10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Организация работы по пожарной безопасности в доу

Пожарная безопасность в детском саду: требования, документы, мероприятия

Что нужно знать сотрудникам дошкольных организаций.

Любая новость о пожаре вызывает у нас очень много сложных эмоций — от раздражения и злости на тех, по чьей вине этот пожар возник, до страха за безопасность своих близких. Случаи пожаров в общественных местах в последние годы вызвали волну массового интереса к правилам пожарной безопасности. Родители маленьких детей в свою очередь с еще большей ответственностью стали подходить к выбору детских садов. Ведь чтобы спокойно заниматься своими делами в течение рабочего дня, хочется быть уверенным, что ребенок в это время находится в самом надежном месте и в самых надежных руках.

Превратить детский сад в самое надежное, самое безопасное место для маленьких воспитанников – задача непростая, но вполне реализуемая ответственными сотрудниками учреждения. Важно безукоризненно знать все правила пожарной безопасности и следовать им.

Правила пожарной безопасности включают в себя комплекс мер и действий по профилактике возникновения пожара, а также инструкции, которым важно следовать во время пожара, если он все же возник. Комплекс мер по профилактике возникновения пожара заключается в грамотном обустройстве здания детского сада и прилегающей к нему территории, обучении сотрудников правилам противопожарного поведения и проведении бесед с маленькими воспитанниками детского сада.

Какими должны быть помещение, здание и прилегающая территория сада

Требования к внешним условиям содержания и воспитания детей довольно обширны, часто меняются и дополняются. Перед открытием государственного или частного детского сада руководителю и сотруднику, назначенному ответственным за пожарную безопасность, необходимо проконсультироваться с представителями пожарной инспекции, чтобы убедиться, что все необходимые условия соблюдены.

Вот основные требования к зданию и внутренним помещениям детского сада:

  1. Комнаты, в которых дети проводят время, игровые, спальные помещения, а также столовые должны располагаться не выше второго этажа многоэтажного здания. Это правило создано для того, чтобы в ситуации пожара организованная группа не тратила слишком много времени на спуск по лестнице и выход из здания.
  2. Ремонт здания ни в коем случае не должен производиться с использованием строительных материалов с низким классом пожаробезопасности. Чтобы подтвердить класс материалов во время плановой проверки, нужно представить оригинал договора с поставщиком материалов.
  3. На окнах не должно быть металлических решеток, а входные и коридорные двери должны быть оснащены исправными доводчиками.
  4. Недопустимо наличие источников открытого огня, плиты для приготовления еды должны быть электрическими. Любые электрические приборы должны находиться в недоступных для детей местах и использоваться исключительно под присмотром сотрудников детского сада.
  5. Запрещено использовать мансарды, балконы, чердаки в качестве складских помещений. Все эвакуационные пути должны быть открыты, свободны, не захламлены лишними предметами.
  6. Все напольные ковры и настенные декоративные изделия должны быть надежно зафиксированы на поверхности.

Основные требования к прилегающей территории таковы:

  1. На территории не должно быть горючих и легковоспламеняющихся веществ. Сухая трава, листва и прочий мусор должны убираться по мере необходимости.
  2. На открытой территории детского сада должно быть строго запрещено курение, а также разведение костров.
  3. Детский сад должен быть огражден забором высотой не менее 2,5 метров как минимум с двумя калитками. Ширина ворот должна быть от 4,5 метров.

В зависимости от общей площади детского сада высчитывается количество огнетушителей, которые необходимо установить на всех этажах здания. На территории садика должны размещаться пожарные щиты, краны, гидранты, а также схемы расположения всех этих противопожарных объектов. Обязательно наличие звуковой пожарной сигнализации.

Документы, подтверждающие соблюдение мер пожарной безопасности

За пожарную безопасность в детском саду в первую очередь отвечает руководитель учреждения, а также специальный сотрудник, назначенный на должность ответственного за пожарную безопасность (ПБ). В наши дни, как правило, ответственными за пожарную безопасность назначают сотрудников, которые уже наделены какой-то основной должностью (например, заведующих хозяйственной частью). Часто эти сотрудники не обладают соответствующей квалификацией, чтобы грамотно учесть все тонкости организации профилактики пожаров. Поэтому перед вступлением в должность ответственному за ПБ необходимо пройти обучение пожарно-техническому минимуму в соответствующих учебных заведениях, имеющих на это лицензию, и повышать свою квалификацию каждые пять лет работы.

Ответственный за ПБ отвечает за ведение документации, следит за тем, чтобы все требования были выполнены, а все сотрудники ознакомились с принципиально важными правилами профилактики пожаров и поведения во время пожаров. После проведения всех необходимых действий и мер ответственный обязан составлять отчеты о проделанной работе.

Документов, подтверждающих, что вся необходимая работа по профилактике пожаров проведена качественно и в срок, не так уж мало, многие из них должны регулярно обновляться. Однако все эти документы заполняются по готовому шаблону, поэтому при четком понимании всех механизмов ведение этой документации не превратится в бесконечную бумажную волокиту.

В обязательном порядке в детском саду должны быть документы, подтверждающие прохождение противопожарных тренингов всеми сотрудниками. Полный перечень документов, которые должны быть в учреждении, можно найти в федеральном законе о пожарной безопасности.

Вводный инструктаж сотрудников детского сада

Человеческий фактор – одна из основных причин возникновения пожара. Поэтому огромное внимание должно уделяться обучению сотрудников, особенно если речь о таком учреждении, как детский сад. Ведь большинство воспитанников сада слишком малы, чтобы усвоить важные правила безопасности. Это значит, что ответственность за их жизнь и здоровье – на взрослых: на воспитателях и педагогах учреждения.

При приеме на работу или вступлении в новую должность все сотрудники детского сада обязаны пройти вводный инструктаж по пожарной безопасности. И неважно, какой квалификацией обладает сотрудник, даже если он или она проходили вводный инструктаж на прежней работе совсем недавно. Это абсолютно непреложное правило. Вводный инструктаж проводит ответственный за ПБ, прохождение сотрудниками всех обязательных инструктажей фиксируется в специальном журнале. В дальнейшем сотрудники садика проходят плановые инструктажи не реже одного раза в год.

Как минимум раз в год проводятся учебные пожарные тревоги, во время которых педагоги детского сада могут продемонстрировать, насколько успешно усвоили правила эвакуации.

Во время учебной тревоги или реальной пожарной ситуации педагог должен взять с собой аптечку и полный список детей, входящих в группу, чтобы убедиться, что эвакуированы все. В зимнее время года взрослый обязан проследить, чтобы дети надели или взяли с собой верхнюю одежду.

Регулярные проверки

Нет ничего удивительного в том, что соблюдение всех необходимых норм в дошкольном учреждении должно проверяться «сверху». Проверки со стороны органов пожарной инспекции проводятся перед открытием учреждения и далее ежегодно. В задачи инспектора входит проверка наличия всех противопожарных объектов, проверка соблюдения всех противопожарных мер и имеющейся документации.

Беседа с детьми о правилах пожарной безопасности

Однако один важнейший пункт профилактики пожаров часто упускают из виду. Речь, конечно же, о грамотных беседах с воспитанниками дошкольных учреждений. Существует стереотип, что дошколята еще слишком малы (в отличие, к примеру, от школьников), поэтому беседы с ними на самом деле лишены особого смысла. Однако необходимо воспитывать в ребенке осознание того, как важно быть осторожным, именно в этом юном возрасте. Проводя с детьми дошкольного возраста воспитательные беседы, мы решаем две важные задачи.

Во-первых, мы показываем взаимозависимость наших действий и их последствий. Рассказывая ребятам о том, как из маленькой искры появляется огонь, который может перерасти в нешуточное пламя, мы объясняем детям, как устроен мир. Именно на понимании взаимозависимости действия и результата в дальнейшем будет строиться воспитание личной ответственности. Другими словами, ребенок должен понимать, что, если он будет играть со спичками, может случиться настоящая беда. Разумеется, это не отменяет того факта, что воспитатели и вообще любые взрослые люди должны держать спички как можно дальше от маленьких детей.

Во-вторых, мы уменьшаем фактор неожиданности и тем самым заботимся об эмоциональном комфорте детей. Если пожар все-таки произойдет, это событие в любом случае окажет свое влияние на эмоциональное и психологическое состояние детей, даже если взрослые сделают все в соответствии с правилами и эвакуируют воспитанников садика из здания настолько быстро, насколько это возможно. Но если дети заранее понимают, что сработавшая пожарная сигнализация является признаком пожара, они смогут отреагировать на ситуацию опасности чуть более спокойно. Услышав звук сигнализации, дети будут понимать, что это значит. Они будут знать, что в данную секунду необходимо слушать взрослого и следовать за ним. Таким образом, минимальное знание поможет ребенку избежать чрезмерного стресса.

Во время бесед о пожарной безопасности дети в детских садах должны усвоить довольно ограниченное количество информации. Они должны узнать, чего ни в коем случае нельзя делать, чтобы пожар не произошел, а также должны понять, что в случае возникновения пожарной ситуации нужно следовать за взрослым, выполняя его указания быстро и спокойно. Помочь донести эти знания до малышей можно через просмотры мультфильмов, совместное чтение сказок, через игру. Кроме того, в начале каждого учебного года воспитатели должны совершать с детьми обзорные прогулки по территории садика, чтобы ребенок всегда знал, где находятся все входы и выходы, и не мог потеряться.

Мероприятия, посвященные пожарной безопасности

Сотрудники детского сада могут проводить работу на разных уровнях. Кроме самообразования и бесед с детьми воспитатели могут работать и с родителями маленьких воспитанников. В начале учебного года полезно проводить анкетирование, чтобы выяснить, насколько хорошо сами родители знакомы с правилами пожарной безопасности. Во многих детских садах родители участвуют в оформлении так называемых уголков пожарной безопасности, вместе с детьми создают плакаты, рисунки, творческие объекты, которые размещаются на видном месте, в раздевалках и комнатах. Такие уголки выглядят ярко, красочно и не вызывают страха или других негативных эмоций, но в то же время регулярно и ненавязчиво напоминают как детям, так и взрослым о том, как важно быть осторожным.

Выстраивая работу с маленькими детьми, важно облекать информацию в различные формы: творческие, игровые, активные, интересные! В детском саду можно проводить кукольные спектакли, создавать театры теней или разыгрывать сценки самостоятельно. Если в основе таких спектаклей будет лежать история, актуализирующая важность пожарной безопасности, воспитатели могут обсудить с детьми серьезную тему, при этом обеспечив снятие их эмоционального напряжения и вовлеченность в развивающий творческий процесс. За примерами таких историй далеко ходить не приходится. Помните, «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом!»? Активные спортивные мероприятия помогут детям развивать реакцию и способность быстро ориентироваться. А интерактивные лекции от воспитателей помогут узнать много нового о мире, который малыши только начинают познавать.

Организация работы по пожарной безопасности в ДОУ

Описание презентации по отдельным слайдам:

Читать еще:  Ландшафтный дизайн своими руками фото

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЯРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №4 «КАЛИНКА» Организация работы по формированию у детей основ пожарной безопасности Уткина Анастасия Альбертовна старший воспитатель МБДОУ «Ярский детский сад №4 «Калинка»

ЦЕЛЬ: Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

ЗАДАЧИ: Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека, об использовании электричества в промышленных целях. Познакомить с правилами противопожарной безопасности, сформировать привычку их соблюдения. Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам. — Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относиться к собеседнику), самостоятельно находить решение проблем.

ПРИНЦИПЫ: развивающего обучения (единства воспитательных, развивающих и обучающих задач); научной обоснованности и практической применимости форм и методов воспитательно-образовательной работы в соответствии с возрастом детей; интеграции образовательных областей; организации процесса на адекватных возрасту формах и видах деятельности (ведущий вид деятельности — игра); наглядности – применения разнообразного иллюстративного материала, видеофильмов и мультфильмов; психологического комфорта – снятие стрессовых факторов (страх, тревожности и др.). Учет региональных особенностей в воспитательно – образовательной работе по данному направлению

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : 1. Правильное поведение в экстремальной ситуации; 2. Умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону; 3. Умение четко называть свой адрес; 4. Знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег; 5. Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара; 6. Знать о профессии пожарного; 7. Изменение отношения родителей к пожарной безопасности; 8. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности. 9.Расширение кругозора детей, словарного запаса, 10.Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, 11.Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми

ФОРМЫ и МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Дополнительное образование детей «Кружок по безопасности»

Создание предметно – развивающей среды;

Совместная образовательная деятельность

Экскурсии в пожарную часть

Самостоятельная деятельность детей

Основные виды образовательной деятельности детей: Игровая деятельность: сюжетно- ролевые игры «Пожарные», «Служба спасения», «Скорая помощь спешит на пожар»; театрализация по сказке «Кошкин дом» игра-фантазирование «Если бы я был пожарным», «Однажды…»; игры со строительным материалом «Пожарная часть», «Пожарная машина»; игра экспериментирование «Вода, песок и их свойства»; дидактические игры «Важные профессии», «Лото» «Собери картинку», «Огнеопасные предметы», «Что необходимо пожарному» дидактическая словесная игра «Пожарные»

Деятельность на восприятие: просмотр видеофильмов по литературному произведению «Кошкин дом»; рассматривание иллюстраций книг на темы «Пожар в лесу», «Пожарная машина»; Просмотр презентаций «Осторожно огонь», «Правила пожарной безопасности» прослушивание литературных произведений.

Познавательно – исследовательская деятельность: решение проблемной ситуации «Как бы ты поступил на месте героя, спасшего детей из огня?»; создание коллажей «Огонь друг – огонь враг», «Правила поведения в горящей квартире», «Опасные предметы», экспериментирование «Чем можно потушить огонь» выставка книг.

Изобразительная деятельность: создание тематических альбомов «Пожарная техника», «Труд пожарных», «Это опасный труд – спасать жизнь людей»; рисование на темы «Огонь – друг, огонь – враг», «Пожарная техника», «Пожар», создание выставки рисунков; детские иллюстрации к литературным произведениям «Кошкин дом» С.Я.Маршака. лепка «Пожарная машина»

Конструирование из разного материала : конструирование из бросового материала пожарной машины Конструирование из строительного конструктора

Коммуникативная деятельность: свободное общение по поводу прослушанных произведений: «Огонь- друг или враг?», «Спички- это игрушки?» и др.; свободное общение на темы «Пожар в лесу», «Спичка невеличка » и др.; сочинение сказок, рассказов, загадок на тему «Как друзья спасли малыша во время пожара»; разучивание загадок, пословиц и поговорок об огне.

Музыкальная деятельность: разучивание песен и танцев к театрализации и досугам «Кошкин дом» и др.; драматизация сказки «Кошкин дом»; досуговая деятельность «Как мы боремся с огнём», «Огонь и друг и враг», «Каждый знает гражданин: пожарный номер – «01»!».

Двигательная деятельность: подвижные игры «Пожарные на учении», «Кто быстрее потушит пожар», «Огонь – вода»; игры с мячом «Раз, два , три, опасные предметы назови», «Хорошо или плохо», « Раз, два, три, какой пожарный расскажи»; эстафеты «Потушим пожар», «Пожарные».

Трудовая деятельность: изготовление атрибутов для сюжетно- ролевой игры; создание макетов «Мой дом», «Наша группа», «Пожарный щит»

Экскурсии в пожарную часть

В коридоре создан уголок по пожарной безопасности

Уголки по пожарной безопасности

Взаимодействие с родителями

  • Уткина Анастасия АльбертовнаНаписать 1317 02.11.2016

Номер материала: ДБ-312406

    02.11.2016 460
    02.11.2016 4585
    02.11.2016 410
    02.11.2016 1863
    02.11.2016 279
    02.11.2016 299

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

МДОУ детский сад № 110 города Ярославля

  • Безопасность в ДОУ
  • Пожарная безопасность
  • Профилактическая работа

Требования пожарной безопасности – специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченными государственным органом.

  • Детский сад имеет автоматизированную противопожарную систему оповещения и обеспечена необходимым количеством противопожарных средств.
  • Все запасные выходы легко доступны и находятся в полном порядке
  • Выполняются правила пожарной безопасности;
  • Соблюдается противопожарный режим.
  • Проведены все запланированные учебные тренировки по эвакуации воспитанников и всех сотрудников детского сада.
  • Регулярно проводятся инструктажи по противопожарной безопасности.
  • Регулярно проводится инструктаж по правилам техники безопасности с различными категориями сотрудников детского сада;
  • За отчетный период несчастных случаев не зарегистрировано.
  • За отчетный период грубых нарушений порядка или дисциплины воспитанниками не зафиксировано.

Методические рекомендации для родителей

Памятка для родителей по пожарной безопасности

Родители должны помнить, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать правила обращения с огнем.

От 3-х до 5-ти лет
Это возраст активных вопросов и самостоятельного поиска ответов.
Опыт многих поколений родителей подсказывает: если дети притихли, значит, заняты чем-то рискованным. Дети этого возраста уже понимают силу и последствия запрета — если такая работа велась последовательно в раннем детстве.
На вопросы надо отвечать. Причем по возможности честно и полноценно. Дети дошкольного возраста, задавая вопрос, склонны добиваться информации еще и еще бесконечными «почему». Особенность пожарной профилактики в данном возрасте — если не дать разъяснения, то ребенок попытается найти ответ сам. Вы уверены, что он сделает это безопасно?
У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать их совершенно «бесстрашными» — они могут включить плиту, другие электроприборы и бытовые газовые агрегаты, зайти в гараж и сарай. Все это только потому, что не имеют представлений о последствиях. Страх придет уже в середине опасного «приключения», когда появятся уже знакомые объекты страха: темнота, огонь.

При этом надо хорошо понимать, что, по утверждению психологов, детские страхи формируются до 5-ти лет. Поэтому работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями.
Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы было хорошо (не было пожара) надо делать так и вот так. А если не сделать правильно, будет пожар.
Для данного возраста существует достаточный пласт классической противопожарной детской литературы: С. Маршак, Б. Житков, Л. Толстой, С. Михалков. Некоторые произведения, как «Пожар», «Кошкин дом» и «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, целиком посвящены данной проблеме, в них в доступной форме не только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат правильному поведению в данной ситуации.
Чтение таких произведений обязательно должно сопровождаться беседой. В беседе надо постараться снять все побочные эффекты, нежелательные фантазии, которые у некоторых излишне впечатлительных детей могут возникнуть. Внимательный родитель сразу заметит задумчивый взгляд ребенка и сам постарается вызвать его на откровенный разговор. Не должно остаться ни одного вопроса без ответа.

Для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Поэтому можно попытаться в игровой форме выяснить отношение ребенка к прослушанному стихотворению, сказке: разыграть сюжет с куклами и другими игрушками.
Сюжетно-ролевые игры, в которые играют дошкольники, после прочтения произведений о пожаре или при реальном столкновении с пожаром (видел на улице, видел по телевизору, слышал обрывок разговора взрослых), могут стихийно включать в себя пожарную тематику. Необходимо тактично и грамотно вмешаться с тем, чтобы направить ход сюжета, а с ним и эмоции ребенка в правильном направлении.
Могут ли дети сами звонить в Пожарную охрану? Да. Диспетчеры Единой дежурной диспетчерской службы обучены общению с детьми, в том числе различать по детскому голосу, ложный вызов или за спиной ребенка реальная беда. Поэтому в игры надо вводить сюжеты с вызовом пожарных, учить ребенка правильному алгоритму вызова Пожарной охраны: назвать адрес, что горит, свои имя и фамилию, фамилию и имя родителей.
Дети 3-5-ти лет должны знать:
— огонь опасен: он может стать началом пожара и причинить ожог;
— существует ряд предметов (спички, бытовая химия, плита…), которые дети не должны трогать;
— неосторожное обращение с огнем вызывает пожар;
— о признаках пожара надо сообщать взрослым;
— пожар уничтожает жилище, вещи («Кошкин дом»);
— пожар опасен для жизни и здоровья
— пожарные — отважные и сильные борцы с огнем;
— пожарных вызывают по телефону 01, баловаться этим номером нельзя.

6-7 лет, подготовительный к школе возраст
Это возраст активного познания мира, причем в основном — руками и ногами. Появляется интерес к осознанному просмотру телепередач, и не всегда адресованных этому возрасту. Зачастую детям этого возраста дают смотреть телевизор не в присутствии взрослых, и ребенок может увидеть пугающие сцены пожара, гибели на пожаре. Это не способствует формированию безопасного поведения. Такие сцены оседают в памяти как безотчетно-пугающие.
В этом возрасте общение с книгой приобретает активный характер — ребенок не только слушает, как ему читают, но и пытается читать сам, оценивает иллюстрации. Культура семейного чтения адресована во многом именно «подготовишкам»: у них уже значительно развит словарный запас, они способны оперировать понятиями, делать выводы. Они любят обсуждать прочитанное. У шестилеток появляется интерес к коллективной и соревновательной деятельности — им нравится разгадывать ребусы, шарады вместе с родителями, обыгрывать их.
Это можно использовать и в пожарной профилактике: существуют тематические настольно-печатные игры, книжки-игрушки с заданиями.

В 6-7-летнем возрасте мы даем доступную информацию, учим правильным действиям.

Ребенок должен знать
— пожарных вызывают по телефону, и знать особенности своего телефона;
— надо назвать свой адрес, что горит, фамилию, имя и объяснить диспетчеру, почему именно он вынужден звонить в Службу спасения и где находятся родители;
— нельзя звонить с шутками и просто «для интереса» в пожарную охрану, потому что это может помешать получить помощь людям, действительно нуждающимся в ней;
— бытовой газ взрывчат и ядовит, поэтому пользоваться им могут только взрослые;
— признаками пожара являются огонь, дым и запах дыма. О них надо обязательно и срочно сообщить взрослым;
— нельзя брать вещи, приборы взрослых для игры — не умея их использовать правильно, можно устроить пожар.

Во время прогулок дети могут видеть на улице пожарную машину. Если в младшем возрасте мы просто констатировали сам факт: «Это пожарная машина, она спешит на пожар», то сейчас особенно с мальчиком, разговор может быть гораздо подробнее — от марки машины до ее назначения (автоцистерна, автолестница). Обязательно надо рассказать ребенку, что пожарные — люди не только отважные и умелые, но и что они должны много знать. Постарайтесь включить образ пожарного в систему позитивных ценностей ребенка — «с кого брать пример».
Многочисленные печальные случаи с поджиганием штор, игр в полярников с разведением костра на полу и устройством «камина в замке» в ящике комода — это «творческий почерк» подготовительного к школе возраста.
Детей в этом возрасте достаточно часто оставляют дома на непродолжительное время. В связи с этим возникает необходимость научить ребенка при необходимости вызвать пожарных как с домашнего телефона, так и с мобильного, которыми в этом возрасте уже начинают пользоваться — специальные детские модификации снабжены кнопками вызова экстренных служб.

В нашем детском саду ведется постоянная и планомерная работа по профилактике пожарной безопасности среди дошкольников. Каждый год проводятся Месячник безопасности, Месячник пожарной безопасности «Дети против огненных забав». Наши педагоги планируют и регулярно проводят занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушка», «Правила поведения в лесу», «Для чего нужен огнетушитель» и беседы с детьми по данной тематике, проводятся выставки детских рисунков на темы «Внимание: электоприборы!», «Пожарные спешат на помощь», «Тили-бом, тили-бом загорелся кошкин дом» по впечатлениям детей от прочитанных художественных произведений.

У важаемые родители! Только совместная работа детского сада и семьи поможет избежать пожара, в котором могут пострадать дети!

Читать еще:  Особенности пароизоляции деревянного здания

Мероприятия

В мае специалистами МКУ «Центр гражданской обороны» г. Ярославля для старших дошкольников нашего детского сада было проведено игровое занятие на тему «Готовность 01».

Целью проведения бесед в дошкольных учреждениях – является формирование у детей ответственности за свои поступки и привитие первоначальных навыков по противопожарной безопасности в быту и в местах с массовым пребыванием людей.

В завершении беседы с ребятами была проведена спортивная эстафета на тему: «Маленькой спасатель». Ребята в форме игры попробовали себя в роли пожарного, показали свои навыки, умения в оказании первой медицинской помощи и тушении условного пожара.

Познакомиться с небольшим фотоотчетом можно здесь.

10 октября 2018 года в МДОУ «Детский сад №110» в рамках проведения Единого дня пожарной безопасности была проведена тренировка по пожарной эвакуации из учебного корпуса. В ходе данного мероприятия были отработаны навыки дествий персонала и воспитанников при возникновении пожаров и чрезвычайных ситуаций.

Беседа с детьми «Пожарная машина»

Обеспечение пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении

При организации работы по пожарной безопасности в ДОУ основными нормативными документами являются:

  • Федеральный закон от 22.07.2008 № 123 – ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”;
  • Федеральный закон от 21.12.1994 № 69 – ФЗ “О пожарной безопасности” (с изм. и доп.);
  • Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 № 972 “О федеральной целевой программе “Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года”” (с изм. и доп.);
  • Приказ МЧС России от 12.12.2007 № 645 “Об утверждении норм пожарной безопасности “Обучение мерам пожарной безопасности работников организации”” (с изм. и доп.);
  • Приказ МЧС России от 18.06.2003 № 313 “Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)”;
  • ППБ – 101 – 89 “Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ профессионально– технических училищ, школ интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно– воспитательных учреждений”.

Проведение мероприятий по выполнению требований пожарной безопасности при оборудовании образовательных учреждений нередко требуют больших материальных затрат. Поэтому понимая важность сложившихся ситуаций проводятся различные мероприятия, так в Кукморском муниципальном районе была принята целевая программа “Пожарная безопасность образовательных учреждений Кукморского муниципального района на 20 до 2012 года”.

Выполнение данной программы включает в себя обеспечение:

  • автоматизированной пожарной сигнализацией и системой оповещения;
  • необходимыми средствами пожаротушения;
  • выполнение практических мероприятий капитального характера по ликвидации нарушений правил пожарной безопасности (замена глухих решеток, устройство электроустановок, огнезащитная обработка сгораемых конструкций на путях эвакуации, создание дополнительных эвакуационных выходов и др.).

Создание локальной нормативно – правовой базы, обеспечивающей планомерное проведение противопожарных мероприятий – первоочередное направление, не требующее материальных затрат.

Нормативно-правовая база по обеспечению пожарной безопасности МБДОУ “Детский сад № 1 “Березка” п.г.т. Кукмор” включает в себя следующее:

Приказы:

  • Приказ “Об обеспечении пожарной безопасности в ДОУ”;
  • Приказ “Об установлении противопожарного режима в ДОУ”;
  • Приказ “О назначении ответственного за пожарную безопасность”;
  • Приказ “О создании добровольной пожарной дружины”;
  • Приказ “О проведении мероприятий по обучению работников ДОУ мерам пожарной безопасности”;
  • Приказ “О назначении ответственного за безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования”.
  • Планы:

  • План мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
  • План эвакуации на случай возникновения пожара.
  • План проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре. Протокол учений.
  • Инструкции:

  • Инструкция о мерах пожарной безопасности в ДОУ;
  • Инструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре;
  • Содержание текстовой части плановой эвакуации на случай возникновения пожара.
  • Журналы:

  • Журнал регистрации вводного противопожарного инструктажа;
  • Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте по пожарной безопасности;
  • Журнал учета первичных средств пожаротушения;
  • Акты:

    • Акт проверки наличия и исправности первичных средств пожаротушения;
    • Акт о замере сопротивления изоляции;
    • Акт проверки работоспособности системы оповещения о пожаре;
    • Акт проверки состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения.
    • Договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации;
    • Циклограмма работы ответственного за пожарную безопасность на учебный год;
    • Примерный перечень основных вопросов первичного и повторного инструктажей по пожарной безопасности на рабочем месте.
    • Свидетельство об обучении пожарно-техническому минимуму руководителя ДОУ и ответственного за пожарную безопасность.

    Данная нормативно-правовая база служит фундаментом для работы по повышению уровня ответственности участников образовательного процесса за выполнение правил пожарной безопасности, а так же для снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасных условий в ДОУ.

    Отработка навыков безопасного поведения участников образовательного процесса предполагает осуществление разного рода практических мероприятий.

    Мероприятия с сотрудниками ДОУ по обеспечению пожарной безопасности.

    Инструктажи по пожарной безопасности:

  • вводный;
  • первичный инструктаж на рабочем месте; (проводится сразу после вводного инструктажа, лица не прошедшие первичный инструктаж на рабочем месте, к работе не допускаются);
  • повторный (организуется не реже одного раза в полугодие);
  • внеплановый, целевой (проводится по мере надобности в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его осуществление).
  • Следующие мероприятия:

  • специальное обучение с последующим зачетом;
  • практические занятия по отработке плана эвакуации и порядка действий при чрезвычайных ситуациях по пользованию средствами пожаротушения:
    1. Вызов пожарной команды. Оповещение о пожаре и порядке эвакуации. Открытие наружных дверей.
    2. Эвакуация детей.
    3. Обесточивание помещения.
    4. Тушение пожара первичными средствами пожаротушения. Эвакуация имущества. Встреча пожарной команды.

    Осуществление мероприятий с детьми по формированию безопасного поведения включает в себя:

  • Занятия.
  • Чтение художественной литературы.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Встречи с сотрудниками пожарной охраны.
  • Моделирование ситуаций.
  • Элементарное детское экспериментирование (опасная свеча).
  • Экскурсии.
  • Рисование и изготовление поделок.
  • Участие в конкурсе детского рисунка на противопожарную тематику.
  • Работа с детьми в уголке по пожарной безопасности.
  • Отработка навыков безопасного поведения предполагает и мероприятия с родителями воспитанников по обеспечению пожарной безопасности, это:

  • подготовка информационных стендов;
  • беседы, консультации;
  • опросы, анкетирование
  • изготовление атрибутов по пожарной безопасности.
  • Проведение данных мероприятий способствует:

    • снижению риска возникновения ЧС;
    • повышению уровня ответственности сотрудников;
    • созданию безопасных условий жизнедеятельности;
    • формированию безопасного поведения участников образовательного процесса.

    Организация работы по пожарной безопасности в доу

    Обеспечение пожарной безопасности в ДОУ

    Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

    Особое внимание в системе обеспечения пожарной безопасности занимает безопасность учреждений образования.

    Организации мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ проводится согласно нормативно-правовой базе. Работники ДОУ 1 раз в 6 месяцев проходят необходимый плановый инструктаж . При необходимости, инструктаж проходят и внеплановый. Инструкции имеются на всех рабочих местах. Имеются инструкции по пожарной безопасности. В ДОУ создана ДПД , которая осуществляет контроль за соблюдением противопожарного режима, п роводит разъяснительную работу среди сотрудников с целью соблюдения правил пожарной безопасности. В ДОУ имеется АПС (автоматическая пожарная сигнализация), система оповещения о пожаре, необходимое и достаточное количество средств первичного пожаротушения: огнетушители, пожарные гидранты и т.д., которые своевременно проходят испытания. На каждом этаже имеются планы эвакуации, согласованные установленным порядком. В ДОУ согласно «графику проведения учебных эвакуаций на случай возникновения пожара» проводятся учебные эвакуации детей и сотрудников на случай пожара. В ДОУ имеется наглядная агитация по пожарной безопасности — стенд «Уголок пожарной безопасности» , где размещаются распорядительные и ознакомительные документы, планы работы по пожарной безопасности, консультативный материал по обучению сотрудников Правилам пожарной безопасности. Информация на стенде постоянно обновляется. Работа с воспитанниками ДОУ строится в соответствии с годовым планом по пожарной безопасности и имеет систематичный характер. В группах воспитатели изучают с детьми Правила пожарной безопасности, оформляют выставки рисунков. Работа по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ осуществляется повседневно, с участием всего персонала и имеет планово-системный характер.

    Перечень документов по пожарной безопасности разрабатываемых в ДОУ:

    Журнал регистрации вводного противопожарного инструктажа

    Журнал регистрации противопожарного инструктажа на рабочем месте

    Приказ о назначении ответственного лица за обеспечение пожарной безопасности

    Удостоверения по ПБ (действительны до 12.07.2020г.)

    Приказ о назначении заместителя заведующего по безопасности

    Удостоверение о повышении квалификации заместителя заведующего по безопасности

    Должностная инструкция заместителя заведующего по безопасности (утверждена 15.02.2017г.)

    Инструкция о мерах пожарной безопасности (утверждена 09.01.2018г.)

    План (схема) эвакуации

    Инструкция о порядке действий должностных лиц в случае возникновения пожара (утверждена 15.02.2017г.)

    Приказ об организации ДПД

    Положение о ДПД (утверждено 14.02.2017г.)

    Приказ об утверждении положения о ДПД

    Приказ о противопожарном режиме в ДОУ

    Приказ об утверждении списка автомобилей имеющих право въезда на территорию ДОУ

    Список автомобилей имеющих право въезда на территорию ДОУ (утвержден 12.02.2018г.)

    Приказ о назначении ответственных лиц за противопожарное состояние помещений ДОУ

    Приказ о создании пожарно-технической комиссии

    Положение о пожарно-технической комиссии (утверждено 30.12.2016г.)

    Приказ о создании комиссии по проверке знаний пожарной безопасности

    Приказ о назначении ответственного лица за осуществление контроля исправности и работоспособности установок пожарной автоматики

    Приказ о назначении ответственного лица за соблюдение требований ПБ при эксплуатации эвакуационных путей и выходов

    Схема организации управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении ЧС

    Приказ о назначении ответственного за электрохозяйство

    Приказ об организации эвакуации сотрудников и воспитанников

    План мероприятий по ПБ на год

    План действий администрации и персонала в случае пожара

    Приказ о запрете курения на территории ДОУ

    Положение о запрете курения в здании и на территории ДОУ (утверждено 25.04.2016г.)

    Памятка для руководителей о порядке информирования МинОбраз о ЧС

    Схемы расположения пожарных гидрантов

    Приказ о назначении ответственного лица за проведение вводного, первичного, повторного, внепланового и целевого инструктажей по ПБ

    Инструкция по ПБ для заведующего (утверждена 23.01.2018г.)

    Инструкция ответственного лица за ПБ (утверждена 23.01.2018г.)

    Инструкция по ПБ для дежурного администратора (утверждена 23.01.2018г.)

    Инструкция по ПБ для сотрудников ДОУ (утверждена 23.01.2018г.)

    Инструкция о порядке действий персонала при эвакуации в случае возникновения пожара (утверждена 23.01.2018г.)

    Инструкция по ПБ при проведении массовых мероприятий и др. (утверждена 23.01.2018г.)

    Инструкция по ПБ при проведении новогодних мероприятий (утверждена 23.01.2018г.)

    Инструкция по содержанию и применению первичных средств пожаротушения (утверждена 23.01.2018г.)

    Инструкция о мерах ПБ на пищеблоке (утверждена 15.02.2017г.)

    Инструкция о мерах ПБ на складе продуктов (утверждена 15.02.2017г.)

    Инструкция о мерах ПБ в прачечной (утверждена 15.02.2017г.)

    Декларация пожарной безопасности 14-А

    Декларация пожарной безопасности 16-А

    Удостоверения педагогического состава по обучению ПТМ

    Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности МАДОУ д/с №4

    ПОЛОЖЕНИЕ

    Об организации работы по обеспечению пожарной безопасности

    в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении

    детском саду №4 общеразвивающего вида

    При составлении учтено мнение родительской общественности.

    1. Основные понятия.

    1.1. Пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества от пожаров.

    1.2. Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан.

    1.3. Требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

    1.4. Нарушение требований пожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

    1.5. Противопожарный режим – правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержание помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров.

    1.6. Меры пожарной безопасности – действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

    2. Общие положения.

    2.1. Настоящее положение разработано для Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 общеразвивающего вида (далее МАДОУ) и определяет функции МАДОУ в области обеспечения пожарной безопасности, регламентирует обязанности работников, а также определяет порядок, формы и методы их работы по созданию надлежащего противопожарного режима на своих рабочих местах.

    2.2. Положение вводится в целях улучшения работы по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению пожаров и является обязательным документом для исполнения всеми работниками МАДОУ.

    2.3. Работа по обеспечению пожарной безопасности в МАДОУ организована в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме», Приказом Министерства образования МО от 8 декабря 2009 г. N 2598«О дополнительных мерах по обеспечению противопожарной безопасности в Московской области». а также организационно-распорядительной документацией МАДОУ д/с №4 и настоящим Положением.

    2.4. Настоящее Положение действует до принятия нового.

    3. Организация работы по обеспечению пожарной безопасности.

    3.1. Персональная ответственность за обеспечение пожарной безопасности МАДОУ в соответствии с действующим законодательством возлагается на заведующего МАДОУ.

    3.2.Заведующий МАДОУ обязан:

    — разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности МАДОУ;

    — выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц Государственной противопожарной службы;

    — обеспечивать соблюдение требований пожарной безопасности на всех объектах МАДОУ;

    — проводить противопожарную пропаганду, а также обучать работников мерам пожарной безопасности;

    — включать в соглашение по охране труда вопросы пожарной безопасности;

    — содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению;

    — создать в МАДОУ добровольную пожарную дружину, содействовать ее деятельности;

    — оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожара;

    — обеспечить доступ должностным лицам Государственной противопожарной службы при осуществлении ими служебных обязанностей на территорию, в здания, сооружения и иные объекты МАДОУ;

    — предоставлять по требованию должностных лиц Государственной противопожарной службы сведения и документы о состоянии пожарной безопасности в учреждении, а также о происшедших пожарах;

    — включить в функциональные обязанности работников вопросы пожарной безопасности, исходя из возложенных на них служебных задач;

    — незамедлительно сообщать в Государственную противопожарную службу о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты.

    3.3. Ответственность за организацию и проведение всей работы по обеспечению пожарной безопасности, за эксплуатацию и исправное техническое состояние электроустановок, всех систем и средств противопожарной защиты в МАДОУ несет заведующий хозяйством,

    3.4. На заведующего хозяйством возлагается:

    — осуществление контроля за соблюдением установленного противопожарного режима, выполнение инструкций, норм, правил, проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

    — проведение анализа состояния пожарно-профилактической работы и разработка мер по ее улучшению;

    — проведение работы по обеспечению пожарной безопасности и мероприятий по предотвращению пожаров в МАДОУ;

    — проведение совместных проверок состояния сетей противопожарного водоснабжения, установок пожарной сигнализации, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией;

    — проведение вводного инструктажа, принимаемых на работу и обучение дежурного персонала на случай пожара и эвакуации людей;

    — оказание ответственным лицам методической помощи в разработке инструкций по пожарной безопасности, проведении первичного, повторного, внепланового инструктажей на рабочем месте;

    — обеспечение выполнения предписаний, постановлений и других законных требований должностных лиц Государственной противопожарной службы;

    — разработка планов, приказов по обеспечению пожарной безопасности и осуществлению контроля за их исполнением;

    — выявление причин и обстоятельств нарушений требований пожарной безопасности, принятие мер по их устранению;

    — проведение регулярных проверок и содержание в исправном состоянии:

    б) сети противопожарного водоснабжение (пожарного гидранта);

    в) системы пожарной сигнализации и средств связи;

    г) систем противодымной защиты (двери в коридорах, проходах, лестничных клетках, тамбурах) и индивидуальных средств защиты органов дыхания;

    д) систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией, световые указатели «Выход», планы эвакуации, электрические фонари, двери эвакуационных выходов);

    е) первичных средств пожаротушения (огнетушители)

    3.5. Ответственный за пожарную безопасность ДОУ имеет право:

    — проверять состояние пожарной безопасности во всех помещениях и давать обязательные для исполнения указания об устранении выявленных недостатков;

    — требовать устных и письменных объяснений от лиц, допустивших нарушение норм, правил, инструкций по пожарной безопасности;

    -требовать от заведующего отстранения от работы лиц, не прошедших противопожарного инструктажа;

    — представлять заведующему предложения о поощрении отдельных работников за активную работу по обеспечению пожарной безопасности и вносить предложения по привлечению к дисциплинарной ответственности виновных в нарушении правил пожарной безопасности, инструкции и не выполняющих требования по устранению замечаний;

    — беспрепятственно осматривать в любое время суток групповые, служебные и бытовые помещения и объекты ДОУ;

    — представительствовать по поручению заведующего в организациях при обсуждении вопросов пожарной безопасности;

    3.6. Ответственность за пожарную безопасность групповых помещений, кабинетов, залов и подсобных помещений несут работники, специально назначенные приказом заведующего МАДОУ.

    3.7. Лица, ответственные за пожарную безопасность помещений обязаны:

    — знать действующие правила, инструкции по пожарной безопасности, противопожарному режиму, а также для отдельных пожароопасных помещений, работ;

    — следить за состоянием подъездов, доступов к зданию;

    — следить за состоянием эвакуационных путей и выходов, не допускать их загромождений, установки каких-либо приспособлений, препятствующих закрытию основных и запасных дверей. Поддерживать на своих участках, помещениях установленный противопожарный режим и контролировать его выполнение;

    — разъяснять воспитанникам и работникам меры пожарной безопасности, действующие в данном помещении, порядок действий в случае пожара, эвакуации;

    — знать места расположения первичных средств пожаротушения, связи, сигнализации, уметь ими пользоваться при пожаре;

    — не допускать проведения пожароопасных работ без согласований;

    — проводить ежедневно по окончании рабочего дня, перед закрытием тщательный осмотр закрепленных помещений. Следить за тем, чтобы по окончании работы проводилась уборка рабочих мест и помещений, отключалась электросеть (за исключением дежурного освещения);

    — постоянно следить за соблюдением воспитанниками и работниками мер пожарной безопасности, установленного противопожарного режима, а также за своевременным выполнением должностным лицом противопожарных мероприятий;

    — знать порядок действий при пожаре, эвакуации воспитанников и работников, имущества;

    — выполнять другие возложенные на них дополнительные обязанности.

    3.8. Работники МАДОУ обязаны:

    — соблюдать требования пожарной безопасности и противопожарный режим МАДОУ;

    — знать места расположения и уметь пользоваться огнетушителями;

    — при обнаружении пожара немедленно уведомлять пожарную охрану и администрацию МАДОУ;

    -до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей и тушению пожара;

    — оказывать содействие пожарной охране при тушении пожара;

    — немедленно докладывать своему непосредственному руководителю о нарушениях установленного противопожарного режима и правил пожарной безопасности.

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    Администрации Чеховского муниципального района

    Московской области

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №4 общеразвивающего вида

    _____________________________________________________________________________

    от 03. 03. 2015 г.

    «Об утверждении положений»

    П.1. С целью организации работы по организации безопасного пребывания воспитанников Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 общеразвивающего вида,

    1. Утвердить и принять на общем собрании Положение:
    • Об организации работы по обеспечению пожарной безопасности

    в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении

    детском саду №4 общеразвивающего вида

    1. Документы привести в надлежащий вид, ввести в работу МАДОУ д/с №4 с 0112.2014 г.
    2. Довести до сведения сотрудников с внесением записи в лист ознакомления
    3. Ответственность за исполнение возлагаю на себя.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector