4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановление правительства о пожарной безопасности в лесах

Правила пожарной безопасности в лесах (ППБ)

Правила противопожарной безопасности в лесах – это требования постановления №417 с изменениями и дополнениями. Данный документ содержит свод общих правил, действующих на территории всей Российской Федерации.

Причины пожаров на природе

Причины лесных пожаров делят на искусственные и естественные. Искусственные причины связаны с человеческим фактором, естественные – с природным. По причине людской халатности ежегодно выгорают многокилометровые площади лесов и полей.

Самая распространенная причина – засуха и высокая температура. Потушить пожар, возникший из-за природного фактора, сложнее всего. Искры от молний быстро поджигают сухие листья и распространяются по лесному массиву. И последствия бывают гораздо серьезнее, чем от пожаров из-за человеческой неаккуратности. В отдельных районах к возгоранию приводят извержения вулканов. Лава распространяется по полям и лесам, немедленно вызывая сильнейший пожар.

Справка! Природные причины – это всего лишь 10% всех пожаров. В остальных виноваты люди.

Причины лесных пожаров по вине человека

  • Первая причина – курение в лесной зоне. Непогашенные окурки летят на траву от проезжающих автомобилистов и велосипедистов. Для сухой травы хватит даже слегка тлеющей сигареты.
  • Костры. Целенаправленное разжигание огня происходит во время походов, шашлыков, сжигания мусора. Как правило, от остатков углей не избавляются, а они, в свою очередь, могут дать новый огонь.
  • Сжигание листьев. Некоторые сельские хозяйства предпочитают сжигать сухую листву, а не вывозить на специально отведенные для этого места. Тлеющие листья могут охватывать большую площадь и спровоцировать крупный лесной пожар.
  • Фейерверки. Искры от фейерверков могут разлетаться по очень большой территории и приземляться в различных местах, делая потенциальную площадь возгорания максимально широкой.
  • ДТП. В результате дорожных аварий и возгораний транспортных средств около или на территории леса, пожары возникают вблизи с дорогой. Они усугубляют положение автомобилей, поврежденных в ДТП, и уменьшают шансы на выживание пострадавших людей.

Общие правила

Общие ППБО направлены на минимизацию возникновения возгораний на территории лесов, полей и сельских угодий.

Свод основных правил предполагает:

  • Разработку оперативных действий в случае возникновения пожара;
  • Мероприятия против создания пожароопасных ситуаций;
  • Отслеживание проводимых в лесу мероприятий;
  • Определение лиц, ответственных за противопожарную безопасность.

В правила пожарной безопасности в лесах входят инструктажи, расположение в зонах нахождения туристов специальных таблоидов, патрулирование участков неподалеку от водоемов.

Справка! Правила также должны предусматривать разные меры наказания для нарушителей противопожарного режима.

Основные требования ППБ в лесах РФ

Постановление 417

Постановление Правительства 417 об утверждении правил пожарной безопасности в лесах определяет общие противопожарные правила, которые действуют в период месяцев знойной жары в России. Для каждого отдельного региона необходимо разработать и утвердить индивидуальные правила, которые учитывают особенности климата и местности. Общий сезон жары и потенциальной пожарной угрозы – это время, когда полностью растаивает снег и начинается засуха и высокая температура до тех пор, пока не начнутся осенние дожди.

Перечень основных запретов при нахождении в лесной зоне:

  1. Выброс окурков и пепла от сигар;
  2. Выбрасывать предметы, которые содержат горючие вещества внутри или на своей поверхности;
  3. Оставлять стеклянные изделия;
  4. Для сжигания мусора должны быть специально отведены места: котлованы или площадки, которые находятся на расстоянии более 50 метров от лиственных деревьев или более 100 метров от хвойной растительности;
  5. В радиусе 30 метров от костров не должно быть строительного мусора, валежника, сухих листьев;
  6. В период пожарной опасности сжигание мусора и листьев в лесу должно быть сведено к минимуму и проводиться под контролем ответственных лиц;
  7. Соблюдать наличие средств для тушения лесных пожаров;
  8. Организации, работающие в лесной зоне, обязательно должны в период жары проводить инструктаж для своих работников.

Требования к лесовладельцам и лесопользователям

К лесопользователям законы относят обычных людей, которые посещают леса из своих нужд: сбор валежника, отдых на природе, сбор грибов и ягод, прогулки, походы и так далее. Требования к этим людям – выполнение общих правил нахождения в лесу. В случае обнаружения возгорания, необходимо немедленно сообщать в пожарную службу и до прибытия пожарных предпринять меры по тушению.

Лесовладельцами считают не только фактических законных хозяев леса, но и юридических лиц, действующих на лесных территориях. Хозяева леса отвечают за своевременную очистку от сухих листьев и контроль над состоянием леса. Владельцы природных заповедников должны тщательно отслеживать деятельность юридических и физических лиц, охранять территорию. Производить в заповедной зоне строительные материалы и рубку древесины нельзя, за это грозит уголовная ответственность. Для юридических лиц свод правил более обширный:

  1. При порубочных работах все остатки в виде оставшихся веток, щепок, опилок обязательно ликвидируются. Уборные работы обеспечивает юридическое лицо. Укладывать срубленную древесину и строительные заготовки в зоне плотной растительности деревьев не допускается;
  2. При расположении в лесной зоне строений и учреждений развлекательного характера (загородные дома отдыха, санатории, аквапарки и тому подобное) все строения обеспечиваются огнетушителями. Для костров отводятся специальные зоны, ответственные лица должны следить за территорией вблизи учреждения;
  3. Хозяйственные угодья строго соблюдают правила по складированию последнего выращенного урожая и ликвидации остатков своей деятельности.

В остальном юридические лица должны обеспечивать охрану лесных объектов.

Что запрещено делать во избежание пожара

Избежать огня просто, если следовать простым правилам.

Обратите внимание! Самый важный запрет для предотвращения пожара в лесу – это пользование огнем в открытой зоне. То есть, сжигание костров в зоне сухости и потенциальной пожароопасности, особенно, без средств пожаротушения поблизости.

Для немедленного тушения пожара точно не хватит бутылки воды или куска ткани. Если рядом нет водоемов – пожар быстро разойдется по лесной площади.

Строго запрещено оставлять стеклянные предметы: при нагревании через стекло, предметы, находящиеся по близости или трава могут загореться. Нельзя бросать топливные жидкости и розжиги, а также выбрасывать окурки и пепел от сигар.

Мусор на природе

Категорически запрещено отпускать детей одних в лес со спичками и зажигалками. В весенний период нельзя сжигать тополиный пух.

Справка! Пожар разрастается с огромной скоростью в ветреную погоду.

Средства для тушения лесных пожаров

Самое действенное средство против пожара в лесу – это вода. В отличие от возгораний в зданиях, риск усугубить ситуацию из-за контактов с реактивами и электросетями отсутствует. Обильные пожары тушатся с вертолетов и пожарных машин. Для этого в лесах должны быть предусмотрены места для проездов крупной техники.

Пожары делятся на 2 основных типа:

Нижние пожары медленнее расходятся и затрагивают основания деревьев и траву. Верхние пожары связаны с горением крон деревьев. Но распространяются они быстрее и тушить их сложнее. Выделяют также торфяные пожары – справиться с ними сложнее всего.

При выезде на отдых, людям необходимо брать с собой огнетушитель для моментальной ликвидации очага возгорания. Эффективным средством для небольших областей, пораженных огнем, является земля. Засыпать пожар песком или землей вполне реально, но если в лесу густая растительность, то достать землю будет непросто.

Важно! Пожарные службы выделяют специальные автоцистерны для тушения лесных пожаров. Они отличаются, в первую очередь, емкостью. Потушить огонь с помощью обычной пожарной машины почти нереально.

Порядок использования открытого огня

  • Использовать открытый огонь нужно, в первую очередь, в удаленности от населенных пунктов, зданий, леса и сухих веток. Не допускается в лесах запуск неуправляемых изделий их синтетических или любых других горючих материалов.
  • На территории сельских хозяйств разрешено разжигать костры только при необходимости и под наблюдением. Остатки костров ликвидируется и только после этого места разжигания костра можно покидать.
  • Если нет достаточной территории (менее 30 метров от лесов и зданий), а костер необходим – можно разводить его в специальных металлических емкостях. Тогда норма в 30, 50 или 100 метров сокращается в 2 раза.

  • Применение огня в зоне заповедников и земельных фондов, а также в молодом лесу и в зонах торфяников строго запрещено. Во время охоты также нельзя применять пыжи из тлеющих материалов.

ППБ в лесах проще, чем в населенных пунктах и организациях. Но, тем не менее, ситуация осложняется тем, что из-за обилия топливных материалов (деревьев), огонь очень быстро распространяется, выжигая на своем пути и траву, и деревья, и попадающие в пожар здания и сооружения.

Ответственность за пожары в лесах несут люди и юридические лица. На территориях фирм за несоблюдение правил противопожарной безопасности действует дисциплинарная ответственность. А при возникновении серьезных пожаров, виновники наказываются административной или даже уголовной ответственностью. Мера наказания выносится в соответствии с последними редакциями законодательных документов.

Постановление правительства о пожарной безопасности в лесах

>» onclick=»checkLength(‘search_input_doc’, ‘SearchInDoc($(‘#search_input_doc’).val(), ‘bottom’);’, 150); return false;» />
ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов NEO, Tele2 временно недоступна
ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна

Стоимость услуги — тенге с учетом комиссии.

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417
Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах

В соответствии со статьей 53 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила пожарной безопасности в лесах.

2. Признать утратившими силу:

постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1993 г. № 886 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 39, ст. 3612);

пункт 35 изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации в связи с принятием Конституции Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1994 г. № 1428 «Об изменении и признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации в связи с принятием Конституции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 190).

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

от 30 июня 2007 г. № 417

Правила
пожарной безопасности в лесах

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2. Правила пожарной безопасности в лесах для каждого лесного района устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3. Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя:

а) предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров);

б) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;

в) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров;

г) иные меры пожарной безопасности в лесах.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

4. Меры пожарной безопасности в лесах, указанные в пункте 3 настоящих Правил, осуществляются:

а) органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления — в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся соответственно в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований;

Статья 8.32 КоАП РФ. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах

Новая редакция Ст. 8.32 КоАП РФ

1. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

2.1. Действия, предусмотренные частями 1, 2 настоящей статьи, совершенные в лесопарковом зеленом поясе, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Комментарий к Статье 8.32 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с обеспечением пожарной безопасности в лесах. Состав правонарушения формальный, т.о. объективную сторону образуют действия или бездействие, т.е. несоблюдение или ненадлежащее соблюдение правил; субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.

2. Охрана лесов от пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ и ЛК РФ. В целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладка просек, противопожарных разрывов; создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарные техника и оборудование, пожарное снаряжение и другие), содержание этих систем, средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности; мониторинг пожарной опасности в лесах; разработка планов тушения лесных пожаров; тушение лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах (ст. 52, ч. 1 ст. 53 ЛК РФ). Пожарная безопасность, согласно Федеральному закону «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ, представляет собой состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Под пожаром понимается неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Требования пожарной безопасности представляют собой специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности (ч. 1 — ч. 4 ст. 1).
———————————
СЗ РФ. 1994. N 35. Ст. 3649; см. с изм. и доп.

3. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в лесах, согласно Правилам пожарной безопасности в лесах РФ, утв. Постановлением Совмина — Правительства РФ от 9 сентября 1993 г. N 886 , несут должностные лица, осуществляющие руководство работами на отдельных участках лесного фонда или объектах, либо лица, ответственные за проведение культурно-массовых и других мероприятий в лесу, а также юридические лица и граждане, обладающие правом на осуществление пользования лесным фондом (п. 2). В пожароопасный сезон, то есть в период с момента схода снегового покрова в лесу до наступления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снегового покрова, запрещается разводить костры в хвойных молодняках, старых горельниках, на участках поврежденного леса (ветровал, бурелом), торфяниках, лесосеках с оставленными порубочными остатками и заготовленной древесиной, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В остальных местах разведение костров допускается на площадках, окаймленных минерализованной, т.е. очищенной до минерального слоя почвы, полосой шириной не менее 0,5 м. По истечении надобности костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления; запрещается бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок; употреблять при охоте пыжи из легковоспламеняющихся или тлеющих материалов; оставлять промасленный или пропитанный бензином, керосином или иными горючими веществами обтирочный материал в не предусмотренных специально для этого местах; заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим. Предприятиям, организациям, учреждениям, другим юридическим лицам и гражданам запрещается выжигание травы на лесных полянах, прогалинах, лугах и стерни на полях (в том числе проведение сельскохозяйственных палов) на землях лесного фонда и на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, а также защитным и озеленительным лесонасаждениям. Сжигание мусора, вывозимого из населенных пунктов, может производиться вблизи леса только на специально отведенных местах при условии, что места для сжигания мусора, т.е. котлованы или площадки, будут отводиться на расстоянии не менее 100 м от стен хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка и не менее 50 м от стен лиственного леса или отдельно растущих лиственных деревьев; территория вокруг мест для сжигания мусора будет очищена в радиусе 25 — 30 м от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков и других легковоспламеняющихся материалов, окаймлена двумя минерализованными полосами шириной не менее 1,4 м каждая, а вблизи хвойного леса на сухих почвах — двумя минерализованными полосами шириной не менее 2,6 м каждая с расстоянием между ними 5 м (п. 5, абз. 1 п. 6, абз. 2 п. 8). Перечень противопожарных мероприятий, выполняемых лесопользователями, и Требования к плану противопожарных мероприятий, выполняемых лесопользователями, утверждены Приказом МПР РФ от 13 июля 2005 г. N 193 .
———————————
САПП РФ. 1993. N 39. Ст. 3612; см. с изм. и доп.

Другой комментарий к Ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Лесопользователи на основании ст.94 ЛК обязаны разрабатывать и утверждать по согласованию с лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством планы противопожарных мероприятий, а также проводить их в установленные сроки. Лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством, каковым является Министерство природных ресурсов РФ, оказывают содействие лесопользователям при разработке ими планов противопожарных мероприятий. Граждане и юридические лица в местах проведения на территории лесного фонда работ, культурно-массовых и других мероприятий обязаны иметь средства пожаротушения в соответствии с нормами, утвержденными федеральным органом управления лесным хозяйством и Министерством внутренних дел РФ, а также содержать указанные средства в пожароопасный период в готовности, обеспечивающей их немедленное использование. В случае отсутствия утвержденных норм на указанные средства граждане и юридические лица обязаны иметь первичные средства пожаротушения, перечень и количество которых определяются лесхозом федерального органа управления лесным хозяйством.

2. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются экологическая безопасность и общественные отношения, возникающие в сфере охраны лесов как составной части охраны окружающей среды.

3. Объективная сторона административного правонарушения, содержащегося в рассматриваемой статье, заключается в действиях (бездействии), направленных на нарушение правил пожарной безопасности в лесах. В частности, такие правила предусмотрены постановлением Совета Министров Российской Федерации от 9 сентября 1993 г. «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 28 июля 1992 г. «О мерах по усилению охраны лесов от пожаров».

4. Засорение леса бытовыми отходами и отбросами, свалка мусора и строительных остатков в лесу запрещаются. Сжигание мусора, вывозимого из населенных пунктов, может производиться вблизи леса только на специально отведенных местах при условии, что места для сжигания мусора (котлованы или площадки) будут отводиться на расстоянии не менее 100 метров от стен хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка и не менее 50 метров от стен лиственного леса или отдельно растущих лиственных деревьев; территория вокруг мест для сжигания мусора (котлованов или площадок) будет очищена в радиусе 25-30 метров от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков и других легковоспламеняющихся материалов, окаймлена двумя минерализованными полосами шириной не менее 1,4 метра каждая, а вблизи хвойного леса на сухих почвах — двумя минерализованными полосами шириной не менее 2,6 метра каждая с расстоянием между ними 5 метров.

5. Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного данной статьей, может быть выражена как в форме умысла, так и в форме неосторожности.

6. Субъектами комментируемой статьи могут быть любые субъекты административной ответственности, совершившие правонарушение, предусмотренное данной статьей.

Правила пожарной безопасности

Правила пожарной безопасности в доме, любом здании или помещении являются одной из важнейших норм, призванных обеспечить защиту здоровья и жизни граждан России. Неудивительно, что они находятся под тщательным контролем, который осуществляется со стороны соответствующих государственных органов, и регулируются действующим законодательством.

Действующие правила пожарной безопасности в РФ в 2019 году

Правила пожарной безопасности ППБ 01-03, разработанные достаточно давно (в 2003-м) и действовавшие до последнего времени, сейчас отменены. Вместо них приняты так называемые Правила противопожарного режима. Именно они на данный момент являются главным законодательным актом.

В указанном документе, утвержденном Постановлением российского Правительства №390 от 25.04.2012 г., содержатся наиболее значимые требования правил пожарной безопасности, а также необходимые и предписанные для всех хозяйствующих субъектов профилактические мероприятия. На них в нормативном акте сделан основной акцент. Это вполне логично, так как пожар значительно проще предупредить, чем заниматься его ликвидацией уже после возникновения.

Кроме того, в документе приведены главные нормы и правила пожарной безопасности организации, которые включают:

  • обеспечение достаточного уровня защиты здоровья и жизни людей;
  • разработку четкой и подробной системы необходимой и предусмотренной законодательством документации;
  • допуск к работе любого сотрудника только после проведения соответствующего инструктажа, для которого должна быть разработана инструкция по правилам пожарной безопасности;
  • проведение обучения, тренировок и аттестаций, связанных с вопросами соблюдения противопожарного законодательства;
  • обеспечение рабочих мест и других территорий организации средствами и системами сигнализации и пожаротушения, наличие которых предусматривают действующие правила пожарной безопасности в Российской Федерации.

Контроль над выполнением требований действующего противопожарного законодательства возложен на представителей государственной территориальной власти, а также местного самоуправления и соответствующие подразделения МЧС России.

Нововведения 2017 года

Практически ежегодно в действующие нормативные акты, связанные с защитой объектов от огня, вносятся определенные изменения. Так, новые правила и инструкции пожарной безопасности в РФ в 2017 году также вступили в действие. Они связаны с разработкой и последующим утверждением двух Постановлений российского Правительства: №807 от 18.08.2016 г. и №947 от 25.09.2016 г.

В первом из них содержится предписание для всех владельцев земельных участков отделять их от расположенного рядом леса одним из способов, предусмотренных данным нормативным актом. Причем его действие распространяется на все виды и формы собственности, а срок действия – от схода снежного покрова до 25.09.2017 года.

Второе Постановление вносит достаточно большое количество изменения в основной документ, регулирующий сферу соблюдения данной области законодательства, а именно Правила противопожарного режима. К числу наиболее важных нововведений можно отнести:

  • обязанность владельцев зданий и сооружений, которые используются для временного размещения и проживания людей, в каждом помещении или номере размещать в обязательном порядке план эвакуации, которым постояльцы должны руководствоваться в случае возникновения и распространения пожара;
  • необходимость ремонта и поддержания в исправном состоянии источников противопожарных водопроводов, как наружных, так и внутренних. Эта обязанность возлагается на организации, план мероприятий которых предусматривает их использование.

Помимо указанных новшеств, Постановление №947 содержит и менее значительные изменения, которые также должны быть учтены при осуществлении деятельности всеми хозяйствующими субъектами.

Действующий в настоящее время Свод правил

Помимо основного документа, регулирующего сферу соблюдения законов о противопожарной безопасности, который называется «Технический регламент», принятого ФЗ №123-ФЗ от 22.07.2008 года, существует множество других, более узкоспециализированных нормативных актов, касающихся рассматриваемой тематики. До утверждения указанного регламента их количество составляло более 2 тысяч наименований.

Естественно, разобраться в таком числе документов было достаточно проблематично. Именно поэтому введение в действие Технического регламента сопровождалось с одновременным утверждением 85-и национальных государственных стандартов, а также 12-ти вновь разработанных Сводов правил. Именно эти нормативные акты в настоящее время регулируют сферу противопожарного законодательства.

Новая нормативная база упорядочена и тщательно классифицирована. Она позволяет проще и эффективнее ориентироваться в основных вопросах рассматриваемой темы. Своды правил по пожарной безопасности зданий разработаны в соответствии с требованиями международных стандартов, что также является их несомненным достоинством.

Компания «ТРИО» предлагает услуги по разработке всей предусмотренной законодательством документации, проведении необходимых работ по проектированию и монтажу систем сигнализации и пожаротушения. Кроме того, фирма обладает необходимыми разрешениями, приборами и оборудованием для проведения любых испытаний, связанных с выполнением противопожарного законодательства, а также огнезащитной обработки и пропитки конструкций и материалов.

Правительство
Республики
Хакасия

Правительства Республики Хакасия

от 27.12.2019 № 677

О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Республики Хакасия от 31.10.2014 № 560 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Развитие лесного хозяйства Республики Хакасия»

Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Республики Хакасия от 31.10.2014 № 560 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Развитие лесного хозяйства Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2014, № 77; 2015, № 36; 2016, № 3, № 48, № 53; 2017, № 3, № 35, № 60, № 97; 2018, № 46; 2019, № 4, № 22 № 50; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 26.08.2015, № 1900201508260007) следующие изменения:

1) в паспорте программы:

позицию «Сроки реализации государственной программы» изложить в следующей редакции:

«Сроки реализации государственной программы

позицию «Объемы финансирования государственной программы» изложить в следующей редакции:

«Объемы финансирования государственной программы

2095695,6 тыс. рублей, из них:

2017 год – 196829,0 тыс. рублей;

2018 год – 232545,0 тыс. рублей;

2019 год – 422510,0 тыс. рублей;

2020 год – 452262,4 тыс. рублей;

2021 год – 393830,6 тыс. рублей;

2022 год – 397718,6 тыс. рублей.

федеральный бюджет – 1820252,0 тыс. рублей, из них:

2017 год – 157594,0 тыс. рублей;

2018 год – 191778,0 тыс. рублей;

2019 год – 381336,0 тыс. рублей;

2020 год – 392298,0 тыс. рублей;

2021 год – 346679,0 тыс. рублей;

2022 год – 350567,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства (средства лиц, использующих леса) – 36964,6 тыс. рублей, из них:

2017 год – 1218,0 тыс. рублей;

2018 год – 1230,0 тыс. рублей;

2019 год – 1242,0 тыс. рублей;

2020 год – 19633,4 тыс. рублей;

2021 год – 6820,6 тыс. рублей;

2022 год – 6820,6 тыс. рублей;

внебюджетные средства (собственные средства автономных учреждений) – 238479,0 тыс. рублей;

2017 год – 38017,0 тыс. рублей;

2018 год – 39537,0 тыс. рублей;

2019 год – 39932,0 тыс. рублей;

2020 год – 40331,0 тыс. рублей;

2021 год – 40331,0 тыс. рублей;

2022 год – 40331,0 тыс. рублей;

Внебюджетные средства указаны прогнозно»;

позицию «Конечные результаты государственной программы» изложить в следующей редакции:

«Конечные результаты государственной программы

сохранение лесистости территории Республики Хакасия на уровне 49,8 процента;

увеличение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда до 56,1 рубля;

увеличение доли площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда до уровня 24,3 процента;

достижение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 8,1 процента»;

2) в паспорте подпрограммы 1:

позицию «Сроки реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«Сроки реализации подпрограммы

позицию «Объемы финансирования подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«Объемы финансирования подпрограммы

1305972,6 тыс. рублей, из них:

2017 год – 110882,0 тыс. рублей;

2018 год – 125120,0 тыс. рублей;

2019 год – 286469,0 тыс. рублей;

2020 год – 283777,4 тыс. рублей;

2021 год – 255030,6 тыс. рублей;

2022 год – 244693,6 тыс. рублей.

федеральный бюджет – 1030529,0 тыс. рублей, из них:

2017 год – 71647,0 тыс. рублей;

2018 год – 84353,0 тыс. рублей;

2019 год – 245295,0 тыс. рублей;

2020 год – 223813,0 тыс. рублей;

2021 год – 207879,0 тыс. рублей;

2022 год – 197542,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства (средства лиц, использующих леса) – 36964,6 тыс. рублей, из них:

2017 год – 1218,0 тыс. рублей;

2018 год – 1230,0 тыс. рублей;

2019 год – 1242,0 тыс. рублей;

2020 год – 19633,4 тыс. рублей;

2021 год – 6820,6 тыс. рублей;

2022 год – 6820,6 тыс. рублей.

внебюджетные средства (собственные средства автономных учреждений) – 238479,0 тыс. рублей;

2017 год – 38017,0 тыс. рублей;

2018 год – 39537,0 тыс. рублей;

2019 год – 39932,0 тыс. рублей;

2020 год – 40331,0 тыс. рублей;

2021 год – 40331,0 тыс. рублей;

2022 год – 40331,0 тыс. рублей.

Внебюджетные средства указаны прогнозно»;

позицию «Конечные результаты подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«Конечные результаты подпрограммы

достижение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров до 85,8 процента;

уменьшение доли крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров до 8,1 процента;

увеличение отношения площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов до 3,2 процента;

снижение доли площади погибших лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями, до 2,1 процента;

увеличение доли площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства до 6,6 процента;

увеличение доли семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян до 0,4 процента;

достижение доли площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда до 71,1 процента;

обеспечение отношения площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений на уровне 100 процентов»;

3) в паспорте подпрограммы 2:

позицию «Сроки реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«Сроки реализации подпрограммы

позицию «Объемы финансирования подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«Объемы финансирования подпрограммы

789723,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, из них:

2017 год – 85947,0 тыс. рублей;

2018 год – 107425,0 тыс. рублей;

2019 год – 136041,0 тыс. рублей;

2020 год – 168485,0 тыс. рублей;

2021 год – 138800,0 тыс. рублей;

2022 год – 153025,0 тыс. рублей»;

позицию «Конечные результаты подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«Конечные результаты подпрограммы

сохранение количества специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, на уровне 14 человек;

сохранение доли государственных услуг, оказываемых в установленные сроки, на уровне 100%;

сохранение средней численности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на 50 тысяч га земель лесного фонда на уровне 9,3 человека до 2022 года;

достижение положительной динамики предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года не менее 5%;

сохранение доли выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги на уровне 90 процентов»;

4) приложения 1–4 к текстовой части изложить в следующей редакции:

к текстовой части государственной программы Республики Хакасия «Развитие лесного хозяйства Республики Хакасия»

основных мероприятий государственной программы

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель

Основные направления реализации

Связь с показателями

государст-венной программы (номер показателя, характери-

зующего результат реализации основного мероприятия)

Государственная программа Республики Хакасия «Развитие лесного хозяйства Республики Хакасия»

Подпрограмма 1 «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов»

Основное мероприятие 1.1 «Охрана и защита лесов»

Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия

Сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров и вредных организмов

Создание лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; реконструкция лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;

устройство противопожарных минерализованных полос; проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов; прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление;

установка и размещение стендов, знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах;

мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров путем наземного патрулирования лесов; авиационный мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; космический мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; тушение лесных пожаров; лесопатологические обследования; предупреждение возникновения вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия, сплошные санитарные рубки; предупреждение возникновения вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия, выборочные санитарные рубки

Основное мероприятие 1.2 «Обеспечение использования лесов»

Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия

Увеличение использования расчетной лесосеки

Отвод лесосек под выборочные рубки;

отвод лесосек под рубки, проводимые в целях ухода за лесами; отвод лесосек под сплошные рубки; проведение на землях лесного фонда лесоустройства;

разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации; разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов

Основное мероприятие 1.3 «Воспроизводство лесов»

Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия

Повышение продуктивности и качества лесов

Рубки прореживания, проводимые в целях ухода за лесами;

проходные рубки, проводимые в целях ухода за лесами;

рубки реконструкции, проводимые в целях ухода за лесами, в том числе в целях удаления малоценных лесных насаждений или их частей

Основное мероприятие 1.4 региональный проект Республики Хакасия «Сохранение лесов»

Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия

Увеличение площади лесовосстановления, повышение качества

и эффективности работы по лесовосстановлению на лесных участках, непереданных в аренду;

оснащение учреждений, выполняющих мероприятия по

воспроизводству лесов специализированной техникой для

проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению;

оснащение специализированных учреждений

лесопожарной техникой для проведения комплекса

мероприятий по охране лесов от пожаров; формирование запаса лесных семян для лесовосстановления на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений

Искусственное лесовосстановление, в том числе: искусственное лесовосстановление путем посадки сеянцев с открытой корневой системой;

естественное лесовосстановление (содействие естественному лесовосстановлению) путем сохранения возобновившегося под пологом лесных насаждений жизнеспособного поколения главных лесных пород лесных насаждений (подрост);

естественное лесовосстановление, в том числе: естественное лесовосстановление (содействие естественному лесовосстановлению) путем минерализации поверхности почвы на местах планируемых рубок спелых и перестойных насаждений и на вырубках; агротехнический уход за лесными культурами путем рыхления почвы с одновременным уничтожением травянистой и древесной растительности в рядах культур и междурядьях; агротехнический уход за лесными культурами путем дополнения лесных культур, подкормка минеральными удобрениями и полив лесных культур; подготовка лесных участков для создания лесных культур путем сплошной или полосной (частичной) расчистки площади от древесины, камней, нежелательной древесной растительности, мелких пней, стволов усохших деревьев;

рубки осветления, проводимые в целях ухода за лесами;

рубки прочистки, проводимые в целях ухода;

создание объектов лесного семеноводства путем закладки лесосеменных плантаций;

уход за лесосеменными плантациями, маточными плантациями, архивами клонов плюсовых деревьев, постоянными лесосеменными участками;

уход за испытательными, географическими, популяционно-экологическими культурами как объектами лесного семеноводства; формирование страховых фондов семян лесных растений;

хранение семян лесных растений;

запас семян лесных растений, приобретение лесохозяйственной техники и оборудования для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению, приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров

Читать еще:  Сгибание ног в тренажере
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector