27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Положение о дежурстве учащихся в столовой

Положение о дежурстве учащихся в столовой

МОУ «Октябрьская средняя

Белгородского района Белгородской области имени Героя России »

«___»__________2012 года, протокол №___

приказом по школе

о дежурстве учащихся в столовой

1.Настоящее положение регламентирует обязанности дежурных по школьной столовой и устанавливает порядок организации дежурства.

2.В своей деятельности дежурные по столовой руководствуются Законом РФ «Об образовании», нормативными документами Министерства образования и науки РФ, локальными актами школы, Уставом школы, действующим трудовым законодательством и настоящим положением.

3. Дежурными по столовой назначаются учащиеся 6-11 классов. Учащиеся выпускных 9, 11 классов со второго полугодия освобождаются от дежурства.

4. График дежурства учащихся по столовой составляется заместителем директора по воспитательной работе в первую декаду сентября на первое полугодие и в первую декаду января на второе полугодие, в течение четверти могут быть произведены корректировки графика дежурства.

5. График дежурства утверждается директором.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель деятельности по дежурству — соблюдение чистоты и порядка в школьной столовой, контроль за сохранностью имущества, контроль за соблюдением правил поведения учащихся.

Задача дежурных — осуществление слаженного взаимодействия всей дежурной службы дня в школе.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Дежурство по столовой ежедневно осуществляют по 2 человека от 2 классов в каждой смене согласно графика дежурства.

3.2.Во время дежурства другие учащиеся не должны находиться в столовой и отвлекать дежурных от работы.

3.3. Дежурные учащиеся по столовой назначаются классным руководителем и осуществляют дежурство в течение учебного дня с 8.30 до 12смена), с 12.30 до 16смена) в течение недели по графику.

3.4. Перед началом дежурства (в 8-15) дежурные учащиеся должны пройти осмотр медицинской сестры в школьном медицинском кабинете.

3.5. К дежурству допускаются только здоровые учащиеся (без признаков ОРЗ: кашель, насморк, чихание), без повреждений кожных покровов (ссадины, царапины, герпетические высыпания).

3.6. Перед началом работы дежурные учащиеся должны обработать руки с мылом, получить спецодежду у работников столовой. Работать только в спецодежде. Нельзя выходить в спецодежде за пределы столовой. По окончании дежурства необходимо сдать спецодежду работникам столовой.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНЫХ ПО СТОЛОВОЙ

4.1. В обязанности дежурных по столовой входит:

4.1.1. сервировка столов, после каждой перемены наведение порядка на столах (уборка остатков пищи и протирание столов).

4.1.2. соблюдение техники безопасности при раздаче пищи.

4.1.3. продолжение учебного дня на уроках по расписанию по окончании дежурства.

4.1.4. сообщение о нарушениях порядка в столовой дежурному учителю или дежурному администратору.

4.2. Дежурные по столовой имеют право:

4.2.1. предъявления претензий к нарушителями порядка и добиваться выполнения Устава школы.

4.2.2. на поощрение за отличное дежурство по школе по итогам недели.

4.2.3. на проявление творчества в организации дежурства.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ДЕЖУРНЫХ ПО ШКОЛЕ

5.1. Ответственность за несение дежурства по столовой возлагается на дежурных учащихся.

5.2. Контроль за исполнением обязанностей дежурных учащихся по школе возлагается на классного руководителя дежурного класса, заместителя директора по воспитательной работе.

5.3. За неисполнение обязанностей возможны следующие меры воздействия:

— сообщение в дневнике родителям.

6. МЕРЫ ПООЩРЕНИЯ ЗА ОТЛИЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ДЕЖУРНЫХ ПО ШКОЛЕ

6.1. За отличное дежурство по столовой по ходатайству классного руководителя, заместителя директора по воспитательной работе возможны следующие меры поощрения:

— благодарность родителям в дневнике за хорошее воспитание у сына или дочери ответственности и трудолюбия.

7.1. Работа дежурной службы дня отражается в следующих документах:

7.1.1. График дежурства по столовой (разрабатывается на полугодие заместителем директора по воспитательной работе).

8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Каждый учащийся, учитель, класс имеет право внести свои предложения по изменению или дополнению настоящего Положения путем письменного сообщения администрации школы, которая рассматривает это сообщение и принимает решение.

Положение о дежурстве в школьной столовой

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Гранитный»

Новоорского района Оренбургской области»

Рассмотрено и принято

в качестве локального правового акта

на заседании Педагогического совета

от «__ » ________________ 20_____ г.

Директор МБОУ «СОШ п.Гранитный»

от «______» _________________20__г.

1 Находиться в столовой во время перемен;

6.1.2.Следить за порядком и дисциплиной учащихся во время приема пищи;

6.1.3. Организовывать учащихся на уборку столов после приема пищи;

6.1.4. О серьезных нарушениях информировать дежурного администратора.

6.2. Дежурный учитель по столовой имеет право:

6.2.1.В пределах своей компетенции отдавать распоряжения педагогам и учащимся;

6.2.2.Запрашивать у классных руководителей и других педагогах сведения об учащихся;

6.2.3.Обращаться за помощью к дежурному учителю, дежурному администратору

7. Оценка дежурства.

7.1. Ответственность за обучающихся дежурных по столовой возлагается на дежурного классного руководителя.

7.2. Оценка дежурства происходит ежедневно со стороны дежурного педагога и дежурного администратора в отношении дежурных по столовой и включается в общую оценку дежурства по школе.

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • Бурякова Светлана НиколаевнаНаписать 666 09.01.2017

Номер материала: ДБ-078377

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

    09.01.2017 4175
    09.01.2017 804
    09.01.2017 3985
    09.01.2017 194
    09.01.2017 199
    09.01.2017 5370
    09.01.2017 968

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Родители школьников, обратившиеся в прокуратуру, связали дежурства в столовой с падением успеваемости

В столовой, где нужна помощь дежурных учеников, ежедневно питаются 1000 детей.

Директор школы № 62, на которую родители пожаловались в прокуратуру, пытается найти выход из, казалось бы, безвыходной, ситуации. Родители потребовали отменить традицию дежурств школьников в столовой во время уроков. Прокуратура поддержала в конфликте родителей и потребовала от директора покончить с детским трудом. Однако без помощи учеников в столовой обойтись не могут. В ней ежедневно питаются 1000 детей. Кроме того, по словам директора, дежурства помогают приучить детей к труду.

Читать еще:  Устройство вентилируемых фасадов из керамической плитки

Родители пояснили, почему их не устраивает, что дети дежурят в школьной столовой. По их мнению, участие детей в подготовке трапезы мешает успеваемости. По словам отца ученика 7 класса школы № 62 Сергея Быкова, последней каплей стала ситуация, когда сын Артем получил плохую оценку того, что пропустил урок во время дежурства.

— Ребенок дежурил в столовой, не понял новую тему, учитель ставит ему двойку. Он говорит, что дежурил, а учитель ему отвечает: «Меня не волнует, где ты был», — рассказал сайту «Первый областной» Сергей Быков. — Тем более их снимают с 1 по 3 или урок. Дети пропускают все главные предметы: и русский язык, и математику, и английский.

По заявлению родителей районная прокуратура начала проверку. Проверочные действия еще не окончены, но в прокуратуре Тракторозаводского района заявили, что нарушения уже найдены, и меры прокурорского реагирования последуют в самое ближайшее время.

Директор пыталась реформировать систему детских дежурств. Так, в столовую был нанят еще один кухонный работник для помощи поварам. Однако эти меры родители посчитали недостаточными и вновь обратились с заявлением. В прокуратуре с родителями согласились и, по всей видимости, будут требовать полного запрета труда детей в школьной столовой.

— Я вчера как раз был на встрече с директором, мы обсуждали этот вопрос. Там все равно получается, что снимают не на 10 минут с урока, а на все 15–20, иначе накрыть они не успеют, — продолжает Сергей Быков. — Они пропускают новую тему или закрепление материалы и в итоге успеваемость все равно страдает. Мы проанализировали успеваемость в классе и выяснили, что с началом этих дежурств с 6 класса из 13 учеников, учившихся на 4 и 5, осталось только 3 из всего класса.

Директор школы Любовь Кондратенкова связи между падением успеваемости и дежурствами не видит. По мнению педагога, падение успеваемости связано, прежде всего, с возрастными особенностями детей, началом подросткового периода у учеников. А дежурства, которые выпадают на долю каждого ученика 2–3 раза за полугодие, значительного влияния на оценки не оказывают. Кроме того, полностью отказываться от дежурств в школьном учреждении не могут. По словам Кондратенковой, каждый день в школьной столовой обедают около 1000 учеников, и подать всем одновременно горячее питание без помощи самих детей невозможно. Кроме того, директор считает такие дежурства важной частью педагогического процесса.

— Только с целью чтобы питание было горячим, чтобы ребята успевали пообедать за перемену, было организовано такое дежурство, — прокомментировала сайту «Первый областной» директор МОУСОШ № 62 Любовь Кондратенкова. трудовое воспитание детей должно быть. Социализация детей предполагает понимание ими, что такое труд.

Полностью отказываться от практики дежурств директор школы не планирует. В период подготовки к следующему учебному году в школе планируют прикрыть все «узкие места» и учесть все пожелания надзорного ведомства, найти общий язык с родителями. Так, к дежурству не будут привлекаться дети младше 14 лет, а с родителей учеников, начиная с 7 класса, будут браться разрешения на привлечение детей к труду.

Напомним, родители обвинили директора одной из челябинских школ в эксплуатации их детей в столовой учреждения. Они обратились в прокуратуру и направили обращение к детскому омбудсмену. Надзорное ведомство провело две проверки, одна из которых выявила нарушения трудового и санитарного законодательства. В итоге надзорное ведомство будет требовать от директора полностью отказаться от труда детей в столовой.

Дежурство в школе: как организовать и нужно ли оно

Дежурство по школе – традиция не только советских образовательных учреждений, но и японских. В Стране восходящего солнца – как когда-то в СССР – уверены, что любой труд на благо коллектива почетен и уважаем, а приучение к личной ответственности за чистоту и порядок вокруг – основа правильного воспитания. Сейчас необходимость организации дежурства в школе вызывает у некоторых родителей большие сомнения. Что с этим делать и как правильно все оформить, читайте в нашей статье.

Быстрый переход по разделам:

Документы для организации дежурства в школе: положение, журнал, график, отчет

Для организации дежурства в школе одной лишь устной договоренности всех участников образовательного процесса недостаточно. Необходим целый ряд документов. Чтобы облегчить вам жизнь, в статье мы дадим в некотором роде справку об организации дежурства по школе.

Администрация учебного заведения (завуч, как правило) составляет положение о дежурстве по школе. Этот документ должен быть согласован с педколлективом и подписан директором. В положении указываются обязанности и права дежурных, все нюансы процесса, важные для конкретного учебного заведения. Нужно указать точки нахождения «школьных инспекторов». Как правило, набор здесь стандартный: фойе, рекреации, лестницы, коридоры. В список может входить школьный музей (при наличии) и другие объекты, важные для вот этой конкретной образовательной организации.

Также завуч составляет график дежурств в школе, обязательный к исполнению для всех. Его вывешивают на информационном стенде в фойе. График можно построить по любому принципу. Первый вариант: каждый класс несет вахту один день примерно раз в месяц. Второй вариант: все классы находятся на «боевом посту» по одной неделе приблизительно раз в полугодие. В среднем общеобразовательном заведении дежурят 5–11-е классы и взрослые сотрудники (педагоги, администрация и технический персонал). При этом нужно учитывать рабочее расписание учителей. То есть завуч не должен назначать на «боевой пост» педагога, у которого сегодня методический день. Если в день дежурства класс, на который возложена эта миссия, заканчивает учиться раньше остальных классов, то на посту остаются дежурный администратор и классный руководитель.

Когда все формальности улажены, директор издает приказ о дежурстве по школе и знакомит с ним сотрудников.

Каждый класс должен иметь журнал дежурства по школе. Отвечает за него либо староста, либо классный руководитель. В журнале отмечают опоздавших и вовсе не явившихся на занятия учеников (с указанием причины); тех, кто пришел без сменной обуви либо не в школьной форме; фиксируются все происшествия (драка, разбитое окно, пропавшие вещи и т. д.).

Если само «несение вахты» длится довольно долго – неделю, то по его завершении класс должен подготовить отчет о дежурстве по школе (на основе вышеназванного журнала) и передать эстафету своим преемникам. Обратите внимание, что сам отчет необязательно писать строго по форме и в официальном стиле. Будет неплохо, если этот документ подготовит не учитель, а староста класса и сделает это творчески: в виде коллажа, презентации, фотоотчета и т. д.

Читать еще:  Всасывающая сетка назначение устройство и использование

Кто входит в дежурную смену

В соответствии с графиком дежурств в школе в данную смену входят (для вашего удобства указываем еще и временные рамки нахождения на посту):

  • представитель администрации учебного заведения – за 30 минут до начала первого урока и до 17.00;
  • технический персонал – за 30 минут до начала первого урока и до 17.00;
  • классный руководитель дежурного класса – за 20 минут до начала первого урока и до 14.00–15.00, в зависимости от школьного расписания;
  • ученический коллектив (привлекаются дети с 5-го по 11-й класс) – за 20 минут перед первым уроком и до момента окончания последнего урока в своем классе;
  • учителя, не являющиеся классными руководителями, – за 20 минут до начала своего первого урока и в течение 20 минут после окончания последнего.

Отметим, что для дежурства в начальной школе тоже привлекаются не только взрослые сотрудники учреждения, но и ученики 2–4-х классов – в общем, все, кроме первоклассников.

Все дежурные – как учителя, так и ученики – должны иметь при себе отличительный знак. Классика жанра – красная повязка на рукаве в районе плеча. Другой вариант – яркий значок (скажем, желтый или оранжевый) на груди с надписью «Дежурный по школе». Подойдут и бейджики с аналогичной отметкой. Такой атрибут необходим, так как данные ученики выполняют роль своего рода инспекторов, следят за порядком. Они имеют определенные полномочия на этот период, и нужно, чтобы другие школьники понимали, что перед ними стоит дежурный, требования которого следует выполнять.

Особого внимания заслуживает дежурство в столовой в школе. Здесь ребята не просто следят за порядком в помещении, но и помогают работникам пищеблока накрыть на столы (если на перемене какой-то класс приходит завтракать или обедать), а затем убрать грязную посуду.

Дежурство учащихся и учителей

Для «несения вахты» назначают учеников во главе с классным руководителем. Учитель распределяет детей (по 2–4 человека) по всем точкам, где запланированы посты. Если данная обязанность возложена на коллектив не на один день, а на всю неделю, то классный руководитель может менять детей местами. Тогда в их задаче будет меньше рутины, а само нахождение на посту покажется ученикам более интересным.

Кстати, предусмотрены случаи, когда школьников могут освободить от несения вахты:

  • на перемене перед и после контрольной;
  • на перемене перед и после занятий на улице.

Обязанности дежурного администратора:

  • контролировать процесс несения вахты учителями и учениками;
  • совершить обход здания и территории перед началом учебного дня;
  • сообщать директору о чрезвычайных ситуациях;
  • в случае необходимости руководить эвакуацией школьников и педагогов.

Обязанности дежурного классного руководителя:

  • инструктировать учеников перед началом вахты;
  • распределять детей по постам, указанным в положении, и проверять их на переменах;
  • контролировать наличие сменной обуви и пропуска у учеников, все нарушения отмечать в дежурном журнале;
  • следить за рачительным использованием воды, электроэнергии, за проветриванием рекреаций;
  • следить за тем, чтобы ученики без уважительной причины не покидали образовательное учреждение до конца уроков;
  • сообщать дежурному администратору о чрезвычайных ситуациях.

Обязанности дежурных учеников:

  • во время перемены находиться на посту, следить за чистотой и порядком;
  • дежурные в фойе проверяют наличие у учеников пропуска и сменной обуви, помогают переодеться младшеклассникам;
  • дежурные в столовой накрывают на столы, протирают их, убирают посуду.

Дежурство в школе: за и против

Сначала давайте посмотрим, что говорит закон о дежурстве в школе. Строго говоря, несение подобной вахты не является обязательным ни для кого из участников образовательного процесса. То есть, дежурство учителей в школе может проходить лишь на добровольной основе. То же самое можно сказать и об учениках.

В ст. 50 «Закона об образовании в РФ» № 273-ФЗ говорится о том, что запрещается привлечение учащихся к не предусмотренному образовательной программой труду. Это может быть сделано лишь с согласия учеников и их родителей.

А ст. 37 Конституции Российской Федерации и ст. 4 Трудового кодекса РФ в унисон заявляют о том, что «принудительный труд запрещен».

И даже если в уставе образовательной организации есть положение об обязанности учителей и учеников дежурить, то согласитесь, что статус Конституции все-таки выше статуса любой внутришкольной документации. Поэтому действия администрации образовательного учреждения можно обжаловать: сначала в виде письменной жалобы директору, затем в районном управлении образования и, наконец, в суде.

Дежурство в современной школе — вопрос дискуссионный, но нельзя пройти мимо того факта, что оно несет в себе определенный воспитательный аспект. Дети, привлеченные к дежурству, учатся с уважением относиться к общественному пространству, в котором они находятся почти ежедневно. Во-вторых, стоит отметить, что данный процесс культивирует чувство ответственности. Может быть, в этой многолетней традиции, привычной для учеников и учителей, нет ничего предосудительного? И если минусы есть, то вдруг плюсов все-таки больше?

Давайте посмотрим, что по поводу дежурства думают учителя и родители. Мы собрали для вас несколько мнений:

Светлана Шмелева, учительница биологии

Работа учителя очень затратна в плане эмоций. Поэтому важно успеть восстановиться между уроками: перекинуться парой фраз с коллегами, обсудить что-то в учительской, чайку попить с конфеткой. Но обязанность дежурить просто убивает эту возможность! Мы ведь не просто стоим в коридоре – нет, нужен глаз да глаз за детьми. Это тоже выматывает эмоционально. А хочется просто сбросить напряжение и отдохнуть.

Татьяна Новичкова, мама одиннадцатиклассника

Я написала заявление, что запрещаю своему ребенку убираться в классе и на пришкольной территории. Говорят, что это дети так к труду приучаются. Но разве учеба – это вообще не труд? Или работа может быть только физической? Так вот, перемена дана ученику совсем не для труда, а для отдыха. А кто хочет, тот пусть себе и дежурит, и в субботниках участвует.

Ольга Субботина, учительница английского языка

Я за такую практику. Школа – наше общество в миниатюре, а школьная жизнь – это и уроки, и перемены вместе. Как их разделить? Дети к нам приходят не только за знаниями, но и за жизненным опытом, учатся взаимодействовать друг с другом. Они приучаются к ответственности и неравнодушию – в том числе и глядя на учителей, которые на перемене не отдыхают, а следят за тем, чтобы с детьми ничего не случилось плохого. Дежурят по школе дети один-два раза в течение года – это хорошо: и ответственность вырабатывается, и не надоедает. И хорошо, что при этом ребята чувствуют свою причастность к созданию в школе положительной атмосферы.

Читать еще:  Как сделать теплый плинтус электрический своими руками

Наталья Кузнецова, мама двоих сыновей

Младший мой еще в садик ходит. А вот старший учится и, конечно, дежурит. Не знаю, совпадение или нет, но заметила, что в дни школьного дежурства он и дома какой-то более собранный, серьезный. Даже сам себе форму гладит. Ничего предосудительного я в таких дежурствах не вижу. Разве плохо последить за порядком в родной школе, ответственно подойти к своим обязанностям? По-моему, гораздо хуже как раз целиком освободить ребенка от школьных дел, то есть как бы выбросить его за пределы школьной жизни, общей для всех учеников.

Положение о дежурстве обучающихся по школе
материал на тему

Для создания воспитательной системы школы

Скачать:

ВложениеРазмер
polozhenie_o_dezhurstve_po_shkole.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

ГБОУ Школа № 2065

Россия, 142784, г.Москва, г.Московский, ул. Радужная, дом 5.

ИНН 5003096290; КПП 775101001; ОГРН 1115003007790

тел. / факс: 8 (495) 642-60-96;

web: www.sch 2065tn.mskobr.ru

На заседании Управляющего Совета

ГБОУ Школа №2065

Пр. № 1 от 14.11. 2014 г.

на педагогическом совете

ГБОУ Школа №2065

Протокол №12 от 18.11.2014 г

Директор ГБОУ Школа №2065

о дежурстве обучающихся по школе

  1. Дежурство по школе является одной из форм ученического соуправления.
  1. Цель: привлечь детей к созданию условий, необходимых для учебно-воспитательного процесса, организовать контроль за соблюдением всеми обучающимися школы режима, порядка и чистоты, развивать навыки ученического самоконтроля.
  1. Дежурство в школе проходит в период с 7:45 до 15:20.
  1. Участники дежурства – обучающиеся 8-11 классов.
  1. Дежурный класс назначается в соответствии с графиком дежурства классов по школе, составленным лицом, ответственным за воспитательную работу и утвержденным директором школы.
  1. Дежурство обучающихся и дежурными учителями по школе осуществляется независимо от наличия первых и последних уроков.
  1. В случае болезни классного руководителя производится замена дежурного класса лицом, ответственным за воспитательную работу.
  1. Обязанности дежурного класса
  1. Дежурный класс подчиняется непосредственно классному руководителю.
  1. Дежурные обеспечивают порядок обучающихся в школе, гардеробе, столовой, и других постах дежурства.
  1. Дежурным необходимо являться в школу за 45 минут до первого урока, в независимости от наличия первых уроков по расписанию.
  1. Дежурным необходимо на всех постах осуществлять дежурство (проверять чистоту и порядок) на переменах, находиться на своих постах и не покидать их без уважительной причины до звонка.
  1. Дежурные на этажах следят за порядком в коридорах школы.
  1. Дежурные обязаны соблюдать требования школьного этикета в общении с педагогами, обучающимися других классов, посетителями школы, оказывать им необходимую помощь.
  1. Дежурные обязаны контролировать, чтобы обучающиеся не ходили по школе в верхней одежде, головных уборах, без сменной обуви.
  1. Дежурные обязаны следить за чистотой и порядком в школе, сохранностью цветов и мебели в рекреациях в течение всего дежурства.
  1. Дежурные обязаны препятствовать нарушению дисциплины, правил внутреннего распорядка обучающихся, ущемлению чести и достоинства обучающихся и работников школы.
  1. Дежурные обязаны немедленно докладывать дежурному классному руководителю или дежурному учителю обо всех происшествиях в школе, о замеченных неисправностях и нарушениях Правил поведения и техники безопасности обучающимися.
  1. Дежурные сдают пост дежурным следующего дня после окончания уроков и информируют об этом классного руководителя.
  1. В последний день дежурства дежурный класс выпускает информационный бюллетень, в котором отражает итоги прошедшей недели.
  1. Дежурный имеет право сделать замечание обучающимся, нарушающим дисциплину в школе, при необходимости сообщить о нарушениях дежурному учителю или администратору.
  1. Дежурные могут организовать тихие игры с младшими школьниками во время перемен.
  1. Дежурный класс может проявить инициативу в дни знаменательных дат и праздников, поздравляя педагогов и сотрудников школы.
  1. Дежурные могут вносить предложения по организации дежурства.

Положение о дежурстве учащихся в столовой

Навигация по сайту

Положение о дежурстве в школе

4.9.По окончании дежурства каждый класс выпускает информационное сообщение по итогам дежурства.

4.10.Ответственный за несение дежурства по школе — классный руководитель дежурного класса.

4.11.Контроль за дежурством осуществляется дежурным администратором и инженером по технике безопасности.

4.12.По итогам года награждается класс, лучше всех выполнивший обязанности дежурных по школе.

  1. Обязанности дежурного учителя

Дежурный учитель обязан:

5.1. Накануне дежурства класса распределить учащихся по постам и ознакомить их с данным распределением;

5.2. Начало дежурства – 8-30, окончание – после сдачи школы дежурному администратору;

5.3. Обеспечить учащихся бейджиками или иными знаками отличия;

5.4. Перед дежурством проинструктировать учащихся об их правах и обязанностях; расставить дежурных учеников на посты;

5.5. Перед началом занятий совместно с дежурным администратором и назначенными дежурными учащимися проверить у приходящих в школу учеников наличие сменной обуви.

5.6. На переменах совместно с дежурным администратором проверять состояние холлов, классных кабинетов, центрального входа (крыльца), не допускать курения учащихся в помещениях школы и на пришкольной территории.

5.7. После окончания дежурства организовать силами учащихся дежурного класса проверку чистоты и порядка рекреаций, холлов, лестниц.

5.8. Сдать школьные помещения дежурному администратору.

5.9. Все замечания фиксировать в журнале дежурства по школе.

Дежурный учитель имеет право:

  1. В пределах своей компетенции отдавать распоряжения педагогам и учащимся;
  2. Запрашивать у классных руководителей и других педагогах сведения об учащихся и их родителях (законных представителях).
  1. Обязанности дежурного учителя по этажу

Дежурный учитель по этажу обязан:

6.1.Находиться на этаже во время перемены;

6.2.Следить за порядком и дисциплиной учащихся во время перемен и организовывать учащихся на устранение недостатков;

6.3.О наиболее серьезных нарушениях информировать дежурного администратора, дежурного учителя.

Дежурный учитель имеет право:

  1. В пределах своей компетенции отдавать распоряжения педагогам и учащимся;
  2. Запрашивать у классных руководителей и других педагогах сведения об учащихся;
  3. Обращаться за помощью к дежурному учителю, дежурному администратору.
  1. Обязанности дежурного учителя по столовой

Дежурный учитель по столовой обязан:

7.1.Находиться в столовой во время перемен;

7.2.Следить за порядком и дисциплиной учащихся во время приема пищи;

7.3.Организовывать учащихся на уборку столов после приема пищи;

7.4.О серьезных нарушениях информировать дежурного администратора.

Дежурный учитель по столовой имеет право:

  1. В пределах своей компетенции отдавать распоряжения педагогам и учащимся;
  2. Запрашивать у классных руководителей и других педагогах сведения об учащихся;
  3. Обращаться за помощью к дежурному учителю, дежурному администратору.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector