3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Определение значимости и последовательности исполнения задач взаимодействия

Организация взаимодействия сил и средств, участвующих в специальной операции

Своевременная и качественная организация боевых действий, обеспечивающая претворение в жизнь принятого решения и отработанного плана операции является одной из важнейших задач руководства и штаба. Она включает проведение мероприятий, связанных с уточнением задач подчиненным и района проведения операции, организацию взаимодействия и всестороннего обеспечения, контроль исполнения и оказание помощи. Конкретное содержание указанных мероприятий, методы их решения определяются целью и характером предстоящих боевых действий, условием подготовки подразделений и другими факторами.

Взаимодействие организуется на этапе заблаговременной подготовки

специальной операции (составления плана действий ОВД при чрезвычайных обстоятельствах) и в ходе непосредственной подготовки.

В ходе разработки плана при ЧО взаимодействие организуется:

— с начальниками соседних органов внутренних дел (по региональному расчету), командующими войсками округа, командирами соединений, воинских частей внутренних войск, руководителем территориального органа безопасности, соответствующими командирами соединений и воинских частей МО РФ, пограничных войск РФ и железнодорожных войск РФ и др.;

— с органами исполнительной власти (республики, края, области, автономной области, автономного округа) по вопросам: охраны важных объектов; выделение транспортных средств для перевозки личного состава к местам выполнения задач; размещения, питания, бытового обеспечения личного состава; привлечение медицинских учреждений для оказания помощи раненым и больным; введение некоторых ограничений для населения и др.;

— с органами прокуратуры – о порядке формирования следственно- оперативных групп и по другим вопросам;

— с органами управления Вооруженных Сил РФ, региональными управлениями (отделами) по делам ГО и ЧС 0 о мероприятиях и совместных действиях по выполнению задач; районах сосредоточения воинских частей (подразделений); маршрутах и сроках выдвижения;

— местах размещения пунктов управления; порядке выделения самолетов военно-транспортной авиации для перевозки личного состава и техники

органов внутренних дел и внутренних войск в районы выполнения задач;

усилении охраны важных объектов и др.;

— с администрацией железных дорог, аэропортов (аэродромов), морских (речных) пароходств – о назначении основных (запасных) станций (аэродромов, пристаней) погрузки личного состава и техники, порядке их перевозки, усилении охраны важных объектов и др.

В ходе непосредственной подготовки специальной операции взаимодействие организуется по задачам, рубежам, направлениям и времени.

ОШ, организуя взаимодействие между группами при выполнении задач, устанавливает сроки начала выдвижения, занятия исходных позиций (рубежей), порядок взаимной информации и взаимопомощи, сигналы взаимоопознавания и т.д.

К основным задачам взаимодействия относятся:

— своевременное доведение до всех сил и средств порядка взаимодействия в соответствии с принятым решением (планом действий);

— единство понимания замысла руководителя участниками специальной операции (обеспечение твердого знания поставленных задач и способов совместных действий по их выполнению, единое понимание содержания выполняемых задач всеми взаимодействующими силами);

— обеспечение непрерывного обмена взаимной информацией об изменениях оперативной обстановки;

— обеспечение организации и поддержания непрерывной, устойчивой и надежной связи между взаимодействующими силами;

— совместная разработка основных документов по организации взаимодействия;

— современное согласование намеченных мероприятий по выполнению поставленных задач в операции;

— осуществление непрерывного контроля за выполнением мероприятий плана взаимодействия, оказание взаимной практической помощи;

— установление и освоение всеми единой системы сигналов

— доведение и использование сигналов оповещения, опознавания и целеуказания.

Вопросы взаимодействия разрабатываются ОШ и отражаются в плане и виде таблицы и примерной схемы организации взаимодействия. Указания группам, отданные руководителем ОШ, оформляются в виде распоряжения.

Организация взаимодействия начинается одновременно с доведением решения до подчиненных и продолжается в течение всего периода подготовки операции. Взаимодействие уточняется или организуется заново при решении каждой задачи в ходе боевых действий. На основе решения и указаний руководителя операции по взаимодействию штаб разрабатывает таблицу или схему взаимодействия, в которой отражаются: задачи, выполняемые подразделениями; силы и средства, привлекаемые для решения этих задач; порядок согласованных действий подразделений по задачам, месту и времени; задачи соседей; организация управления; мероприятия по обеспечению взаимодействия и поддержанию его в ходе выполнения поставленной задачи; возможный характер действий подчиненных в случае резкого изменения обстановки; сигналы управления и взаимодействия. Для работы по практической реализации всех мероприятий по организации взаимодействия штаб организует подготовку пунктов управления намеченных для работы; оповещает командиров подчиненных и взаимодействующих подразделений о местах и времени работы на местности (макете местности, картах); обеспечивает сбор и выезд офицеров; доводит до исполнителей указания руководителя по взаимодействию установленные сигналы управления, взаимодействия и нумерацию целей.

Взаимодействие между штатными и приданными подразделениями при подготовке операции обычно организуется руководителем на местности (макете местности или по карте) с участием его заместителя, основных должностных лиц штаба, а также командиров штатных и приданных подразделений. Главная задача взаимодействия заключается в согласовании действий всех сил и средств, участвующих в операции в интересах подразделения (элемента боевого порядка), выполняющего главную задачу.

Организация взаимодействия может осуществляться:методом указаний руководителя операции; методом докладов командиров штатных и подопечных подразделений с последовательной отработкой действий своих сил и средств по задачам, времени и месту, начиная с подразделений, выполняющих главную задачу с розыгрышем основных тактических эпизодов по возможным вариантам действий; она проводится после принятия решений подчиненными командирами.

Этап 4. Определение последовательности и взаимодействия бизнес-процессов

Согласно п.4.1 ИСО 9001 «организация должна определить последовательность и взаимодействие процессов». При этом взаимодействие процессов системы менеджмента качества должно быть описано в Руководстве по качеству (п.4.2.2 ИСО 9001).

Последовательность и взаимодействие бизнес-процессов, включенных в систему менеджмента качества, могут быть определены посредством

— разработки документированных процедур,

— разработки карт процессов,

— построения матрицы распределения ответственности и полномочий,

— построения схемы взаимодействия бизнес-процессов.

Оставляя в стороне разработку документированных процедур и карт процессов, рассмотрим построение матрицы распределения и схемы взаимодействия процессов.

Матрица распределения ответственности и полномочий (матрица компетентности), в отличие от должностной инструкции и положения о подразделении, отражает «горизонтальные» отношения между должностными лицами при их совместной деятельности. В этом плане она выступает важным организационно-методическим средством отлаживания процессно-ориентированного менеджмента. В приложении Е показан пример распределения ответственности и полномочий должностных лиц организации в условной системе менеджмента качества.

Показанная матрица позволяет оценить представленную в ней информацию как по бизнес-процессам, так и по должностным лицам организации. В первом случае выявляются все участники конкретных процессов и проверяется сбалансированность и рациональность распределения между ними ответственности и полномочий. Во втором случае определяются объем и характер участия конкретного должностного лица во всех процессах, включенных в матрицу.

Схема взаимодействия процессов может быть построена как на уровне упрощенной модели, так и на уровне развернутой сети процессов.

Концептуальная процессная модель системы менеджмента качества представлена в ИСО 9001 (рис 6)

Модель позволяет рассматривать деятельность организации как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях по принципу замкнутой цепи. Горизонтальная петля свидетельствует о том, что потребители играют основную роль в определении требований к продукции. Эти требования являются входом в процессы жизненного цикла продукции. Измерения и анализ удовлетворенности потребителей используются в качестве показателя для оценивания степени выполнения установленных требований, ответственности руководства за выполнение этих требований и постоянное улучшение системы менеджмента качества.

Условные обозначения:

Деятельность, добавляющая ценность

Рис.6 Процессная модель системы менеджмента качества

Вертикальная петля свидетельствует о том, что руководство организации ответственно за выделение необходимых ресурсов, за установление процессов жизненного цикла продукции, за измерение и анализ качества продукции, а также за постоянное ее улучшение.

Достоинством этой модели является то, что она охватывает все требования ИСО 9001. Однако в ней отсутствует представление процессов на детальном уровне. Хотя представление логически взаимосвязанной графической сети процессов системы менеджмента качества не является обязательным требованием ИСО 9001, целесообразность такого представления процессов не вызывает сомнений. Следует иметь в виду, что архитектура сети процессов может быть достаточно сложной. В связи с этим построение сети процессов лучше всего поручать специально образованной для этой цели аналитической группе.

Типовая сеть взаимодействующих процессов (рис.7) представлена в рекомендациях ИСО по процессному подходу [32]. Для каждого процесса и системы менеджмента качества в целом на схеме указан цикл PDCA.

Опыт работы специалистов «Конфлакса» с различными организациями по внедрению стандартов ИСО серии 9000 версии 2000г. (СПб картонно-полиграфический комбинат, ЗАО «Невская косметика», Усть-Илимский лесопромышленный комплекс, Всероссийский алюминиево-магниевый институт, ЦКБ атомного машиностроения и др.) показывает, что базой для пошагового проектирования сети процессов и создания процессной модели системы менеджмента качества должна стать цепочка базовых бизнес-процессов, конечные результаты которых обеспечивают коммерческий успех организации, К базовым пристраиваются обеспечивающие бизнес-процессы, процессы менеджмента, а также наиболее значимые с позиций менеджмента качества подпроцессы. Для проектирования сети процессов системы менеджмента качества могут быть использованы различные методы. В качестве одного из них может быть рекомендован компьютерный метод блочного моделирования процессов автоматизированного производства — метод IDEF0 [33-34].

Графическая модель бизнес-процессов позволяет «конструктивно» анализировать взаимосвязи процессов и на этой основе выбирать наиболее эффективные направления улучшения функционирования системы менеджмента качества. В частности, такое улучшение может быть достигнуто увеличением числа процессов за счет «расширения» отдельных видов деятельности до процессов и «сжатием» состава процессов за счет исключения из него процессов или отдельных видов деятельности, не имеющих полезных выходов. Оптимизируя структуру системы менеджмента качества, графическая модель бизнес-процессов даёт возможность избежать нечеткости в определении обязанностей участников процессов, исключить избыточность и запутанность («петли») документооборота.

Читать еще:  Как подготовить пол перед установкой двери

Поскольку ИСО 9001 предоставляет организациям значительную свободу в выделении процессов системы менеджмента качества (особенно процессов, касающихся жизненного цикла продукции), то это порождает большое разнообразие возможных процессных моделей систем менеджмента качества. Очевидно, что эти модели будут различаться как по масштабу и глубине охвата деятельности организации, так и по влиянию процессов на качество продукции и эффективность бизнеса.

С учетом сложности построения оптимальной модели бизнес-процессов системы менеджмента качества данную работу целесообразно проводить последовательно. На начальном этапе может быть разработан, так называемый «пилотный» вариант модели, выступающий в качестве исходной базы для последующего совершенствования системы. Целесообразность постепенности разработки (измеряемой подчас несколькими месяцами) модели бизнес-процессов системы менеджмента качества отмечается многими специалистами [25,26,35-37 и др.].

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Организация взаимодействия войск

Организация взаимодействия — это комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных мероприятий, направленных на достижение наиболее полной, всесторонней и эффективной согласованности в действиях войск при выполнении ими совместных боевых задач.

Цель организации взаимодействия состоит в наиболее полном и эффективном использовании боевых возможностей формирований различных видов ВС и родов войск в решении совместных боевых задач.

Цель организации взаимодействия достигается :

  • ? правильным пониманием всеми звеньями управления и личным составом взаимодействующих войск стоящих перед ними задач;
  • ? непрерывным согласованием способов решения совместных боевых задач взаимодействующими войсками (силами);
  • ? знанием командным составом боевых возможностей взаимодействующих войск, реальной боевой и оперативной обстановки;
  • ? систематическим взаимным обменом информацией;
  • ? поддержанием устойчивой связи взаимодействия;
  • ? предвидением целесообразного взаимодействия сил и средств во время военных действий;
  • ? применением мер по поддержанию и восстановлению утраченного взаимодействия.

Как правило, мероприятия по организации взаимодействия выполняются заранее, при заблаговременной и непосредственной подготовке к военным действиям, а также в ходе военных действий при нарушении или утрате взаимодействия.

Организация взаимодействия включает :

  • 1) согласование действий объединений, соединений, частей и подразделений по задачам, способам, месту и времени (определение порядка взаимодействия);
  • 2) планирование взаимодействия; [1][2]
  • 3) доведение задач до взаимодействующих войск;
  • 4) согласование усилий различных видов ВС и родов войск по поддержанию взаимодействия в ходе ведения военных действий.

Определение порядка взаимодействия заключается в том, что каждому воинскому формированию указывается, какую задачу оно выполняет, совместно с кем, где, каким способом и в какое время.

Планирование взаимодействия заключается в детальной разработке мероприятий по реализации совместных действий и их документальному оформлению в виде планов, инструкций и других документов.

Постановка задач взаимодействующим войскам осуществляется доведением до них разработанных документов путём личного общения при устной постановке задач, путем совместных рекогносцировок и т.д.

Поддержание установленного взаимодействия является непременным условием для достижения цели операции (сражения, боевых действий, боя, удара).

Согласование усилий различных видов ВС и родов войск по поддержанию взаимодействия в ходе военных действии включает :

  • 1. Определение порядка взаимного обмена информацией.
  • 2. Уточнение таблиц сигналов оповещения, взаимного опознавания и целеуказания.
  • 3. Определение резерва сил и средств, выделяемых для восстановления взаимодействия и порядка его использования.
  • 4. Определение периодичности и способов проверки каналов и средств связи взаимодействия.

Нарушенное взаимодействие должно восстанавливаться в самые сжатые сроки. При этом возможны два направления его осуществления: на существующей или на новой основе

Восстановление взаимодействия на существующей основе состоит в возобновлении взаимного обмена информацией между органами (пунктами) управления взаимодействующих войск.

Восстановление взаимодействия на новой основе требует её создания, т.е. определения нового состава воинских формирований для [3]

выполнения совместных боевых задач и организации взаимодействия между ними заново.

Целью восстановления взаимодействия является возобновление согласованных действий войск по выполнению совместных боевых задач. Эта цель достигается:

  • ? приведением органов, средств и пунктов управления взаимодействующих войск в состояние, обеспечивающее управление ими;
  • ? восстановлением связи взаимодействия;
  • ? приведением взаимодействия в соответствие изменившимся условиям обстановки.

Важное значение для восстановления утраченного взаимодействия имеют знание причин, вызвавших его нарушение, а также опыт командующего (командира), оперативность в работе его штаба и инициатива подчинённых, которые без дополнительных указаний обязаны согласовывать свои действия с приданными и взаимодействующими войсками.

Основными методами работы по организации взаимодействия войск могут быть метод совместной работы, распорядительный метод и их сочетание.

Метод совместной работы может осуществляться в нескольких формах:

  • • заблаговременная разработка и согласование планов взаимодействия;
  • • проведение совместных командно-штабных учений, тренировок и военных игр;
  • • отработка вопросов взаимодействия при постановке задач по карте или на местности;
  • • отработка порядка взаимодействия войск, сил и средств на рельефном плане (макете местности), в том числе и с использованием информационных технологий;
  • • отработка согласованности в действиях войск в ходе их совместного обучения.

К распорядительному методу обычно прибегают при наличии крайне ограниченного времени на решение совместных боевых задач. Сущность этого метода заключается в отдаче, указаний по организации взаимодействия одновременно с постановкой задач устно при личном общении или по техническим средствам связи.

Выбор того или иного метода работы по организации взаимодействия зависит от оперативной обстановки, наличия времени, уровня профессиональной подготовки командующего (командира), установившихся контактов между командующими (командирами) различных видов ВС и родов войск, слаженности в работе штабов, боевого опыта войск.

Следует отметить, что организация взаимодействия войск — это не одноразовый акт в деятельности командующих (командиров) и штабов всех степеней. Она пронизывает всю их работу по подготовке и ведению операции (сражения, боевых действий, боя, удара), обязывает проявлять творчество, требует научно обоснованного предвидения вероятных действий противника и развития хода событий во время военных действий. Вследствие этого командующие (командиры) и штабы должны изыскивать наиболее эффективные и целесообразные формы и способы взаимодействия войск, методы его организации и поддержания в целях успешного выполнения совместных боевых задач.

Цель и задачи во введении студенческой работы

Что такое цель и задачи исследования?

Цель и задачи исследования – это два обязательных пункта при написании любой научной работы. При написании введения в курсовой работе или дипломе цель и задачи следует отразить в нем. Если введения в научной работе не предполагается, например, это статья или эссе, то цель и задачи должны быть расположены в первых абзацах, опережать их может только актуальность.

Цель определяет предполагаемый результат работы, она всегда направлена на объект исследования, а задачи – алгоритм достижения данной цели. Уже при описании актуальности проводимого исследования нужно определиться с тем, какова цель будущей работы.

Что касается задач исследования, то каждая из них в совокупности с другими должна привести к достижению ожидаемого результата. Самым простым способом определить задачи исследования – это переписать параграфы из плана работы. Такой вариант нередко устраивает преподавателей, однако если при написании курсовой работы или диплома вас призывают не путать задачи с содержанием работы – будет лучше, если вы уложитесь в 1-2 теоретические задачи «изучить литературу, понятия, проанализировать ситуацию», а остальные задачи сделаете более конкретными. Это может быть разработка и проверка методов решения проблемы, поиск и формулировка новой гипотезы, выбор методов исследования и т. д.

Главное, чтобы получившийся список действий был не просто автоматическим перечнем заданий, выполненных студентом, но и являлся руководством к действию. То есть нужно стремиться к тому, чтобы результаты исследования можно было применить на практике – использовать на производстве, разрешить сложную экономическую ситуацию и т. д.

Определение цели исследования

Цель научного исследования – это то, к чему стремится студент при его написании, то есть конечный прогнозируемый результат работы. Она влияет на все сопутствующие разделы введения к курсовому или дипломному проекту, в особенности на актуальность темы. В момент определения цели даже можно не знать, насколько она достижима.

Что может выступать в качестве цели:

  1. Разработка методов решения проблемы в какой-либо области.
  2. Установка зависимостей между научными понятиями.
  3. Поиск причинно-следственных связей между явлениями.
  4. Выявление закономерностей в протекании процессов.
  5. Изучение характеристик какого-либо явления.

Обычно цель созвучна с названием работы – от этого следует отталкиваться при ее выделении. Если все же возникают трудности, стоит заранее обговорить цель с научным руководителем, чтобы не пришлось переписывать уже готовую работу. Работа достаточно объемная и формулировка цели становится громоздкой? Разбейте ее на конкретные подзадачи и выделите главную – она и будет общей целью. Оставшиеся подпункты перенесите в раздел задач исследования – так у вас получится убить двух зайцев одним выстрелом. Никто не сможет обвинить вас в том, что такой подход неверен, так как в любом случае задачи определяются, исходя из цели.

Определение цели начинается с фразы «Целью исследования является…» или «Цель работы состоит в том, чтобы…». Это общепринятые формулировки, от которых не следует отступать при написании любого научного текста. Используйте ключевые слова вроде «определить», «выделить», «разработать», «уточнить» и т. д.
Полученная цель может быть как конечной, так и промежуточной – все зависит от тематики курсового или дипломного проекта, а также его углубленности. Поверхностный анализ ситуации может послужить целью для теоретического исследования, а вот разработка рекомендаций – основой для дальнейших практических действий.

Читать еще:  Ламинат серо белый на кухне

Задачи исследования и их составление

Задачи исследования – это те шаги, которые нужно пройти постепенно вплоть до достижения цели этого же исследования. Другими словами, задачи иногда являются подпунктами, на которые разбивается общая цель работы.

При написании списка задач следует помнить о типичных ошибках, которые совершают многие студенты:

  1. Выполнение задач в конечном итоге не приводит к достижению цели.
  2. Задачи обособлены от структуры всего документа и никак не подтверждаются в тексте.
  3. Одна или несколько задач – это просто по-другому сформулированная цель работы.
  4. Вместо перечня задач написан план проведения научного исследования: «разобрать тематическую литературу, провести проверку, сделать выводы и т. д.».

Как уже говорилось, реферат, курсовая или дипломная работа должна представлять собой единое целое, объединенное в одну структуру и связанное общей тематикой. В то же время желательно, чтобы итоги написания курсовой работы или диплома не были просто набором общеизвестных фактов о выбранной отрасли знания, а привносили нечто новое в теоретическую науку или были использованы на практике. Поэтому одной из задач работы должно быть выявление связей с реальным производством или уже ведущимися исследованиями.

Курсовая или диплом обычно имеют достаточный объем, поэтому в ходе работы должно быть выявлено не менее 3 задач. Они могут относиться как к аналитической деятельности или систематизации уже изучаемых явлений (теория), так и к изучению и разработке какой-либо проблемы (практика).

Если же после написания диплома (ВКР) выясняется, что поставленные задачи никаким образом не могут привести к цели исследования – можно сделать вывод, что средства, применяемые в работе, были неэффективными и неактуальными. Иначе говоря, отрицательный результат – это тоже результат.

Образец 1

Цель магистерской работы – разработать и оценить реальные возможности организации производства пластиковых окон на базе действующего предприятия ООО «Окна+».

Цель определила решение следующих задач:

  • изучить существо предлагаемого проекта по производству пластиковых окон;
  • рассчитать и обосновать эффективность организации производства пластиковых окон.

Образец 2

Целью работы является анализ института освобождения от наказаний, его видов и особенности их применении.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть понятие и сущность освобождения от наказания;
  • рассмотреть историю формирования и современное состояние правового регулирования данного института;
  • определить особенности отдельных вдов освобождения от наказания.

Образец 3

Цель исследования состоит в анализе проблем и перспектив совершенствования внутренней среды органа местного самоуправления, на примере Финансового управления администрации Благовещенского района Амурской области.
Задачи, решаемые в ходе практики:

  • провести анализ влияния внутренних факторов на эффективность деятельности органа муниципального самоуправления, на примере Финансового управления администрации Благовещенского района Амурской области;
  • предложить направления совершенствования внутренней среды Финансового управления администрации Благовещенского района Амурской области.

Образец 4

Цель работы – рассмотреть особенности устного народного творчества и изучить его роль в формировании личности ребенка.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие фольклора, определить его сущностные характеристики;
2. Проанализировать роль фольклора в формировании личности ребенка;
3. Изучить классификацию жанров детского фольклора.

Образец регламента взаимодействия между отделами, примеры

На каждом предприятии действуют локальные документы, регулирующие его деятельность. Одним из самых значимых считается регламент взаимодействия между отделами (образец документа будет описан далее). Для руководителя организации он является эффективным инструментом управления. Рассмотрим подробно о бразец регламента взаимодействия между отделами .

Требования

Каким должен быть регламент? Взаимодействие между отделами бухгалтерии и экономической службы, кадровиками и расчетно-плановым подразделением, другими структурными единицами предприятия неизбежно в процессе деятельности. При этом контакт сотрудников должен обеспечивать реализацию поставленных задач в максимально короткий срок. Образец регламента взаимодействия между отделами , в первую очередь, должен быть доступным для исполнителей. Если лицо, ответственное за его разработку, распишет все положения, но подчиненные ничего не смогут понять, смысла в документе не будет никакого. В этой связи, формируя образец регламента взаимодействия между отделами , следует принимать во внимание три ключевых принципа:

  1. Документ составляется на основании модели бизнес-процесса. Качество регламента будет прямо зависеть от тщательности проработки схемы.
  2. Структура документа определяется моделью процесса. Все пункты схемы должны присутствовать в регламенте.
  3. Изложение информации осуществляется официальным, сухим языком. В тексте документа рекомендуется использовать короткие простые предложения. Формулировать положения следует однозначно. Все аббревиатуры и термины необходимо расшифровывать.

О бразец регламента взаимодействия между отделами обеспечивает:

  1. Установление и поддержание порядка при оформлении документации, эффективный контакт между структурными единицами.
  2. Предотвращение конфликтных ситуаций в коллективе. Если заранее будет определены схемы взаимодействия по работе, доля участия того или иного сотрудника в процессах, спорные ситуации не возникнут.
  3. Оперативное вхождение в коллектив новичков. Регламент помогает разобраться со структурой взаимодействий, указывает, какие документы будут использоваться работником, с какими службами он будет контактировать.
  4. Контроль дисциплины.
  5. Более быструю передачу дел другому сотруднику (при увольнении или выходе в отпуск).
  6. Предотвращение потерь финансовых, человеческих и временных ресурсов.

Структура

Какой регламент взаимодействия между отделами можно считать правильно составленным? Обычно документ включает в себя следующие разделы:

  1. Общие положения.
  2. Определения, термины и сокращения.
  3. Описания процессов.
  4. Ответственность.
  5. Контроль.

Источниками определений могут служить законодательные акты, ГОСТы и прочие документы. К последним, в частности, относят Приказы министерств, ведомств, правительственные постановления. При этом ссылки на нормативные документы, положения которых были использованы, должны включаться в регламент взаимодействия между отделами. Образец для ЛПУ , в частности, содержит указания на Приказы Минздравсоцразвития, Министерства здравоохранения региона.

Приложение

В нем, как правило, приводится графическая модель бизнес-процесса. Она изображается в виде схемы, состоящей из нескольких блоков. Графическое изображение можно создать с помощью программных продуктов ПК. Схемы отражают конкретный порядок действий для реализации тех или иных задач. Визуализация удобнее, чем текст. На схеме четко отображается начало процесса и каждого этапа, связь между ними и конечный результат. Такую модель часто используют разработчики регламента взаимодействия между отделами компании по 223-ФЗ . В схеме выделяются такие ключевые параметры, как выходы и входы, участники и клиенты. Если новичок ознакомится с такой моделью, то он сразу же поймет специфику процесса и будет уже готов к реализации определенной задачи.

Инструкция

На первом этапе нужно определить предмет документа и ответственных лиц, т. е. кто составляет и какой регламент. Взаимодействие между отделами бухгалтерии, в частности, осуществляется по четкой схеме, закрепленной законодательством. В этой структурной единице всегда присутствует самый главный сотрудник, отвечающий за соблюдение требований в сфере отчетности. Он и может стать лицом, ответственным за составление регламента взаимодействия между отделами. Образец документа должен обсуждаться всеми сотрудниками. Для этого организуется общее собрание. Если документ регламентирует процесс, в котором сталкиваются интересы более двух отделов, то важно привлечь к обсуждению ключевых сотрудников. Лицо, ответственное за разработку, должен объяснить коллегам важность внедрения правил.

Описание процессов

Его объем будет зависеть от сложности взаимодействия. Если процесс простой, а сотрудник, отвечающий за него, хорошо понимает все этапы реализации, то он может сам составить схему работы с другими структурными единицами. После этого ему следует обсудить документ с остальными участниками. Если бизнес-процесс сложный, то каждый сотрудник разрабатывает свою часть модели. После этого все проекты компонуются и обсуждаются. В ходе ознакомления с базовым документом все заинтересованные сотрудники могут предложить те или иные корректировки и дополнения. После этого регламент взаимодействия между отделами компании передается руководителю.

Утверждение

Оно может осуществляться напрямую. В этом случае руководитель сам подписывает регламент взаимодействия между отделами компании. Образец документа может утверждаться и косвенно. В таком случае руководитель издает приказ. В гриф утверждения вносятся регистрационные данные распорядительного акта.

Специфика работы ответственного лица

В некоторых организациях в штате предусматривается должность менеджера по качеству. На практике выработаны определенные этапы подготовки документа. Их необходимо соблюдать менеджеру, составляющему регламент взаимодействия между отделами. Пример основных стадий:

  1. Определение процессов.
  2. Выстраивание диаграммы.
  3. Детальное описание.
  4. Составление текста.

Ответственный специалист изучает распорядок сотрудников в разных подразделениях. Это необходимо для составления описания стандартных ситуаций, включаемого в регламент взаимодействия между отделами. Пример : «Газовая станция осматривается с использованием таких технических средств, как… По завершении обследования составляется отчет».

Определение итоговой цели

Лицо, ответственное за составление регламента, должно иметь представление обо всех процессах, знать обязанности сотрудников, обладать соответствующей квалификацией и уровнем профессионализма. Цель, которую ставит документ, должна быть ясна работникам. В противном случае исполнение регламента окажется дополнительной нагрузкой на сотрудников.

Оптимизация и проектирование

Комплексное изучение процессов, происходящих на предприятии, позволяет выявить слабые места. Анализ ситуаций, результатов, операций дает возможность оптимизировать деятельность. Это, в свою очередь, позволяет сформировать несколько сценариев дальнейшего развития. Так, предприятие может оставить все как есть, создать новую модель работы или откорректировать старую.

Нюансы

Важно, чтобы каждый сотрудник четко представлял, что ему нужно делать и как достигнутые результаты отразятся на его заработке. Именно поэтому необходимо обсудить регламент перед его утверждением. Ключевая роль в составлении документа отводится, разумеется, руководителю рабочей группы (проекта). В задачи этого специалиста входит постановка острых вопросов. Он должен уметь представить четкую модель процесса. Каждый участник видит картину своими глазами. Необходимо добиться единого понимания. Каждому участнику необходимо объяснить ответственность в создании регламента. В большинстве случаев коллективы скептически относятся к внедрению такого документа. В зависимости от сложности процесса, введение регламента занимает 4-12 мес.

Читать еще:  Сотовый поликарбонат рейтинг производителей

Особенности внедрения

Для введения нового регламента необходимо:

  1. Признать предыдущие документы утратившими силу.
  2. Внести новые локальные акты для активации регламента.
  3. Разработать документы, необходимые для применения утвержденных правил.
  4. Доработать или внедрить новые модули автоматизированных информационных баз.
  5. Изготовить бланки неунифицированных документов.
  6. Изменить или дополнить штатное расписание.
  7. Найти кандидатов на новые должности, назначить или перевести работников.
  8. Обучить исполнителей новым правилам.
  9. Провести разъяснительную работу с сотрудниками.
  10. Осуществить пробное внедрение регламента.
  11. Откорректировать текст по результатам опытного исполнения.
  12. Ввести в действе окончательный вариант документа.
  13. Определить процедуры по контролю качества регламента.

После того как определены мероприятия по внедрению документа, руководитель издает приказ. Следует отметить, что в связи с продолжительностью мероприятий дата утверждения и непосредственного введения регламента в действие будут отличаться. Рассмотрим далее основные ошибки, которые допускают сотрудники при составлении документа.

Несогласованность с практикой

Важно доверять создание регламента сотруднику, имеющему непосредственное отношение к рабочей деятельности на предприятии. Предположим, организация стала очень крупной. Руководство вполне может позволить себе сформировать специальную службу, в задачи которой будет входить решение вопросов о развитии. Соответственно, отдел поставит задачу описать все процессы предприятия. Но цель этого мероприятия им неважна. Если регламент составляют люди, не привлеченные к реальной деятельности, то руководящий ею сотрудник исполнять схему не будет. Соответственно, документ работать не имеет смысла.

Отсутствие гибкости

Многие ответственные лица стремятся к максимальной детализации. Такая ситуация обуславливается незнанием отличий между составлением регламента и описанием реальных производственных процессов. Если стоит задача автоматизации операций, их детализация призвана помощь работникам. Потребность в регламенте возникает тогда, когда в производстве задействовано много людей. Их действия часто дублируются, однако каждый человек трактует ту или иную операцию по-своему. Регламент направлен на снятие разногласий. Следует учитывать, что сотрудники организации должны обладать определенной свободой в действиях, позволяющей принять то или иное решение в зависимости от ситуации. К примеру, клиенту можно ответить незамедлительно, а не по истечении какого-то времени.

Большой объем и сложность текста

Оптимальным считается регламент, состоящий из 5-7 страниц. При этом его содержание должно быть емким, но кратким. Не рекомендуется использовать сложные, многосоставные предложения. Текст должен быть доступен для понимания. Кроме того, следует обратить внимание на термины. Не следует заменять понятия синонимами, использовать аббревиатуры без расшифровки.

Взаимодействие отделов ИБ и ИТ

В настоящее время на многих предприятиях контакты этих служб весьма затруднены. Связаны сложности с внутренними конфликтами отделов ИТ и ИБ. Существует несколько вариантов обеспечения эффективного их сотрудничества. В качестве первого и самого простого выступает наличие работников (одного или нескольких), специализирующихся на информационной безопасности внутри службы информтехнологии. Регламент взаимодействия между отделами ИТ и ИБ в этом случае отражает типичные подходы к сотрудничеству. Организация работы осуществляется на основании сложившихся стереотипа о том, что информационная безопасность является частью обеспечения информтехнологии. Если на предприятии не происходит конфликтов между этими службами, то руководитель может задуматься над тем, чтобы оформить службу ИБ в качестве отдельной структуры ИТ-отдела. Соответственно, придется выделить больше ресурсов, в том числе и финансовых, на обеспечение такой деятельности.

Типовой образец

В Общих положениях указываются:

  1. Назначение документа. Как правило, присутствует такая фраза: «Настоящим регламентом определяется порядок…».
  2. Сфера действия. Регламент может распространяться на работников или объекты.
  3. Нормативные документы, в соответствии с которыми разработан акт.
  4. Правила утверждения, корректировки, отмены регламента.

В разделе «Термины, сокращения, определения» приводятся понятия, используемые в документе. Все аббревиатуры должны быть расшифрованы. Термины следует приводить в алфавитном порядке. Каждое понятие указывается с новой строки в ед. ч. Определение термина приводится без слова «это», через тире. В разделе «Описание процесса» дается пошаговая характеристика. Целесообразно ввести подпункты. Каждый из них будет соответствовать конкретному этапу. В этом же разделе указываются сотрудники, привлеченные к выполнению тех или иных операций. Описываются не только действия, но и их результат.

Ответственность и контроль

В регламенте должно присутствовать указание на возможность применения санкций к лицам, не исполняющим положения. Ответственность допускается в рамках законодательства. Она может быть уголовной, административной или дисциплинарной. В обязательном порядке указывается Ф. И. О. и должность сотрудника, осуществляющего контроль исполнения регламента.

Схема 2 Последовательность выдвижения программных задач в зависимости от основной цели исследования

Порядок постановки задачЦель исследования
теоретико-прикладнаяпрактически-прикладная
Определение существа познавательной проблемы на основе доступной информации и ее локализация в конкретных социальных объектах, в конкретных процессах, общностяхАнализ литературы и консультации со специалистами для выявления типового способа решения практической проблемы на данном объекте
Выявление обстоятельств, сопутствующих возникновению проблемы и факторов, детерминирующих изучаемые процессы, — разработка теоретической концепции исследованияСбор фактических данных о ситуации на объекте с использованием уже апробированных или специально создаваемых методик для определения способов применения типового варианта решения проблемы к данному объекту
Конструирование методик исследования, их опробование (пилотаж) и последующий сбор информации на объекте (объектах) изученияРазработка вариантов решения проблемы и их проверка путем обсуждения с экспертами и в конечном итоге — экспериментально
Детальный анализ полученных данных соответственно концепции исследования и его гипотезам; определение принципиальных путей решения проблемы и возможных практических приложений на конкретных объектахАнализ итогов социального эксперимента, коррекция предлагаемых нововведений, оценка достигнутого эффекта, план практических действий на перспективу

Теоретико-прикладное исследование, если оно переходит в стадию практически-прикладного, после решения 4-й задачи развивается по схеме последнего (решение задач 2—4 во второй колонке). Практически-прикладное исследование, если не находится типового способа решения социальной проблемы на данном объекте (1-я задача), вначале осуществляется по схеме теоретико-прикладного и только затем переходит в фазу «социально-инженерного».[19]

Помимо главных (основных) и частных программных задач, могут возникать дополнительные. Эти последние логически не обязательно связаны с целью и основными задачами исследования.

Основные задачи исследования отвечают его целевой установке, дополнительные — ставятся как бы «для пристрелки», для подготовки будущих исследований, проверки побочных (возможно, весьма актуальных), не связанных с данной проблемой гипотез, для решения каких-то методических вопросов и т. п.

Вся процедура исследования подчиняется прежде всего поиску ответа на центральный вопрос. Поэтому вначале мы безжалостно отсекаем все, что не связано с решением основных задач.

Практически это значит, что должны быть обеспечены максимальная обоснованность, надежность и устойчивость информации, относящейся к их решению. Это достигается путем выдвижения целой цепочки взаимосвязанных гипотез, относящихся к основным задачам, многократной проверкой и перепроверкой соответствующих исходных данных.

Худший вариант — программа, в которой основные и дополнительные задачи перемешаны. Так обычно случается в коллективных исследованиях, проводимых путем «простой кооперации труда». Каждый участник, полагая свою задачу основной, выдвигает множество методических требований, не совпадающих с интересами других участников. В итоге не реализуются ни главная, ни второстепенные задачи, ибо ни одна из них не обеспечена надежной процедурой.

Для постановки дополнительных задач лучше всего использовать контрольные операции, связанные с решением основных. Это не усложняет процедуру, ибо один и тот же исходный материал рассматривается под разными углами зрения.

Итак, запомним, что цель исследования логически диктует структуру его основных задач, теоретических и практических, последние требуют уточнений в виде ряда частных программных задач. Кроме того, может быть поставлено некоторое ограниченное число побочных, дополнительных задач. Исследователь должен быть готов к тому, что по мере развития исследовательского процесса будут уточняться частные задачи, возникать новые, и так до окончания работы.

Частные задачи, по существу, нередко представляют собой вопросы, возникающие по ходу анализа поставленных проблем. И хотя по внешней форме термины «проблема», «задача» и «вопрос» — понятия как бы однопорядковые, их не следует смешивать [213. С. 29— 30]. Будучи взаимосвязанными, проблемы общего порядка и их развертывание в исследовательские задачи (т. е. частные проблемы) предполагают поиск новой информации вне имеющейся системы знания. Ответы же на вопросы, возникающие в процессе анализа полученных данных, следует искать в рамках уже имеющейся информации. Впрочем, как замечает В. Фридрих, «это не исключает случаев, когда из вопросов возникают проблемы и, наоборот, проблемы формулируются в виде вопросов или включают таковые» [213. С. 30].

Многое зависит от внешних, не вытекающих из задач исследования обстоятельств, например, индивидуальных интересов участников научного коллектива, конъюнктуры социального запроса, наличия материальных средств на проведение исследований и т. п. Тем не менее, серьезное научное исследование предполагает, что на всех этапах работы мы руководствуемся его программными целями и задачами. Они образуют путеводную нить, уклонение от которой делает работу хаотической и часто неэффективной в том смысле, что достигаемые результаты, хотя они могут быть полезными и «интересными», полезны и интересны не для того, ради чего предпринималось исследование. В практическом плане это приведет к невыполнению данного социального заказа, в теоретическом —к экстенсификации поиска вместо интенсивной разработки научной проблемы. Программные цели и задачи исследования дисциплинируют нашу работу и повышают ее эффективность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector