими в повседневной жизни.

Детей не просто обучают их ещё и воспитывают, прививая им навыки правильного обращения с огнём, рассказывая и показывая как нужно вести себя при пожаре, а какие действия предпринимать ни в коем случае нельзя.

  • 1. Обеспечение ПБ
  • 2. Обучение детей правилам ПБ
  • 3. Правила поведения учеников при пожаре

Подпишись на нашу рассылку,чтобы быть в курсе новостей

Присоединяйтесь к нам
в сообществах

Самые свежие новости и
обсуждения вопросов о службе

Подпишись на нашу рассылку,чтобы быть в курсе новостей

Присоединяйтесь к нам
в сообществах

Самые свежие новости и обсуждения вопросов о службе

Помощь и консультация по любым вопросам

Покупка и продажа товаров

  • Напишите нам

У нас Вы можете разместить рекламную статью о своих товарах или услугах. Статейный маркетинг за рубежом занимает 80% рынка продаж услуг и товаров. 8 из 10 предпринимателей осознают, что данный способ с перспективой получения прибыли годами (пока существует статья), отлично работает.

Сотрудничаем как с физическими, так и с юридическими лицами. Создание рекламной статьи Вы можете предоставить нам, либо выполнить это самостоятельно. Во втором случае возможна оговариваемая корректировка. Текст должен полностью раскрывать суть заголовка. Публикуем тематические тексты: обзоры оборудования, всё что связано с пожарной безопасностью, новинками техники и пожарно-технического вооружения и подобные тематики. Если у Вас другая тема, пишите нам и мы согласуем все моменты.

Посмотрите на примеры статей, которые вошли в ТОП-1-3 Яндекса по следующим запросам:

Статьи приносят не только трафик, но и прямую продажу товара.

Хотите узнать сколько стоит рекламная статья на нашем сайте и каковы условия? Какие еще виды рекламы доступны на страницах проекта?

Ознакомьтесь с ответами на свои вопросы, пройдя на страницу «Реклама на сайте». Рекламируйте товары и услуги эффективно. Отправьте на e-mail: firemanclub@mail.ru письмо с темой: «Публикация статьи» или «Реклама».

Сайт: https://fireman.club

Телефон: +7-982-75-65-865, Администрация проекта (Время для звонков 09:00-17:00 мск)

Электронная почта: firemanclub@mail.ru

Вкладка «Напишите нам» для отправки сообщения на email адрес.

Skype: fireman.club

Заметили ошибку или нестыковку на сайте? Появилась интересная идея? Есть сложности с добавлением материала? Пишите! Ваши замечания, мысли и проблемы не останутся без внимания. Хотите внести предложение, мы будем рады его выслушать.

Не выделяем какой-либо канал для обращений, главное, чтобы для Вас он оказался подходящим. Все участники нашей команды с большим вниманием относятся к получаемой обратной связи. Благодаря “обратной связи” от посетителей, на портале появились новые разделы, а старые стали удобнее и совершеннее.

Если Ваш проект связан с пожарной охраной или МЧС, напишите нам. Мы разместим на него ссылку в этом блоке.

Являемся профессионалами своего дела. Поэтому нам доверяют участники и гости проекта. Останавливаться на достигнутом не собираемся, хотя уже сейчас есть чем гордиться. Чувствуем, что потенциала хватит на большие свершения. Мы подготовили небольшое интервью, из которого Вы узнаете с кем имеете дело.

– Что подтолкнуло Вас к созданию проекта «Клуб пожарных и спасателей»?

– Проблемы с поиском учебных материалов, связанных с пожарно-спасательной тематикой. Захотелось создать единый источник информации с логично оформленной структурой и удобный для изучения.

– За какие качества Вы друг друга цените?

– Адекватность, амбициозность, активность, воспитанность, добросовестность, идейность, надёжность и многие другие.

– Где трудитесь?

– В пожарной охране.

– Насколько профессиональные обязанности помогают Вам вести портал?

– Очень помогают, так как мы ориентируемся в том, что мы пишем и знаем тематику. Информация на сайте проверяется нами и модерируется с учётом происходящих изменений в структуре.

– Как вы решаете разногласия?

– В приоритете всегда пользователи, выбираем вариант, прежде всего, удобный для них. Ведь наш проект для людей. Как ни странно, за всё время разногласий почти не было. Есть лидер, который может всё грамотно объяснить и все останутся довольны.

– Каким вы видите свой проект через 10 лет?

– Проект самонаполняемый пользователями, авторы пишут статьи и выкладывают материалы. Очень много разделов, которые позволяют найти всю необходимую информацию, касающуюся пожарной безопасности и вопросов, связанных с прохождением службы в нашей структуре. Появление новых сервисов, мобильных приложений. Будем идти в ногу со временем.

– Чего бы хотели пожелать пользователям сайта Fireman.club?

– Не лениться и более активно участвовать в жизни проекта, так как никто кроме них не сделает его ещё лучше. Ведь каждым новым материалом, выложенным на странице проекта, пользователи помогают своему коллеге из другого региона, а может быть даже и другой страны. Аудитория проекта большая – Казахстан, Беларусь, Латвия, Литва, Украина и другие страны Европы. Иногда бывают посетители совсем из отдаленных континентов, которым просто интересно: «А как это у них там?».

Читайте О НАС подробнее по ссылке.

Сетевое издание «Fireman.club» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-70136 от 16.06.2017. Полное, частичное использование материалов в соц. сетях, печати, ТВ и радио без индексируемой гиперссылки на fireman.club или без указания сайта как источника, а так же перепечатка материалов — запрещено! Иная правовая информация.

Copyright © 2015 — 2019
Клуб пожарных и спасателей

Инструкция по пожарной безопасности в школе

8-800-775-09-71 Бесплатно по России!

    24.05.2018
  • Опубликовано: expert123.ru
  • Категория: Пожарная безопасность

Инструкция по правилам пожарной безопасности в школе для учащихся

Общие положения правил пожарной безопасности в школе

  1. Данная инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.
  2. Инструкция содержит новые правила пожарной безопасности в школе для детей, а также действия школьников при пожаре в школе.
  3. Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
  4. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
  5. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
  6. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

  1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
  2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
  3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
  4. Запрещено разводить костры на территории школы.
  5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
  6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
  7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
  8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
  9. В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
  10. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
  11. При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

Действия учащихся при возникновения пожара в школе

  1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
  2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
  3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
  4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
  5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
  6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
  7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
  8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
  9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
Читать еще:  День вневедомственной охраны в россии

Правила поведения при пожаре в школе, дома, лифте, на улице

Данные правила поведения при пожаре в школе, дома, подъезде, лифте, на улице разработаны для учащихся, детей с целью сбережения их жизни и здоровья во время возможного пожара в школе, в доме или квартире, лифте, в подъезде или на улице.

Правила поведения при пожаре в доме, квартире

  1. Общие правила поведения при пожаре в доме, квартире
  • Звоните в пожарную охрану по номеру 101 и сообщите о происшествии. По возможности, оповестите взрослых.
  • Постарайтесь затушить огонь своими силами. Но помните, если с огнем не удалось справиться в течение нескольких минут, то дальнейшие попытки бесполезны и смертельно опасны.
  • Для предупреждения пожара дома нужно соблюдать правила пожарной безопасности в доме
  1. Чем можно тушить огонь на ранней стадии
  • твердые предметы лучше тушить водой, песком, землей, плотной тканью или огнетушителем.
  • горючие жидкости можно засыпать песком, землей, накрыть плотной тканью или использовать огнетушитель.
  • электрические приборы и провода сначала обесточим, а потом тушим водой, плотной тканью или огнетушителем. ОСТОРОЖНО! Телевизор может взорваться, поэтому находиться слишком близко от него не стоит.
  • если от плиты на кухне загорелась кухонная утварь, шторы или полотенца, тушите огонь тряпками, обернув руки мокрым полотенцем; небольшое возгорание на кухне можно ликвидировать с помощью крупы, соли или стирального порошка.

Средства для тушения разных вещей меняются. И только огнетушитель остается во всех случаях. Огнетушитель должен быть в каждом доме. Им можно потушить практически любой начинающийся пожар.

Как использовать огнетушитель

  1. Сорвать пломбу.
  2. Выдернуть чеку.
  3. Направить раструб на пламя.
  4. Нажать на рычаг.

Основное правило тушения огня заключается в следующем: накройте горящий предмет плотной тканью или одеялом и немедленно выходите из помещения, плотно закрыв за собой дверь.

Если пожар набирает силу, надо спасать самое дорогое – себя, своих братьев и сестер, людей находящихся в доме.

Как выбраться из пожара дома:

  1. Если вы проснулись от запаха дыма или шума пожара, не садитесь в кровати!! Вы вдохнете дым, а вместе с ним и ядовитые газы. Скатывайтесь прямо на пол. Там меньше отравляющих веществ и больше чистого воздуха.
  2. Нельзя оставаться в горящем помещении и прятаться в шкафы или иные предметы мебели.
  3. Защитите глаза и органы дыхания и пробирайтесь ползком по полу под облаком дыма к двери.
  4. Осторожно прикоснитесь к ней тыльной стороной ладони. Если дверь горячая, за ней пожар. Не открывайте дверь.
  5. Закупорьте щель под дверью любой тряпкой, при возможности мокрой, и ползите к окну.
  6. Если удастся, накройтесь плотной влажной тканью, возьмите фонарик.
  7. Не входите туда, где большая концентрация дыма или огня.
  8. Если на вас надвигается огненный вал, не мешкая падайте, закрывая голову влажной тканью. В этот момент не дышите, чтобы не получить ожог внутренних органов.
  9. Постарайтесь как можно скорее покинуть горячее помещение. Можно воспользоваться окном, если это 1 этаж. Помните, что каждый второй прыжок с 4 этажа и выше смертелен. Лучше ждите пожарных на балконе, а при его отсутствии в дальней комнате от пожара с окном. Помощь придёт.
  10. Старайтесь привлечь к себе внимание.
  11. Готовьтесь подавать сигналы спасателям куском яркой ткани с балкона или фонариком из комнаты (если дым снаружи).

Что нельзя делать при пожаре в квартире

  • не начинайте тушить огонь до вызова пожарных, так как за это время может разгореться большой пожар;
  • не пытайтесь выйти через задымленную лестничную клетку (горячий воздух обжигает легкие, а дым очень токсичен);
  • не пользуйтесь лифтом;
  • не спускайтесь по водосточным трубам и стоякам либо при помощи простыней и веревок, если в этом нет острой необходимости (падение при отсутствии особых навыков почти всегда неизбежно);
  • не открывайте окна и двери (это увеличит приток кислорода);
  • не выпрыгивайте из окон (статистика показывает, что каждый второй прыжок с 4 этажа и выше смертелен);
  • не гасите водой включенные в сеть электроприборы (может произойти замыкание).

Звоните пожарным по тел. 101. Сообщите адрес, причину вызова и наиболее короткую дорогу к вашему дому.

Правила поведения при пожаре в подъезде

  1. Мусор, оставленный в подъезде – источник пожара.
  2. Не погашенная сигарета, брошенная на пол – источник пожара.
  3. Загромождать лестничные проходы – запрещено!
  4. При обнаружение в подъезде сильного задымления или источника огня:
  • вызовите пожарную службу по телефону 101 и по возможности оповестите соседей.
  • не пользуйтесь лифтом, если выход на улицу не возможен, оставайтесь в квартире.
  • дверь надолго защитит вас от пожара, необходимо поливать ее изнутри водой и законопатить мокрой тканью все щели.
  • сохраняйте спокойствие, пожарные уже спешат Вам на помощь.

Правила поведения при пожаре на улице

  1. На улице категорически запрещается поджигать сухую траву, опавшие листья или тополиный пух. Часто в результате таких действий огонь перекидывается на растения, обвивающие балконы, и по ним поднимается с первых до последних этажей, находя на каждом балконе дополнительный горючий материал, уходя в жилые квартиры и уничтожая все на своем пути.
  2. При небольшом очаге возгорании попытайтесь сбить пламя сырыми ветками или засыпать землей.
  3. Не старайтесь побороть огонь ценой здоровья и жизни, покиньте место пожара, вызовите пожарную службу по тел. 101.

Что нельзя делать при пожаре

  1. Открывать окна и двери: приток свежего воздуха поддерживает горение. Разбивать окно нужно только в том случае, если собираетесь из него выскочить (если этаж невысокий).
  2. Тушить водой электроприборы, включенные в сеть.
  3. Ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться или лечь на пол, закрыв нос и рот платком.
  4. В задымленном подъезде двигаться, держась за перила: они могут привести в тупик.
  5. Пытаться покинуть горящий подъезд на лифте (он может выключиться в любой момент, и вы окажетесь в ловушке).
  6. Прятаться во время пожара (под диван, в шкаф): от огня и дыма спрятаться невозможно.
  7. Смазывать ожоги маслом.
  8. Бороться с огнем самостоятельно, не вызывая пожарных.

Правила пожарной безопасности в школах – основные требования

12.12.2017
категория Требования
Комментариев нет

Пожарная безопасность в школе – далеко не первое, о чем задумываются руководители образовательного учреждения. Постановлением Правительства РФ №390 установлены правила для всех сотрудников школ, учеников, которые обязан знать каждый из них, чтобы верно скорректировать свои действия при пожаре. Лицом, ответственным за обеспечение соблюдения всех норм из Постановления №390, назначается директор.

В обязанности ответственного лица входит:

  1. Контроль за соблюдением норм и правил противопожарной безопасности.
  2. Разработка всей необходимой документации, планов эвакуации.
  3. Проведение обучения для сотрудников и воспитанников.

Если какие-то помещения внутри здания школы сдаются в аренду, например, для занятий спортом, танцами, в договоре с арендатором должны быть согласованы пункты о том, что в данном случае ответственность за соблюдение норм пожарной безопасности возлагается на него.

Требования к территории

Перед началом учебного года в каждую школу приходит комиссия, которая выдает разрешение на преподавательскую деятельность, осматривает состояние здания, наличие средств пожаротушения и т.д. В первую очередь инспектора будут контролировать содержание территории. Течение всего календарного года все горючие материалы, легковоспламеняющиеся отходы необходимо своевременно утилизировать. Для этого должен быть заключен договор на вывоз всех отходов с утилизирующей организацией, а также на расстоянии не менее, чем 15 м, от здания организуется площадка для складирования ТБО. Все дороги, проходы и проезды вокруг школы и около источников противопожарного водоснабжения освобождаются от посторонних материалов, мусора.

Обязательно производится контроль хранения школьных отходов

На период проведения субботников запрещено разведение костров, все сухие листья следует собрать на специализированной площадке и утилизировать как ТБО.

Требования к зданию образовательного учреждения

Во всех помещениях (мастерских, кабинетах, столовой) мебель расставляют таким образом, чтобы она не препятствовала эвакуации при пожаре в школе. В коридоре и на лестничных пролетах необходимо расклеить указательные знаки с изображением направления движения при эвакуации. Выходы и проходы, которые по плану являются эвакуационными, должны быть в любое время суток открыты и не загромождены. В отношении тех эвакуационных выходов есть особое и важное требование: двери должны быть выполнены из противопожарных материалов, на них должны быть установлены самозакрывающиеся устройства.

Пример плана эвакуации в среднеобразовательной школе

Для охраны помещения двери эвакуационных выходов можно изнутри запирать на пластиковые пломбы, которые легко удаляются вручную в случае аварийной ситуации.

Если внутри кабинетов находятся паласы или ковры, их надежно прикрепляют к полу, чтобы дети не травмировались и могли беспрепятственно покидать данные помещения. Здание школы также оснащается системой оповещения о пожаре.

Наружные лестницы, предназначенные для эвакуации, необходимо содержать в исправном состоянии, окрашены в белый цвет и выполнены таким образом, чтобы в зимний период года на них не скапливались снег и наледь.

В кабинетах пожарный надзор запрещает обустраивать жилые помещения, аккумуляторные, склады для горючих жидкостей. То же правило касается цокольных этажей и подвалов.

По отношению к зданию школы есть еще целый ряд важных правил, которые запрещают:

  1. Делать перепланировку кабинетов, коридоров.
  2. Использовать в процессе ремонта горючие материалы.
  3. На окнах устанавливать решетки, солнцезащитные экраны и другие декоративные объекты.
  4. Демонтировать двери или закладывать дверные проемы, предусмотренные проектом.
  5. Применять для обогрева помещений нестандартные отопительные приборы.
  6. Пользоваться в кабинетах электрочайниками, электроплитами, утюгами, за исключением кабинетов для уроков труда.

Если планируются любые виды огневых работ, то они должны производиться тогда, когда в школе отсутствуют дети и преподаватели. Каждый кабинет рекомендуется оборудовать автоматическими дымоанализаторами и огнетушителями.

Требования к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в помещениях

До начала отопительного сезона все установки, предназначенные для отопления школы, должны быть испытаны, отремонтированы, а обслуживающий персонал должен пройти необходимое обучение. При выявлении неисправностей делать пуск отопительного оборудования запрещено. От этого зависит безопасность в школе.

Также пожарная безопасность подразумевает запрет на эксплуатацию вентиляционных камер в качестве хранилищ для материалов и оборудования. Специализированные огнеудерживающие устройства в воздуховодах, установки для блокировки вентиляции помещений при пожаре, система дымоудаления должны быть исправны, проверены, отремонтированы.

При эксплуатации системы кондиционирования помещений запрещено:

  1. Самовольно выводить из строя огнеудерживающие устройства.
  2. Удалять загрязнения в воздуховодах путем выжигания.
  3. Устанавливать преграждающие установки в вытяжных каналах.

Требования к электроустановкам

Любое электрооборудование и все электрические сети следует привести в соответствие с Правилами устройства электроустановок. Своевременно должны проводиться профилактические осмотры и планово-предупредительный ремонт.

Пожарная проверка в школе

При устройстве электросетей все соединения между проводами и кабелями следует выполнять с помощью опрессовки, спайки или применять специальные зажимы. Устраивать временную электросеть в помещениях школы запрещено, даже при проведении временных работ по ремонту.

Приборы освещения в технологических помещениях и складах, где хранятся легковоспламеняющиеся материалы или изделия, упакованные в сгораемую упаковку, необходимо оборудовать стеклянными колпаками. Если в таких помещениях применяются переносные светильники, то они также должны быть защищены стеклянным колпаком и металлической сеткой.

Все электродвигатели необходимо постоянно очищать от пыли. Их нельзя накрывать горючими материалами, а также складировать на них материалы, которые способны к быстрому воспламенению.

При выявлении короткого замыкания в электросети, нагрева изоляции проводов и кабелей необходимо немедленно приступить к устранению нарушений, оградив место производства работ от доступа посторонних лиц. При этом электросеть должна быть обесточена.

В процессе использования электросети запрещено:

  1. Применять провода, у которых повреждена изоляция, а также телефонные и радиопровода для прокладывания электросети.
  2. Эксплуатировать розетки и рубильники, которые оплавлены и неисправны.
  3. Делать скрутку электропроводов, а также подвешивать что-либо на них.
  4. Демонтировать стеклянные защитные устройства на приборах освещения.

Подключение токоприемников следует производить только после того, как будут произведены расчеты, дающие допуск на данное мероприятие. По окончании занятий в кабинетах должны быть обесточены все приборы, в т.ч. компьютеры и другие интерактивные устройства.

На случай аварийного отключения подачи электроэнергии следует предусмотреть наличие электрических фонарей в здании школы.

Требования к установкам пожаротушения

Для нужд пожаротушения администрацией образовательного учреждения должно быть предусмотрено оборудование противопожарного водоснабжения, которое должно быть круглосуточно готово к работе. Каждое полугодие пожарные краны необходимо испытывать на водоотдачу с составлением актов. Пожарные рукава также раз в полугодие рекомендуется перекатывать на новую скатку, а затем помещены в пожарные шкафы, подключены к пожарному стволу. Шкафы должны быть опломбированы. Каждый пожарный шкаф должен быть с инвентарным номером и табличкой телефонов вызова пожарной охраны.

При установке средств пожарной автоматики следует заключить договор с обслуживающей организацией, которая будет осуществлять технический контроль за состоянием системы и производить ее ремонт. Пожарная автоматика должны быть круглосуточно включена.

При эксплуатации противопожарной автоматики следует соблюдать следующие требования:

  1. Нельзя преграждать подходы к контролирующим приборам для управления автоматикой.
  2. Запрещено перекрывать анализаторы дыма, извещатели и оповещатели.
  3. Запрещено самостоятельно отключать автоматику и производить ее ремонт.

Для расположения средств пожаротушения нужно руководствоваться требованиями ГОСТа 12.4.009-83 и Постановления Правительства РФ №390. Огнетушители должны быть подвешены на специальных крюках, либо размещены в специальных напольных стойках, исключающих их падение. Высота положения баллона огнетушителя составляет не более 1,5 м от пола. При этом должно быть исключено попадание прямых солнечных лучей на баллон.

Каждый квартал проводится осмотр огнетушителей, раз в год – их испытание с помощью лицензированной организации, а раз в 5 лет – их перезарядка независимо от показаний манометра. Ежедневно рекомендуется производить осмотр наличия и готовности огнетушителей к работе.

Читать еще:  Первичное формирование кроны плодовых деревьев

Запрещено применять огнетушители для хозяйственных нужд, которые не связаны с тушением возгораний.

Требования к учебным классам

В кабинетах допускается размещение только необходимого количества мебели, приборов, принадлежностей. Все вещества и материалы для кабинетов химии, физики и биологии необходимо хранить в отдельных кладовых на металлических стеллажах. Правила пожарной безопасности в кабинете химии гласят, что кладовые с химическим веществами должны быть надежно защищены от проникновения в них учащихся.

  • В мастерских и кабинетах труда все отходы должны быть убраны по окончании занятий.
  • В спортивных залах инвентарь должен также складироваться в отдельных помещениях.

Наглядные пособия, макеты, плакаты и другие вспомогательные образовательные инструменты, находящиеся в кабинетах, должны быть в таком количестве, которого будет достаточно для проведения занятий. При этом установлено все оборудование должно быть таким образом, чтобы проходы и выходы были свободны, не мешало эвакуации.

Правила пожарной безопасности в кабинете информатики предусматриваю установку сертифицированных компьютеров, а также устройств защитного отключения на случай внезапного отключения электроэнергии.

Пожарная безопасность при проведении культурно-массовых мероприятий

До начала мероприятий директор образовательного учреждения должен проверить состояние эвакуационных проходов и выходов, средств пожаротушения. При выявлении нарушений следует немедленно устранить их.

Организация школьных праздников и собраний запрещено в подвальных помещениях и на цокольных этажах. При расстановке мест для сидения следует предусмотреть проходы между ними шириной не менее 1 м.

При проведении культурно-массовых мероприятий в школе запрещено:

  1. Затемнять окна ставнями, плотными тканями.
  2. Наклеивать на стены бумагу.
  3. Приносить в помещения бензин и другие ЛВЖ.
  4. Помещать под сцену хозяйственный инвентарь, горючие материалы.
  5. Использовать для декорирования поролон, пенопласт.
  6. Зажигать в помещении свечи, бенгальские огни, запускать фейерверки.
  7. Устанавливать стулья и кресла, изготовленные из пластика.
  8. Устраивать пороги и ступеньки на путях эвакуации.

Обучение сотрудников и учащихся

Для сотрудников должна быть разработана инструкция по пожарной безопасности в школе по новым правилам противопожарного режима. Утверждает инструкцию директор школы. До начала года следует организовать обучение всего персонала образовательного учреждения, где нужно разъяснить работникам правила поведения при пожаре в школе.

Раз в полгода для учащихся организуются занятия по пожарной безопасности. Для этого обучение совмещается с противопожарной тренировкой и привлечением сотрудников пожарной части. В учебных классах на дверях должна быть размещена памятка по пожарной безопасности для школьников.

Перед началом календарного года должен быть составлен план мероприятий по школе по пожарной безопасности, который включает в себя обучение, обеспечение средствами пожаротушения, контроль за состоянием огнезащитной пропитки и т.д.

Видео – правила пожарной безопасности в школе, учебный фильм

Пожарная безопасность в школе: требования, инструктаж, мероприятия

Ситуация в нашей стране такова, что в последний год именно пожарная безопасность стала одной из самых животрепещущих тем, которые особенно волнуют осознанных родителей. Неудивительно, что самые строгие требования тут же стали предъявлять именно к школам, ведь в школах дети самых разных возрастов проводят по семь – десять часов ежедневно в течение рабочей недели.

Комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности включает в себя организацию внешнего и внутреннего пространства школы, а также обучение сотрудников и учащихся основам безопасного поведения, которое поможет предотвратить пожар или избежать неприятных последствий для жизни и здоровья, если пожар все-таки возникнет.

Требования к современным школам

Перед началом каждого учебного года специальная комиссия должна проверить, все ли противопожарные меры соблюдены администрацией школы. Требований к зданию школы, к внутренним помещениям и прилегающей территории существует немало. Вот основные:

  1. Прилегающая территория должна быть чистой, сухая листва должна постоянно убираться и вывозиться с территории. Разжигание костров, а также курение на территории школы должно быть строго запрещено.
  2. Дороги и подъезды к зданию всегда должны быть свободными, чтобы в случае пожара спасательные службы могли беспрепятственно подъехать к школе.
  3. В многоэтажных зданиях кабинеты, в которых обучаются ученики младшей школы, должны располагаться не выше второго этажа.
  4. Эвакуационные выходы должны сопровождаться указательными знаками, проход к ним должен быть всегда открыт. Расстановка мебели не должна препятствовать доступу к эвакуационным выходам или пожарным объектам.
  5. Все двери должны быть оснащены исправными доводчиками.
  6. В зависимости от общей площади школы высчитывается количество огнетушителей. Они должны быть установлены на всех этажах здания.
  7. Все здание должно быть оснащено звуковой сигнализацией.

Ответственные за пожарную безопасность в школе

В первую очередь за соблюдение мер пожарной безопасности во всей школе отвечает директор. При этом, разумеется, любая система работает более слаженно, если ею руководит не один человек, а целая команда. Директор может назначить ответственного за пожарную безопасность из числа сотрудников. Важно доверить эту должность человеку, который работает в отрасли как минимум три года, дополнительным плюсом будет наличие технического образования. Ответственному необходимо пройти соответствующее обучение, чтобы разбираться во всех требованиях как к помещениям школы, так и к сотрудникам учреждения. Пройти обучение по пожарно-техническому минимуму (ПТМ) можно и после назначения на должность, но перед переходом к основным обязанностям. Обучение необходимо пройти в специальном учреждении, имеющем лицензию. Каждые пять лет ответственный за пожарную безопасность школы должен проходить переквалификацию с постоянным повышением уровня.

После прохождения обучения ответственный за пожарную безопасность приступает к своим обязанностям: он следит за соблюдением соответствующих мер во всей школе. О правильном оснащении школьных кабинетов самым необходимым ответственному за ПБ должны сообщать классные руководители, за которыми закреплены определенные школьные кабинеты.

Еще одна важная часть работы ответственного за ПБ – ведение документации. Этот сотрудник должен следить за тем, чтобы все необходимые документы были в наличии. Например, отчеты о проведении плановых инструктажей или документы, подтверждающие наличие и исправность противопожарных объектов. После каждого проведенного мероприятия, связанного с пожарной безопасностью, ответственный за ПБ составляет отчет, к концу учебного года должны быть представлены отчеты о всех проведенных мероприятиях. Полный перечень документов, которые должны быть в образовательном учреждении, можно найти в федеральном законе о пожарной безопасности.

Важно, что потребовать доступ к этим документам могут не только члены пожарной комиссии, но и, например, представители родительского комитета. Ведь родителям очень важно знать, что школа, в которой их дети проводят так много времени, максимально безопасна.

Обучение сотрудников школы. Проведение вводного инструктажа

В среднем в обычной российской школе одновременно проходят обучение от 500 до 1 500 учеников, возраст которых, как правило, колеблется от 6 до 18 лет. Прибавьте к этому числу преподавателей и прочих сотрудников учебного заведения. В любом случае получится немаленькое количество. Чтобы при возникновении пожара избежать самых страшных последствий, сотрудники школы должны быть обучены всем правилам поведения и помощи детям в этой жизненно опасной ситуации.

Все без исключения сотрудники школы должны проходить инструктаж по пожарной безопасности. Вводный инструктаж проводится:

  • при поступлении на работу;
  • при смене должности, перед выполнением новой работы;
  • перед командировкой в другую организацию.

Цель вводного инструктажа – познакомить сотрудников с правилами профилактики пожаров, с правилами поведения и личной безопасности во время ситуации пожара. Проводит этот инструктаж руководитель школы или ответственный за пожарную безопасность. Даты проведения инструктажей должны фиксироваться в специальном журнале и подтверждаться подписями тех, кто провел и прошел инструктаж.

После прохождения вводного инструктажа сотрудники школы обязаны проходить плановые инструктажи не реже одного раза в год. Кроме того, все сотрудники учебного заведения должны ознакомиться с новыми требованиями к пожарной безопасности, если в законодательстве страны такие появляются. В этом случае все сотрудники проходят внеплановый инструктаж.

Раз в год в школе проводятся учебные тренировки, во время которых сотрудники учреждения (в первую очередь классные руководители) демонстрируют собственные навыки эффективного поведения во время пожара. Во время учебной тревоги (а значит, и реальной пожарной ситуации) учителю необходимо быстро организовать детей и вывести их из здания. При этом дети оставляют все личные вещи в кабинете, а учитель должен взять с собой аптечку, классный журнал или полный список детей, для того чтобы проверить, все ли оказались эвакуированы.

Если в процессе этой тренировки или учебной тревоги выясняется, что тот или иной сотрудник продемонстрировал низкий показатель эффективности, ответственный за пожарную безопасность должен инициировать новое обучение и аттестацию этого сотрудника. Низким показателем эффективности считается, к примеру, слишком длительная эвакуация учеников во время учебной пожарной тревоги.

Обучение школьников

По данным МЧС, в течение 2018 года в массовых пожарах погибло не менее 300 детей. Да, не все из этих пожаров возникали и разгорались в школах. Но именно в школе ребенок узнает основы пожарной безопасности, следовать которым продолжает и во внеучебное время. Вот почему мероприятия по обучению школьников пожарной безопасности так важны.

Обучение основам пожарной безопасности должно осуществляться в соответствии с возрастом в рамках такой школьной дисциплины, как ОБЖ. В начальной школе дети могут читать стихи о том, как «лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли», и под руководством учителя узнавать, какие неосторожные действия могут привести к возгоранию. На данном этапе важнее всего закрепить у детей понимание, что в случае обнаружения пожара нужно незамедлительно обратиться к взрослым. Ученики средней школы уже готовы к получению более комплексной информации. На этой ступени дети учатся различать горючие и легковоспламеняющиеся вещества, правильно обращаться с электроприборами и пользоваться огнетушителями. Ученики среднего школьного возраста во время уроков ОБЖ должны узнать, как действовать в такой опасной ситуации, чтобы сохранить собственную жизнь и здоровье. Старшеклассники же получают множество практических навыков по работе с огнем и помощи не только себе, но и ближнему.

Для эффективной работы с детьми учитель ОБЖ при проведении уроков, посвященных пожарной безопасности, может использовать совершенно разные формы предоставления информации: таблицы, фильмы, книги и т. д. Тему пожарной безопасности также стоит поднимать классному руководителю – хотя бы единожды во время учебного года. Многие школы регулярно приглашают с открытыми лекциями для детей представителей МЧС и пожарных служб.

Мероприятия по пожарной безопасности в школе

Образовательные мероприятия, посвященные культивированию ответственности учеников, могут происходить не только внутри классов, но и на общешкольном уровне. Во многих школах регулярно (то есть хотя бы раз в учебном году) принято проводить неделю пожарной безопасности, организовывать спектакли, викторины, творческие конкурсы (как внутри одной школы, так и среди нескольких школ).

Важной и полезной практикой является также проведение мероприятий внутри школы, например, экскурсии в музеи, посвященные пожарной безопасности, посещение тематических спектаклей в театрах или кинопоказов.

О том, как провести урок пожарной безопасности мы писали здесь.

Пожарная безопасность в школе: ссылки на обучающие фильмы

Уголок пожарной безопасности

Чтобы ежедневно, но в то же время ненавязчиво напоминать как ученикам, так и учителям о важности соблюдения пожарной безопасности, во многих школах обустраивают так называемые пожарные уголки или уголки пожарной безопасности. Обычно это небольшой стенд, его заполняют яркими плакатами, методичками, рисунками, которые могут быть созданы учениками разных классов. Цель всех этих визуальных материалов в том, чтобы доступным языком рассказать о чем-то, что в ситуации опасности может помочь нам сохранить самое важное – собственную жизнь и здоровье.

Конечно, мы надеемся, что вам никогда не придется столкнуться с пожаром. Но всегда лучше быть во всеоружии.

Пожарная безопасность в школе

Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

Противопожарные мероприятия в школе

Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

  1. Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.
  2. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
  3. Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре.
  4. Разработанный план и схема эвакуации из здания.
  5. Наличие эвакуационных маршрутов и выходов. Последние всегда должны находиться в работоспособном состоянии.
  6. Эвакуационные таблички, размещенные на всех этажах и выходах.
  7. Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта.
  8. Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе. Занятия проводятся и с учащимися, и с учителями по отдельности. Для этого разрабатываются специальные учебные инструкции, в основу которых ложатся стандартные правила.
  9. Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания школы.

Ответственность за проводимые мероприятия ложится на директора и его заместителей. Это ответ на вопрос, кто в школе должен отвечать за пожарную безопасность. При этом ответственность также ложиться на учителей, в ведомстве которых есть кабинеты и учебные мастерские.

Учения по пожарной безопасности проводятся совместно с представителями пожарных частей, которые предварительно объясняют, как должна проводиться эвакуация, на какие тонкие моменты должно быть обращено внимание, в какой очередности эвакуируются ученики и сотрудники школы.

Противопожарные средства в школе

Как обеспечивается противопожарная безопасность в школе

Администрация учебного заведения должна не только организовывать противопожарные мероприятия, но и полностью контролировать выполнение правил и требований ПБ. То есть, чтобы и учащиеся, и сотрудники соблюдали не только учебный режим, но и режим пожарной безопасности. Вот те мероприятия, которые должны соблюдаться внутри здания и на пришкольной территории:

  • устранение любых факторов, которые могут стать причиной возникновения пожара;
  • строго соблюдать график проведения инструктажей и занятий, которые нацелены на повышение знаний по ПБ;
  • разрабатывается план эвакуации, он утверждается директором школы;
  • разрабатываются меры по оповещению людей на случай возникновения пожара;
  • директором, его приказом, распределяются обязанности учителей и технического персонала на случай пожара;
  • распределяются обязанности за учителями, которые придется использовать в процессе проведения массовых мероприятий: линейки, праздники, концерты, школьные вечера и прочее;
  • содержание здания школы и территории в чистоте, использование при оформлении негорючих материалов.
Читать еще:  Дачные домики для 6 соток

Инструктаж для учителей

Как проводят обучение учеников

Технике пожарной безопасности в школе начинают учить еще в младших классах. Здесь детям дают простые понятия о том, что собой представляет огонь, а соответственно и пожар. Почему он является опасным, но для каких целей его применяют. То есть рассказывают о всех плюсах и минусах. Но при этом закладывают знания о том, как надо правильно обращаться с огнем, и что нужно делать, если в здании вдруг начался пожар.

Ученики младших классов не могут усвоить большой объем информации, особенно технической. Поэтому знания даются в виде игры, где используются наглядные пособия в виде игрушек или картинок. Сегодня большой популярностью пользуются мультфильмы. Нередко для малышей организуют экскурсии в пожарные части, где наглядно показывают пожарные машины, самих сотрудников в полном обмундировании. Это самая действенная мера.

На этом этапе обучения малышей учат, как правильно тушить костры, как можно спастись от огня и дыма, как правильно пользоваться бытовыми электрическими приборами. Обязательно заучивают номера телефонов МЧС.

По сути, ученикам младших классов прививают небольшое количество простейших правил. Вот они:

  • баловаться со спичками нельзя;
  • нельзя играть возле костров или предметов, нагретых докрасна;
  • нельзя сушить вещи над бытовыми электрическими приборами и кострами;
  • нельзя оставлять электроприборы без присмотра;
  • нельзя разводить костры без участия взрослых;
  • если был обнаружен пожар, то надо приложить все усилия, чтобы привлечь внимание взрослых: кричать, шуметь, звонить и прочее.

Правила пожарной безопасности для учеников младших классов

Техника безопасности при пожаре в школе для учеников средних классов – это более серьезный подход. Вот элементы получения знаний:

  • прививаются знания, как надо правильно пользоваться электрической техникой;
  • дается информация о легковоспламеняющихся материалах: почему они так называются, как контактируют с огнем, и каковы последствия этого контакта;
  • правила использования огнетушителей и других приспособлений и инструментов;
  • правила спасения себя и других детей.

Последний пункт особенно важен. Поэтому проводятся учения, в которых отрабатываются правила эвакуации из школы. Работа над всеми пунктами проводится в виде викторин, конкурсов. Особое внимание уделяется практическим занятиям.

Ученики средних классов изучают, что собой представляет огнетушитель

Правила противопожарной безопасности в школе у учеников старших классов – это в основном практические занятия. На них старшеклассников обучают, как и какими средствами можно бороться с очагом возгорания, как грамотно провести спасение людей. То есть, оканчивая школу, учащийся старших классов должен уметь следующее:

  • быстро отыскать выход из горящего здания, используя знаки и таблички;
  • быстро найти огнетушитель и при необходимости использовать его для тушения огня;
  • опознать причину, по которой может произойти возгорание;
  • уметь предотвратить эту причину;
  • оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;
  • останавливать игры малышей с огнем, предотвращая тем самым возникающую опасность;
  • распознавать материалы, которые при нагреве могут воспламеняться, особе внимание незнакомым предметам и изделиям;
  • обесточивать бытовые электроприборы, когда дома или квартира остаются пустыми;
  • не использовать легковоспламеняющиеся жидкости для разведения костра, розжига печей и каминов;
  • нельзя тушить водой бытовые приборы, подключенные к сети переменного тока;
  • костры заливаются водой до полного тушения, то есть пока дым не перестанет идти;
  • нельзя бросать зажженные спички в урны, в сухую траву или в кучу тополиного пуха;
  • сразу оповестить пожарную охрану о случившемся пожаре.

По сути, старшеклассник должен обладать всеми первоначальными навыками пожарного.

Старшеклассников обучают более серьезным навыкам

Как должны себя вести ученики при пожаре в школе

Основной набор правил пожарной безопасности для школ заключается несколькими пунктами:

  1. Если внутри помещений здания появился дым и резкий запах горящих предметов, то основная задача учеников – строго слушать учителя, потому что именно он сможет точно оценить обстановку. В его обязанности входит обеспечение безопасности вверенных ему детей, поэтому его указания должны выполняться учащимися беспрекословно.
  2. Нельзя поддаваться панике.
  3. Покидать здание школы надо быстро, но бежать нельзя. Потому что это может спровоцировать падение, а соответственно и давку. В результате последнего могут пострадать дети.
  4. Как только школьники вышли из школы, необходимо следовать за учителем. Он далее проведет перекличку и определит, все ли ученики из его класса покинули школу.
  5. Никакой самодеятельности. Пожар – дело серьезное, это не игра, это опасная для жизни ситуация.

Эвакуация учащихся в школе

Учения в школе

Проводимые учения по пожарной безопасности в школе – это практические занятия. Проводятся они на высоком уровне, предшествует им серьезная подготовка. В первую очередь готовится план проводимых мероприятий. Обязательно директором создается приказ о проведении учений, в котором обозначаются сроки, время, ответственные. В основу документации закладывается план эвакуации: его графическая и тестовая часть.

Предварительно с учениками проводятся занятия, в которые повторяются правила эвакуации. На них же еще раз обозначаются эвакуационные пути, маршруты и выходы. Такие же занятия проводятся с учителями и техническими работниками школы. Проводит их директор или один из его заместителей.

Утверждается список наблюдателей, которые будут оценивать проводимые мероприятия. Обычно в этот список входят учителя из других школ, а также представители отдела образования администрации города или района. Нередко в состав комиссии входят фотографы или видеооператоры, которые полностью зафиксируют проводимые мероприятия.

Эвакуацию проводят парами, учитель впереди

Тренировка по эвакуации начинается с пожарной тревоги. Действия учителя таковы:

  1. Обеспечить слаженность эвакуации учеников из своего класса. Главная задача преподавателя – исключить панику среди детей.
  2. Он должен оценить ситуацию и понять, по какому маршруту выводить детей будет более безопасно.
  3. Производит раздачу индивидуальных средств защиты: смоченные платки и тряпки.
  4. Не допустить, чтобы дети бросились тушить очаг возгорания. Необходимо объяснить, что этим будут заниматься подготовленные профессионалы.
  5. Объясняется и ситуация, связанная с личными вещами учеников. Брать их с собой нельзя, потому что портфели и рюкзаки только будут мешать при эвакуации.
  6. С собой учитель должен взять только журнал.
  7. Эвакуация производится слажено по намеченному маршруту.
  8. После того как класс покинул здание школы, учитель должен отвести группу на безопасное расстояние от горящего здания и провести перекличку на предмет наличия всех учащихся.
  9. После чего он должен доложить результат переклички директору школы.

Существуют определенные правила эвакуации детей и сотрудников из школы. Первыми выводят учеников, которые оказались ближе всего к очагу возгорания. В приоритете школьники, которые учатся в классах, расположенных на верхних этажах. Идеально – если школу первыми покидают малыши. Но тут по ситуации.

Каждый класс покидает здание парами. Первым идет учитель, показывая направление движения. Последними идут крепкие мальчики. Они обеспечивают порядок и создают условия оказания помощи более слабым своим товарищам. На них возлагается обязанность закрыть за собой двери. Таким образом предотвращается распространение огня. Директор, его заместители и ответственные за ПБ покидают школу последними.

Практические эвакуационные мероприятия в школе должны проводиться не реже 2-х раз в год. В конце составляется акт, в котором указываются результаты и недостатки.

К мерам пожарной безопасности в школе необходимо относится ответственно. Это серьезные мероприятия, которые гарантируют высокую степень противопожарной безопасности объекта.

Общие правила пожарной безопасности в школе

Кто отвечает за пожарную безопасность

  • в общеобразовательных учреждениях (ОУ) утверждается противопожарный режим. Организовывает реализацию предписаний НПБ руководитель. С этой целью приказом назначается ответственное лицо (одно или несколько). Им может быть любой сотрудник, единственное условие – наличие знаний и прохождение инструктажа в ГПС. Обязанности:
    • контроль пожарной безопасности, исправности оборудования;
    • организация инструктажей, ознакомление учащихся и персонала с правилами поведения, с действиями при сработке пожарной сигнализации;

  • по ст. 37, 38 ФЗ 69 , кроме назначенного сотрудника, всегда за противопожарную безопасность отвечает директор, особенно во время массовых действий;
  • руководство ОУ обеспечивает своевременные проверки, ТО средств пожаротушения (ст. 61 ПП РФ N 390).

По действующим правилам пожарной безопасности для общеобразовательных школ весь персонал допускается к своим обязанностям, для работы в пожароопасных кабинетах (химия, информатика) только после прохождения инструктажа по ПБ, а руководство – после обучения ПТМ.

Требования ПБ к зданиям и помещениям школы

Класс функциональной пожароопасности ОУ (п. 5.21 СП 112.13330):

  • здания – Ф4.1;
  • сегменты со спальными местами – Ф1.1.

Согласно условиям планирования, изложенным пунктом 7.1.11 СП 251.1325800, по остальной классификации следует руководствоваться п. 6.7.15 СП 2.13130: огнестойкость, класс конструктивной пожароопасности, высоту определяют по табл. 6.13:

Количество учебных мест (до)

Кл. констр. пожароопасности

Макс. высота, м (эт.)

Площадь и количество эт. регламентируется по табл. 6.9 (1 – 16, от 800 до 6000 м²). Там же есть нормы по максимальной высоте:

Кл. констр. пожароопасности

Несущие детали построек IV ст. от 2 эт. должны быть с пределом стойкости к пламени от R45. В проектируемых сооружениях на 4 эт. и реконструируемых на 5 эт. 50% л/к должны быть незадымляемыми, а если это невозможно, то предусматривают открытые л/к (п. 6.7.15 СП 2). Спецшколы должны быть до 9 м (около 3 эт.) Все сооружения оборудуются выдвижными противопожарными лестницами. Отдельные условия для зальных сегментов содержит табл. 6.14.

Постройки I, II и III ст. огнест. до 28 м разрешено оборудовать одним этажом мансардного типа, со свойствами R45, K0 и лучше при условии отделения п/п перекрытиями 2 типа. Ограждающие элементы должны соответствовать параметрам всей постройки. Для школ мансарда допускается, но без спальных блоков, если не выходит за границы этажности.

Материалы отделки, огнестойкость преград описаны СП 112 (СНиП 21-01-97), табл. 28 ФЗ 123 для каждого класса. Этим же актом регламентированы параметры эвакуационных путей (Р. 6), отделки (п. 6.25). Должно быть не менее 2 выходов на этаж. Кроме того, требования пожарной безопасности к учебным классам зальных типов по облицовочным материалам предусмотрены табл. 29 ФЗ 123.

Положения СП 4.13130 для объекта с кл. Ф4.1, 1.1:

  1. сооружение отдельно стоящее или объект, выделенный в пожарный блок;
  2. спальные части ограждаются с выполнением условий по кл. Ф1.1, их не располагают под актовыми залами, в подвалах;
  3. пищеблоки, столовые выделяются п/п перегородками 2 т.;
  4. технические сегменты, библиотеки, мастерские и подобные выделяются перегородками 1 т. и перекрытиями 3 т.

Противопожарные параметры спортзала должны быть не ниже таковых у здания и отвечать положениям СП 31-112-2004 (Р. 6.3) . Пристраиваемые блоки разделяют функционально перегородками 1 и перекрытиями 3 типа.

Пожарная сигнализация в школе

При возведении школ от 9 м обязательно предусматривается автоматическая пожарная сигнализация со связью телекоммуникационного типа с ЦУС, в том числе и беспроводной (п. 6.7.15 СП 2.13130). Помимо этого, АУПС обязательная по Прил. 1 НПБ 110-03 независимо от размеров постройки.

Система пожаротушения в школе

По пункту 4.1.5 СП 10.13130 внутренний противопожарный водопровод не обязателен для школ общеобразовательного типа, кроме интернатных учреждений. Наружное п/п обеспечение ОУ (гидранты, резервуары, водоемы, трубопроводы) – компетенция властей населенного пункта.

Школа по Прил. 1 НПБ 110-03, табл. А.1 СП 5.13130 относится к объектам общественного и административно-бытового назначения. По п. 9 указанных приложений она должна оснащаться АУП (АУПТ) для площадей от 1200 м² и АУПС независимо от размеров. Проектируется оборудование по СП 5.13130, НПБ 88. Для обычных школьных помещений используются дренчерные, а чаще всего спринклерные установки водного пожаротушения.

Огнетушащее вещество на водной основе может быть не приемлемо из-за реакции с оборудованием, веществами (кабинеты информатики, химии, щитовые комнаты). Для особых условий используется газовое или порошковое пожаротушение. Автономные модули применяют в виде исключения (чаще для технических площадок), из-за риска ложных срабатываний.

Какие огнетушители должны быть в школе

Применяя правила установки огнетушителей, надо соблюдать минимальную норму: 2 устройства на этаж (п. 468 ПП РФ N 390).

В каких кабинетах должны находиться огнетушители

Первичные средства пожаротушения должны находиться в помещениях, которые можно условно или фактически категорировать по пожаровзрывоопасности: там, где может находиться/использоваться электрооборудование, ЛВЖ, ГЖ, химреактивы:

  • кабинеты химии, физики, технологий, информатики;
  • учебные лаборатории.

Огнетушители вешают на высоте 1,5 м от пола по п. 4.2.7 СП 9.13130 : верхний торец должен находиться на этой высоте, не выше. Если баллон весит больше 15 кг – то до 1 м. Несколько иные нормы по п. 2.3.4 ГОСТ 12.4.009 : нижний торец на высоте 1,5 м.

Так как наибольшая вероятность возникновения возгораний есть именно в пожаровзрывоопасных кабинетах, то размещают огнетушители именно там, соблюдая правило по расстоянию (п. 4.2. 4 СП 9.13130): до 20 м от предполагаемого очага.

Как рассчитать количество огнетушителей

По правилам пожарной безопасности категорируются только производственные и складские объекты. Общеобразовательные организации под это нормирование не подпадают, но согласно п. 5.1.2 СП 4.13130 исключение составляют взрывоогнеопасные помещения в жилых, общественных сооружениях – школьные мастерские и лаборатории, кладовые, котельные, технические части, автостоянки – категорируются по СП 12.13130 .

Возникает вопрос, нужно ли относить к кат. А, Б, В, Г, Д помещения, где производится что-либо во время учебного процесса. Специалисты склоняются к мнению, что это нужно делать, если кабинет имеет признаки пожаровзрывоопасного (ЛВЖ, электрооборудование). А также требования к складским помещениям в школе однозначно должны учитывать категорируемость.

В НПБ 166 есть табл. 1, предусматривающая огнетушители по категориям зданий, то есть к школе она не применима, но ее можно использовать как ориентир. Если условно постройку, не учитывая особенности отдельных площадей, отнести к наиболее близкой категории – «общественные», то для кл. пожара А потребуются такие средства пожаротушения (переносные):

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector