0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Названы лучшие лицеи и гимназии столицы

10 самых недоступных школ Москвы

10 самых недоступных школ Москвы

Недавно департамент образования Москвы опубликовал рейтинг из 399 лучших школ по итогам 2017/18 учебного года. Школы отбирали по нескольким критериям: качественное образование, развитие талантов школьников и их профессиональное мастерство. Мы выяснили, как поступить в десятку лучших школ Москвы, какие у них профили и что в них можно делать (помимо учёбы).

1. Школа № 1535

Поступление и профили. В лицее четыре профильных класса: социально-экономический, технологический, гуманитарный, медицинский. Во всех профилях с 10 класса есть дополнительное деление.

  • экономико-математический (специализированный при НИУ ВШЭ);
  • социально-экономический.
  • медико-биологический с изучением математики на продвинутом уровне (специализированный при Первом МГМУ имени И. М. Сеченова);
  • медико-биологический с изучением латыни и психологический (специализированный при Первом МГМУ имени И. М. Сеченова);
  • психологический (специализированный при факультете психологии МГУ имени М.В. Ломоносова).

Основной набор учеников проводится на конкурсной основе в период весенних каникул и в выходные дни марта-апреля. Конкурсные отборы начинаются с 7 класса. Примерные варианты вступительных испытаний можно посмотреть в специальном разделе на сайте школы.

Что ещё интересного. Кроме английского языка в лицее изучают второй иностранный язык (французский, немецкий и даже китайский). А ещё в школе есть оборудованный медицинский класс.

4 место в рейтинге российских школ по количеству выпускников, которые поступили в ведущие вузы России.

2. Лицей НИУ ВШЭ

Поступление и профили. Учёба в лицее начинается с 9 класса. Чтобы туда поступить, сначала нужно заполнить электронную заявку и написать мотивационное письмо, а затем пройти тест. График тестирования можно посмотреть здесь. Просто перевестись из другой школы не получится.

В лицее восемь направлений: «Математика, информатика и инженерия», «Гуманитарные науки», «Экономика и социальные науки», «Экономика и математика», «Дизайн», «Востоковедение», «Юриспруденция» и «Психология». При этом у каждого ученика индивидуальный учебный план — в него входят обязательные предметы (их должен посещать каждый лицеист, но можно выбрать уровень изучения — базовый или углублённый) и предметы по выбору (их ученик выбирает в зависимости от своих интересов).

Что ещё интересного. В лицее нет классов — есть учебные группы, и на каждом предмете их состав меняется. Ещё в лицее нет уроков, вместо них — пары. Они длятся столько же, сколько в университете — 1 час 20 минут. В середине пары есть перерыв пять минут. Один раз в неделю ученики занимаются на факультете Вышки.

6 место в рейтинге российских школ по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России.

3. Лицей «Вторая школа»

Поступление и профили. В лицее нет младших классов, набор проводится в 6-7 классы, дополнительный набор — в 8, 9 и 10 классы. Профиль у всех классов один — физико-математический. Примеры вступительных испытаний можно посмотреть в специальном разделе на сайте школы.

Для того чтобы поступить в 6, 7 или 8 класс, ученик должен пройти устное и письменное испытание по математике, написать диктант по русскому языку. Для поступления в 9-10 класс нужно пройти письменное и устное испытание по математике и физике, написать диктант по русскому языку. Ещё для всех поступающих проводится психологическое собеседование.

Что ещё интересного. В лицее шестидневная учебная неделя, занятия начинаются в девять утра. В школе есть элементы вузовской системы обучения: лекции, семинары, зачёты, экзамены. Там же проводят разные школьные конференции, например, на английском языке.

12 место в рейтинге российских школ по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России.

4. Школа № 57

Поступление и профили. В школе есть все параллели c 1 по 11 класс, распределение по профилям начинается в 8 классе. В 2018 году в школе открыты три математических профиля: фундаментальная математика и прикладная математика, математико-экономический класс.

На фундаментальной математике ученики углублённо изучают алгебру, геометрию и программирование. В классе прикладной математики можно выбрать специализацию: программирование или физика. В математико-экономическом классе школьники углублённо изучают экономическую теорию и математику, выполняют несколько исследований разного уровня сложности. Для того чтобы поступить в этот класс, нужно пройти от двух до шести собеседований (в зависимости от класса), на которых поступающим предлагают решать задачи по математике.

В школе есть два биологических класса: биолого-экологический (совместный проект с МГУ) и биомедицинский. Чтобы поступить в биологические классы, нужно пройти четыре испытания: два письменных по биологии и математике, устное по биологии и химии.

В гуманитарном классе школьники изучают русскую и зарубежную литературу, латынь, некоторые занятия проводятся на английском языке. Для того чтобы поступить в гуманитарный класс, нужно пройти письменные и устные испытания по литературе и истории, и ещё написать проверочную работу по математике (да, мы тоже удивились).

Что ещё интересного. Школа проводит открытую устную (да-да) олимпиаду по математике с участием преподавателей из МГУ, ВШЭ И МФТИ. А ещё в ней действуют кружки по биологии и математике, в которые могут ходить ученики из любых школ.

19 место в рейтинге российских школ по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России.

5. Школа № 1514

Поступление и профили. В гимназии есть все классы, приём в первый класс проводится без тестов — они начинаются с пятого класса. При поступлении в школу на гуманитарный или математический профиль учитываются также результаты независимого мониторинга, который проводит Московский центр качества образования, результаты участия во Всероссийской и Московской олимпиадах школьников, результаты итоговой аттестации и результаты участия в открытой олимпиаде гимназии. Подробнее о том, что нужно сдавать для поступления в тот или иной класс, можно посмотреть на сайте гимназии.

Что ещё интересного. В 2017 году 17 учеников гимназии сдали ЕГЭ на 100 баллов.

21 место в рейтинге российских школ по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России.

6. Лицей № 1580 при МГТУ имени Н. Э. Баумана

Поступление и профили. В лицее есть все классы, экзамены при поступлении начинаются с 5 класса. Для поступления в 5,6 и 7 классы проводится письменное тестирование по математике и русскому языку. Начиная с 8 класса школьникам придётся дополнительно сдать физику. В 10-11 классах появляется разделение на пять профилей:

  • физико-математический;
  • информационно-технологический;
  • физико-химический;
  • химико-биологический;
  • социально-экономический.

Для поступления на первые четыре профиля школьникам нужно сдать математику, физику и русский язык. Если ученик хочет учиться в социально-экономической классе, вместо физики — английский язык. Примеры вступительных испытаний можно посмотреть на сайте лицея.

Что ещё интересного. В школе проводятся олимпиады по математике, физике, черчению, компьютерному моделированию и даже авиации. В 2018 году 29 человек сдали ЕГЭ на 100 баллов, из них 17 школьников получили высший балл по физике.

1 место в рейтинге школ по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России.

7. Школа № 1568 имени Пабло Неруды

Поступление и профили. В школе есть все классы, приём в первый класс проводится без вступительных испытаний, но после зачисления ученикам могут предложить пройти собеседование, чтобы определить стартовые возможности ребёнка. Поступить в другие классы можно, если в них будут свободные места.

В основной школе пять профилей:

  • математический;
  • физико-математический;
  • физико-химический;
  • информационно-технологический;
  • лингвистический.

Школа отбирает учеников по нескольким критериям, среди них участие во Всероссийской и Московской олимпиаде школьников, результаты государственной итоговой аттестации и вступительные испытания, которые организует сама школа. За расписанием вступительных экзаменов можно следить на сайте школы.

Что ещё интересного. В школе проходят Международные гуманитарные чтения имени Пабло Неруды (среди организаторов посольства Чили и Испании!) и конференция «Наука для всех», которую поддерживают МГУ, Бауманка и МИФИ. В 2018 году 15 выпускников сдали ЕГЭ на 100 баллов, причём больше всего стобалльников было по математике — пять человек.

24 место в рейтинге российских школ по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России.

8. Школа № 179

Поступление и профили. Школа № 179 — одна из самых известных математических школ Москвы. Здесь работает российский математик Николай Константинов, президент математической олимпиады «Турнир городов» и основатель Независимого московского университета. Учёба в школе начинается с 6 класса, есть три профиля: математический, инженерный и биолого-математический. Важно: набора в 10 и 11 классы в нет. Чтобы поступить на определённый профиль, нужно пройти несколько письменных и устных испытаний, которые могут длиться около двух месяцев.

Что ещё интересного. В школе проводится много дополнительных занятий: математические и биологические кружки, занятия по наглядной геометрии и топологии, факультатив по астрономии и физике космоса. А как вам занятия по фехтованию, кружок бардовской песни и пряничная мастерская?

20 место в рейтинге российских школ по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России.

9. Школа № 1329

Поступление и профили. В школе есть все классы, приём в первый класс проводится без вступительных испытаний. В 10 классе проводится набор по четырём профилям обучения: социально-экономический, естественно-научный, технологический, гуманитарный.

Зачисление в профильные классы проходит по результатам ОГЭ и дополнительных вступительных испытаний, которые проводит школа. Объявления о наборе в профильные классы появляются на сайте школы в конце января — начале февраля. Чтобы поступить в общеобразовательный класс, вступительные испытания проходить не нужно, но важно, чтобы в школе были вакантные места для перевода.

Что ещё интересного. Школьники могут ходить на разные дополнительные занятия. Стрельба из лука, мастерская игрушек, Lego-конструирование, основы медицинских знаний — скучать после уроков точно не придётся. Это не мешает ученикам школы побеждать на международных олимпиадах и конкурсах.

16 место в рейтинге российских школ по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России.

10. Школа № 1502 при Московском энергетическом институте

Поступление и профили. В школе можно учиться с первого класса. Начиная со средней школы поступить можно по результатам межшкольной комплексной олимпиады (а при поступлении в 10 класс ещё учитываются результаты ОГЭ). Какие предметы нужно сдавать, чтобы поступить в тот или иной класс, можно посмотреть на сайте школы.

В основной школе семь профилей:

  • физико-математический;
  • экономико-математический;
  • физико-химический (для поступления нужно пройти дополнительное тестирование по химии);
  • химико-биологический (для поступления нужно пройти комплексное тестирование по химии и биологии);
  • IT класс (для поступления нужно пройти дополнительное тестирование по информатике);
  • инженерный класс;
  • класс с углублённым изучением английского языка.

Что ещё интересного. Школа проводит соревнования по киберспорту (представьте себе!), турниры по робототехнике, а ещё конференцию «Ахилл и черепаха», в которой представляют эксперименты в области естественных наук.

8 место в рейтинге российских школ по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России.

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Информация, адреса, документы, отзывы .

Гимназии, лицеи и спецшколы перевели в статус обычных школ.

С 2017-2018 учебного года из названия школ уберут все отличительные особенности, которые были ранее. Все школы будут называться одинаково без таких слов как «специальная», «коррекционная», «гимназия», «лицей», «школа с улубленным изучением» и т.д. Отныне будет просто «Школа».

С 1 сентября 2017 года из обихода столичного среднего образования исчезают такие понятия, как «гимназия», «лицей», «школа с углубленным изучением» того или иного предмета и даже «коррекционная школа», а все образовательные организации этого уровня, независимо от качества обучения и степени погружения в предмет, становятся «просто» школами.

Читать еще:  Что значит мебельная петля с фиксатором

Как теперь узнать, в чем особенности контретной школы и как теперь выбирать место обучения ребенка? Несомненно, каждая из школ останется какой же, какой она была, т.е. «с углублением» или «специализацией». Но, почему все так упростилось в названии и для чего это сделано?

Отразятся ли перемены в названии на качестве обучения?

История вопроса.

Почему произошла унификация образовательных учреждений

Переименование «продиктовано стремлением предоставить всем школам Москвы те же возможности, что были у лицеев и гимназий».

Решение уравнять возможности образовательных организаций было принято несколько лет назад. Названия «гимназия», «лицей», «школа с углубленным изучением» остались лишь как дань тардиции, а сейчас и они приведены в соответствие с принципом права каждого ребенка на качественное образование, независимо от места проживания и школы, к которой он прикреплен.

Качественное образование не зависит от названия

У части родителей распространено ощущение, что лицей — это школа повышенного уровня.

Однако на практике все мы видели, что некоторые лицеи не давали качественного образования, да и по рейтингам занимали последние места, фактически вводя родителей в заблуждение своим официальным статусом.

Зато ряд «простых» школ вошел в топ-20. И вполне заслуженно. Так что качественное образование не зависит от названия».

Унификация столичных школ как подтверждение равных образовательных возможностей для каждого ребёнка

Этот шаг формирует в сознании москвичей, что каждая наша школа дает максимальные возможности для развития каждого ребенка.

При этом унификация образовательных организаций не противоречит ставке на индивидуальные образовательные маршруты каждого столичного школьника.

Просто если раньше в Москве можно было найти школу, которая тебе нужна, то сейчас нужное тебе можно найти в каждой школе, и для этого не надо ездить на другой конец города.

Все возможности равным образом осуществляются в любой образовательной точке города. Именно так надо воспринимать унификацию образования в Москве.

Унификация образования — приведение уебных программ и методов преподавания к единым стандартам (ФГОС)

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования]. К образовательным стандартам, принятым до 2009 года, применялось название «Государственные образовательные стандарты». До 2000 года, до принятия государственных стандартов по каждой ступени общего образования и специальности (направления подготовки) профессионального образования, в рамках общего государственного образовательного стандарта применялись государственные требования к минимуму содержания уровню подготовки выпускника по каждой ступени образования и специальности.

Названы лучшие лицеи и гимназии столицы

ТОП-10 нового рейтинга московских школ фактически не изменен

11 октября столичный департамент образования обнародовал новый, уже второй по счету, рейтинг московских школ. Как и в прошлом году, школы ранжировали по результатам ЕГЭ и олимпиад. Однако в этом году решили учесть и результаты аттестации в 9 классе (ГИА). Это единственные объективные, независимые измерители, которые нельзя сфальсифицировать, пояснили «МН» в Московском институте открытого образования (МИОО), который и составил этот рейтинг. Верхнюю часть ТОП-300 составляют действительно самые известные и популярные учебные заведения.

Первая пятерка гимназий и лицеев по сравнению с прошлым годом не изменилась. В ТОП-10 московских школ появились новички. На шестом месте теперь Центр образования 218, на седьмом — физмат лицей 1580 при МГТУ им. Баумана, на девятом — гимназия 1518.

«МН» публикуют самые интересные выдержки из интервью с директорами школ, которые лидируют в рейтинге второй год подряд

1. Лицей № 1535

Михаил Мокринский

— Говорят, что интернет — это помойка, что телевидение калечит детей, что современное кино ужасно сказывается на них, — это неправда. И это вдвойне неправда, поскольку это формирует у ребенка пространство выбора. Школа это пространство сужает, а торгово-развлекательный центр говорит: «Здесь лучше, чем во дворе, приходи сюда, у тебя есть возможность выбрать этот продукт, этот. Конечно, мы поработали на тебя как команда, желающая что-то продать. Но мы сделали так, чтобы тебе было интересно, чтобы у тебя было пространство свободы. Конечно, эта свобода структурирована, ты выберешь это или это, ты своими руками и головой уже ничего не создашь, но выбор — это же увлекательная штука».

И вот здесь школа все время как-то отступала, она привыкла, что она партнер традиций, что она партнер семьи, которая выращивает ребенка, исходя из понятий о нравственности, из традиций семейного воспитания. Учитель пришел с теми же нравственными позициями, с той же самой традицией и пытается в школе с рупором в руках продолжать это делать. Этого уже недостаточно, семья не успевает сегодня справляться с тем, что такое хорошо и что такое плохо. Предложение значительно богаче, динамичнее, и оно не «про хорошо или плохо», оно «про разное». Школа должна вступить на эту непривычную для себя землю, научиться воевать на чужом поле. Полный текст интервью.

2. Центр образования № 57

Сергей Менделевич

— Как я уже говорил, мы здесь занимаемся той частью социума, для которой инструментом является голова. Как эта голова причесана, помыта и приглажена: французскими духами или шипром, нас, честно говоря, не интересует. Интересует то, что там внутри. Когда человек состоится, а состоится он тогда, когда у него будет возможность реализовать свой интеллектуальный потенциал. Вот это меня интересует. Если мы будем считать, что в этой касте такие есть, а в этой нет, то мы перечеркнем главный принцип: нас интересует не форма головы, не цвет кожи и не запах от нее, а то, что внутри, – способность совершать те или иные интеллектуальные операции. Главную воспитательную задачу своей деятельности мы видим все-таки в формировании того, что в шутку у нас принято называть пуританским кодексом труда. Есть притча о Марфе и Марии, но, если не углубляться в богословие, то, когда полсемьи в церкви, а полсемьи в лавке осталось, то и те, и другие правы. Полный текст интервью.

3. Лицей «Вторая школа»

Владимир Овчинников

— И можно, и нужно говорить о новой интеллигенции. В этом смысле, я всегда вспоминаю термин, который придумал Солженицын. Он некоторых людей с высшим образованием называл «образованцами», потому что дальше образования, суммы знаний, подчас очень глубоких знаний, ничего другого в человеке не присутствовало. С моей точки зрения, интеллигентом может быть человек, не получивший высшего образования, но вот Бог дал ему такие качества интеллигентного человека. Интеллигентность — это совокупность нравственных, моральных качеств и принципов. Так мы подбираем и учителей. В понятие хороший учитель входит не только его умение общаться с детьми и вкладывать в их головы знания. Их идейные и нравственные качества должны быть созвучны тем остальным, которые уже работают в этой школе. И ребята сюда шли не только потому, что здесь было интересно учиться, не только потому, что к 6-му, 7-му классу они уже были влюблены в математику, физику. Полный текст интервью.

4. Гимназия № 1543

Юрий Завельский

— Самая сложная область человеческой деятельности, это педагогика. Потому что воспитание ребенка, я все время об этом говорю, это постоянный поиск почти невесомого: поистине золотого ключика, который дает нам возможность приоткрыть чуть-чуть внутренний мир ребенка и через узкую щелочку посмотреть туда. Потому что без знания этого внутреннего мира общение с ребенком очень трудно. А поскольку найти этот ключик, вот это все невесомое страшно трудно, поэтому педагогика – это одна из самых сложных все-таки видов деятельности человеческой на земле. Вообще ребенка трудно понять. Вот я, проработав всю жизнь в школе, я не могу сказать, что я до конца понимаю ребенка. Понять более-менее ребенка может только другой ребенок. Потому что их ментальность совпадает. А взрослому трудно понять, потому что для того, чтоб приблизиться к этому пониманию, для этого нужно постоянно делать усилия над собой – физические, нравственные, душевные — какие хотите. Это очень большой труд. А мы ленивы. Полный текст интервью

5. Гимназия № 1514

Анна Белова

— Важно дать такое образование, чтобы, выйдя из школы в изменяющийся мир, ребята могли реализовать себя, чтобы им было интересно. Получив образование в одном профиле, чтобы это не мешало им реализовывать себя в другом. Не знаю, насколько в этом уникальность школы, но один из наших преподавателей – физик, он кандидат философских наук, у нас есть математик, кандидат биологических наук, учитель физики, который имеет второе образование филологическое, очень многие филологи окончили математическую школу или физико-математическую школу. Полный текст интервью.

6. Центр образования №218
7. Физико- математический лицей №1580 при МГТУ им. Баумана
8. Центр образования № 548 «Царицыно»

Ефим Рачевский

Я записал интересную серию монологов детишек старшей группы детского сада на тему «Кем ты хочешь стать?». Девочки говорят об удачном замужестве, а мальчики о желании социально состояться. Поэтому для них точка опоры — это образ своего будущего ближайшего, который они себе создают. Совершенно точно это — их семья. И третье, на мой взгляд, это их сверстники. Мы до конца еще не оценили такой важнейший фактор влияния, как социальная сеть и открытость, емкость и ментальность информации, которой она располагает. Ещё дети адски не переваривают ложь во всех ее проявлениях. Вообще, школа не должна быть территорией лжи — к сожалению, это часто практикуется. Мы стараемся, чтобы такого не было. У этого поколения сложно с авторитетами. Они очень сильно хотят видеть некую референтную фигуру в нашем политическом истеблишменте, видеть людей, соответствующих их идеалу. Недавно у нас была микроконференция памяти Стива Джобса. Вот, пожалуйста, однозначно авторитет.

9. Гимназия №1518
10. Школа-интернат «Интеллектуал»

Юрий Тихорский

Мы принципиально не делаем школу ареной политической борьбы. Мы можем дискутировать, обсуждать, доносить свои позиции друг другу, дети могут задавать любые вопросы, но, в общем, это частное, личное мнение каждого. Позиции у детей могут быть совершенно разные. Вот в 11-м классе, классным руководителем которого я являюсь, есть дети либерально-православные, есть дети этно-конфессиональные, которые придерживаются национальных серьезных взглядов, татары, при этом они мусульмане. Есть дети, придерживающиеся либерально-демократических взглядов в классическом понимании вопроса. Самые разнообразные мнения. Интересна палитра детей, которая направлена на гуманитарные профессии, там будущие социологи, лингвисты, экономисты, историки, вот у них такая яркая политика, возникают политические дискуссии. Есть биологи, которые анархисты. (Смеются.) Есть абсолютно аполитичные дети, кто-то дозрел, кто-то не дозрел. Кому-то интересно, кому-то не интересно. Но возможность пообщаться, поговорить и про политику, и про религию, есть. Полный текст интервью

Названы лучшие лицеи и гимназии столицы

Столичный департамент образования обнародовал новый, уже второй по счету, рейтинг московских школ

© РИА Новости. Кирилл Брага Первая пятерка гимназий и лицеев по сравнению с прошлым годом не изменилась. В ТОП-10 московских школ появились новички. На шестом месте теперь Центр образования 218, на седьмом — физмат лицей 1580 при МГТУ им. Баумана, на девятом — гимназия 1518. Контекст

Читать еще:  Уличная мебель из поддонов своими руками
  • Топ-300 лучших школ Москвы
  • Религия в светской школе — чему научат наших детей
  • Зарплату пересчитали в учительской

    11 октября столичный департамент образования обнародовал новый, уже второй по счету, рейтинг московских школ. Как и в прошлом году , школы ранжировали по результатам ЕГЭ и олимпиад. Однако в этом году решили учесть и результаты аттестации в 9 классе (ГИА). Это единственные объективные, независимые измерители, которые нельзя сфальсифицировать, пояснили «МН» в Московском институте открытого образования (МИОО), который и составил этот рейтинг. Верхнюю часть ТОП-300 составляют действительно самые известные и популярные учебные заведения.

    Первая пятерка гимназий и лицеев по сравнению с прошлым годом не изменилась. В ТОП-10 московских школ появились новички. На шестом месте теперь Центр образования 218, на седьмом — физмат лицей 1580 при МГТУ им. Баумана, на девятом — гимназия 1518.

    «МН» публикуют самые интересные выдержки из интервью с директорами школ, которые лидируют в рейтинге второй год подряд

    Михаил Мокринский

    — Говорят, что интернет — это помойка, что телевидение калечит детей, что современное кино ужасно сказывается на них, — это неправда. И это вдвойне неправда, поскольку это формирует у ребенка пространство выбора. Школа это пространство сужает, а торгово-развлекательный центр говорит: «Здесь лучше, чем во дворе, приходи сюда, у тебя есть возможность выбрать этот продукт, этот. Конечно, мы поработали на тебя как команда, желающая что-то продать. Но мы сделали так, чтобы тебе было интересно, чтобы у тебя было пространство свободы. Конечно, эта свобода структурирована, ты выберешь это или это, ты своими руками и головой уже ничего не создашь, но выбор — это же увлекательная штука».

    И вот здесь школа все время как-то отступала, она привыкла, что она партнер традиций, что она партнер семьи, которая выращивает ребенка, исходя из понятий о нравственности, из традиций семейного воспитания. Учитель пришел с теми же нравственными позициями, с той же самой традицией и пытается в школе с рупором в руках продолжать это делать. Этого уже недостаточно, семья не успевает сегодня справляться с тем, что такое хорошо и что такое плохо. Предложение значительно богаче, динамичнее, и оно не «про хорошо или плохо», оно «про разное». Школа должна вступить на эту непривычную для себя землю, научиться воевать на чужом поле. Полный текст интервью .

    Сергей Менделевич

    — Как я уже говорил, мы здесь занимаемся той частью социума, для которой инструментом является голова. Как эта голова причесана, помыта и приглажена: французскими духами или шипром, нас, честно говоря, не интересует. Интересует то, что там внутри. Когда человек состоится, а состоится он тогда, когда у него будет возможность реализовать свой интеллектуальный потенциал. Вот это меня интересует. Если мы будем считать, что в этой касте такие есть, а в этой нет, то мы перечеркнем главный принцип: нас интересует не форма головы, не цвет кожи и не запах от нее, а то, что внутри, – способность совершать те или иные интеллектуальные операции. Главную воспитательную задачу своей деятельности мы видим все-таки в формировании того, что в шутку у нас принято называть пуританским кодексом труда. Есть притча о Марфе и Марии, но, если не углубляться в богословие, то, когда полсемьи в церкви, а полсемьи в лавке осталось, то и те, и другие правы. Полный текст интервью .

    Владимир Овчинников

    — И можно, и нужно говорить о новой интеллигенции. В этом смысле, я всегда вспоминаю термин, который придумал Солженицын. Он некоторых людей с высшим образованием называл «образованцами», потому что дальше образования, суммы знаний, подчас очень глубоких знаний, ничего другого в человеке не присутствовало. С моей точки зрения, интеллигентом может быть человек, не получивший высшего образования, но вот Бог дал ему такие качества интеллигентного человека. Интеллигентность — это совокупность нравственных, моральных качеств и принципов. Так мы подбираем и учителей. В понятие хороший учитель входит не только его умение общаться с детьми и вкладывать в их головы знания. Их идейные и нравственные качества должны быть созвучны тем остальным, которые уже работают в этой школе. И ребята сюда шли не только потому, что здесь было интересно учиться, не только потому, что к 6-му, 7-му классу они уже были влюблены в математику, физику. Полный текст интервью .

    Юрий Завельский

    — Самая сложная область человеческой деятельности, это педагогика. Потому что воспитание ребенка, я все время об этом говорю, это постоянный поиск почти невесомого: поистине золотого ключика, который дает нам возможность приоткрыть чуть-чуть внутренний мир ребенка и через узкую щелочку посмотреть туда. Потому что без знания этого внутреннего мира общение с ребенком очень трудно. А поскольку найти этот ключик, вот это все невесомое страшно трудно, поэтому педагогика – это одна из самых сложных все-таки видов деятельности человеческой на земле. Вообще ребенка трудно понять. Вот я, проработав всю жизнь в школе, я не могу сказать, что я до конца понимаю ребенка. Понять более-менее ребенка может только другой ребенок. Потому что их ментальность совпадает. А взрослому трудно понять, потому что для того, чтоб приблизиться к этому пониманию, для этого нужно постоянно делать усилия над собой – физические, нравственные, душевные — какие хотите. Это очень большой труд. А мы ленивы. Полный текст интервью

    Анна Белова

    — Важно дать такое образование, чтобы, выйдя из школы в изменяющийся мир, ребята могли реализовать себя, чтобы им было интересно. Получив образование в одном профиле, чтобы это не мешало им реализовывать себя в другом. Не знаю, насколько в этом уникальность школы, но один из наших преподавателей – физик, он кандидат философских наук, у нас есть математик, кандидат биологических наук, учитель физики, который имеет второе образование филологическое, очень многие филологи окончили математическую школу или физико-математическую школу. Полный текст интервью.

    Ефим Рачевский

    Я записал интересную серию монологов детишек старшей группы детского сада на тему «Кем ты хочешь стать?». Девочки говорят об удачном замужестве, а мальчики о желании социально состояться. Поэтому для них точка опоры — это образ своего будущего ближайшего, который они себе создают. Совершенно точно это — их семья. И третье, на мой взгляд, это их сверстники. Мы до конца еще не оценили такой важнейший фактор влияния, как социальная сеть и открытость, емкость и ментальность информации, которой она располагает. Ещё дети адски не переваривают ложь во всех ее проявлениях. Вообще, школа не должна быть территорией лжи — к сожалению, это часто практикуется. Мы стараемся, чтобы такого не было. У этого поколения сложно с авторитетами. Они очень сильно хотят видеть некую референтную фигуру в нашем политическом истеблишменте, видеть людей, соответствующих их идеалу. Недавно у нас была микроконференция памяти Стива Джобса. Вот, пожалуйста, однозначно авторитет .

    Юрий Тихорский

    Мы принципиально не делаем школу ареной политической борьбы. Мы можем дискутировать, обсуждать, доносить свои позиции друг другу, дети могут задавать любые вопросы, но, в общем, это частное, личное мнение каждого. Позиции у детей могут быть совершенно разные. Вот в 11-м классе, классным руководителем которого я являюсь, есть дети либерально-православные, есть дети этно-конфессиональные, которые придерживаются национальных серьезных взглядов, татары, при этом они мусульмане. Есть дети, придерживающиеся либерально-демократических взглядов в классическом понимании вопроса. Самые разнообразные мнения. Интересна палитра детей, которая направлена на гуманитарные профессии, там будущие социологи, лингвисты, экономисты, историки, вот у них такая яркая политика, возникают политические дискуссии. Есть биологи, которые анархисты. (Смеются.) Есть абсолютно аполитичные дети, кто-то дозрел, кто-то не дозрел. Кому-то интересно, кому-то не интересно. Но возможность пообщаться, поговорить и про политику, и про религию, есть. Полный текст интервью

    Все столичные гимназии и лицеи разжаловали в простые школы

    Какими потерями это обернется

    30.08.2017 в 20:43, просмотров: 151606

    Начало нового, 2017/2018 учебного года ознаменовалось сюрпризом, показавшимся родителям московских школьников крайне неприятным. Как оказалось, с 1 сентября из обихода столичного среднего образования напрочь исчезают такие понятия, как «гимназия», «лицей», «школа с углубленным изучением» того или иного предмета и даже «коррекционная школа», а все образовательные организации этого уровня, независимо от качества обучения и степени погружения в предмет, становятся «просто» школами. «За что боролись!? — возопили, узнав о новости, мамы и папы, с трудом пристроившие своих отпрысков в престижные гимназии и лицеи. — И что теперь будет с учебными программами наших детей?» Эти вопросы «МК» переадресовал директору лицея. пардон, «простой» школы №1561 Валерию Пазынину.

    — Валерий Вячеславович, чем можно объяснить отказ столичной системы образования от таких статусов общеобразовательных организаций, как гимназия, лицей и школа с углубленным изучением тех или иных предметов?

    — Стремлением предоставить всем школам Москвы те же возможности, что были у лицеев и гимназий! При этом подчеркну: решение уравнять их возможности принято не сейчас, а несколько лет назад, когда норматив всех московских школ был поднят до уровня лицеев и гимназий. До сих пор как дань традиции сохранялись лишь названия. А сейчас и они приведены в соответствие с принципом права каждого ребенка на качественное образование, независимо от места проживания и школы, к которой он прикреплен.

    — А лицеям с гимназиями лишение этого статуса не показалось обидным?

    — Вовсе нет! К примеру, в нашей организации — лицее №1561, который ныне стал школой №1561, — мы считаем, что никакой разницы в названиях нет. В плане истории также подавляющее большинство гимназий и лицеев изначально именовались школами. Так что ничего обидного в возвращении этого статуса нет. Да и московское образование само по себе стало сейчас брендом.

    — Ну, допустим. Но родители детей из гимназий и лицеев, «разжалованных» в «простые» школы, очень волнуются!

    — Да, у части родителей распространено ощущение, что лицей — это школа повышенного уровня. Однако на практике все мы видели, что некоторые лицеи не давали качественного образования, да и по рейтингам занимали последние места, фактически вводя родителей в заблуждение своим официальным статусом. Зато ряд «простых» школ вошел в топ-20. И вполне заслуженно. Так что качественное образование не зависит от названия.

    — А как отнеслись к смене названия родители вашей школы?

    — Поначалу, летом, до того как мы все разъяснили, у родителей действительно были вопросы, а некоторые из них интерпретировали решение об изменении названия как понижение статуса нашей образовательной организации или как отказ от обучения по углубленным программам. Но наши разъяснения их вполне удовлетворили. Тем более что в образовательную организацию идут не на название, а на учителей и на образовательные программы, а все они остались без изменения. В итоге сейчас тревоги родителей в нашей школе мы больше не видим.

    Читать еще:  Список программ для создания корпусной мебели

    — Но что конкретно дает городской системе образования переименование бывших гимназий и лицеев?

    — Этот шаг формирует в сознании москвичей, что каждая наша школа дает максимальные возможности для развития каждого ребенка. При этом унификация образовательных организаций не противоречит ставке на индивидуальные образовательные маршруты каждого столичного школьника. Просто если раньше в Москве можно было найти школу, которая тебе нужна, то сейчас нужное тебе можно найти в каждой школе, и для этого не надо ездить на другой конец города. Все возможности равным образом осуществляются в любой образовательной точке города. Именно так мы понимаем унификацию образования в Москве.

    Лучшие школы Москвы: рейтинг, список и отзывы. Топ лучших школ Москвы

    Официальный общепризнанный список лучших школ Москвы был составлен Департаментом образования. Во внимание брался в первую очередь вклад, который смогли внести учебные учреждения в образовательную систему столицы.

    Основные критерии оценивания выглядят так:

    • участие во Всероссийской и Московской олимпиадах школьников;
    • результаты сдачи учениками Государственной итоговой аттестации и Единого государственного экзамена;
    • показатели добровольных диагностик в четвертых и седьмых классах;
    • эффективность работы с детьми-инвалидами и детьми, склонными к правонарушениям;
    • наличие дошкольного отделения;
    • социально-культурная работа.

    Рейтинг позволяет определить лучшие школы города Москвы и отражает динамические изменения показателей, о которых мы говорили выше.

    Какая же самая лучшая школа в Москве? Рассмотрим первую десятку топа учебных учреждений столицы.

    Лицей № 1535

    Если рассматривать список лучших школ Москвы, это учреждение можно поставить на первое место. Расположен лицей в Центральном округе столицы и дислоцируется в двух корпусах. Учебное заведение создано в 1991 году на базе школы-интерната № 14 с изучением китайского языка.

    Педагогический состав заведения представлен 123 педагогами. Здесь работают заслуженые учителя. Многие преподаватели удостоены государственных званий.

    Каждый желающий не может попасть на обучение в лицей. Лучшие школы Москвы практикуют вступительные экзамены.

    Профили обучения в лицее:

    • экономический;
    • биологический;
    • психологический;
    • физико-математический;
    • компьютерный.

    По результатам проведения Единого государственного экзамена 2015 года аттестаты получили все 253 выпускника самой лучшей школы в Москве, из них более 20 человек – аттестат с отличием. На бюджетную форму обучения в высшие учебные заведения зачислен 91 % выпускников лицея. Не случайно заведение входит в рейтинг лучших школ и лицеев Москвы.

    СУНМЦ имени А.Н. Колмогорова

    Второе место, если рассматривать лучшие школы Москвы, по праву занимает школа-интернат имени Колмогорова. Находится учебное заведение в Западном административном округе столицы.

    Зачисление в школу-интернат проводится по результатам конкурсного отбора. 10-е классы осуществляют обучение по физико-математическому, химическому и биологическому профилям; 11-е — по физико-математическому профилю.

    Средняя наполняемость классов — 25 человек. В учебно-научном центре шестидневная учебная неделя. Лучшие школы Москвы практикуют усиленную программу по основным предметам. 70 % выпускников школы-интерната ежегодно поступают в Московский государственный университет.

    Действительно, есть смысл изучить топ лучших школ Москвы. Это даст возможность выбрать лучшее заведение и получить качественное образование.

    Пятьдесят седьмая школа

    На третьем месте — школа № 57, которая расположена в районе Хамовники Центрального округа г. Москвы в 3 корпусах. Учреждение осуществляет образование детей с первого класса, предоставляет услуги группы продленного дня.

    Основным способом отбора учащихся в школе признано собеседование. Это касается приема ребят в первый класс, восьмой и девятый математические классы.

    Приём в девятый гуманитарный класс производится по результатам собеседований по литературе и истории и написания письменной работы по математике.

    Преподавание в школе осуществляется 180 педагогами, из которых 6 имеют звание «заслуженный учитель Российской Федерации», 17 педагогических работников имеют ученые степени.

    Многопрофильный лицей № 1501

    Одной из лучших школ Москвы назван и многопрофильный лицей № 1501. Он находится в Тверском районе Центрального округа столицы. Лицей образован в 1989 году.

    Сегодня многопрофильный лицей № 1501 представлен 17 структурными подразделениями, которые предоставляют весь спектр образовательных услуг. Здесь малыши могут получить дошкольную подготовку и отправиться в первый класс.

    В лицее углубленно изучаются такие дисциплины, как математика, физика, иностранный язык, информатика.

    Педагогический состав учебного заведения насчитывает 334 педагога.

    Прием учащихся в седьмые-десятые классы лицея производится по результатам ежегодно проводимого конкурса.

    С целью квалифицированной подготовки учеников, поступающих в лицей, при учебном заведении работают подготовительные курсы. Их выпускники зачисляются на обучение по результатам контрольных работ и зачетов, проводимых по итогам курсов.

    В лицее установлена пятидневная учебная неделя.

    Процент поступления выпускников лицея в высшие учебные заведения выше показателя 90.

    Лицей «Вторая школа»

    Лицей «Вторая школа» также отмечен в качестве лучшей школы города Москвы и находится в Юго-Западном административном округе столицы. Государственный лицей «Вторая школа» создан на базе общеобразовательной школы № 2 Октябрьского района города Москвы. Вторая школа специализируется на физико-математическом профиле обучения.

    Набор в лицей производится с шестого по восьмой классы по результатам вступительных испытаний. Средняя наполняемость классов составляет 25 человек. В лицее установлена шестидневная учебная неделя.

    На базе лицея осуществляют свою деятельность вечерняя многопредметная школа и Всероссийское заочное образовательное учреждение.

    В настоящий момент в лицее работает 87 преподавателей, из которых 1 имеет звание народного учителя России, 2 – заслуженного учителя Российской Федерации. Кандидатами наук являются 16 человек, а также в лицее работают 3 доктора наук.

    В 2015 году 95 % выпускников поступили в ведущие высшие учебные заведения страны. Основная часть ребят обучается сегодня на бюджетной основе.

    Школа-интернат «Интеллектуал»

    В число лучших государственных школ Москвы также попала и школа-интернат «Интеллектуал», расположенная в районе Фили-Давыдково Западного административного округа Москвы. Школа-интернат «Интеллектуал» была открыта в 2003 году на базе бывшей санаторно-лесной школы № 9.

    Начальная школа функционирует в режиме полного дня. Основная школа работает в режиме односменной пятидневной рабочей недели для младших школьников. Старшие ребята занимаются шесть дней в неделю.

    Школа предоставляет широкое универсальное образование, при этом есть возможность изучения второго иностранного языка: немецкий и французский – с шестого класса, немецкий и испанский — с восьмого класса; углублённого обучения математике в пятых-восьмых классах.

    На базе школы действует Центр изучения китайского языка и культуры при поддержке посольства КНР в России.

    В школе работают 97 учителей и педагогов — основных работников и 36 совместителей. Среди них — 22 кандидата наук, 5 заслуженных работников образования.

    Выпускники «Интеллектуала» продолжают дальнейшее обучение в Московском государственном университете, Московском физико-техническом институте, столичном Институте международных отношений, Высшей школе экономики и других.

    Средняя общеобразовательная школа № 179

    Средняя общеобразовательная школа № 179 также включена в топ лучших школ Москвы. Учреждение находится в Тверском районе Центрального округа столицы.

    Школа № 179 является базовым учебным заведением для Московского института открытого образования и обеспечивает углубленную подготовку учащихся по математике, биологии и другим дисциплинам.

    Обучение по инженерно-технологическому профилю школы начинается с 6-го класса, по математическому профилю — с 7, 8 или 9-го класса и с 9-го класса — по биологическому профилю.

    Школа осуществляет подготовку учащихся с 6-го по 11-й класс. Прием в школу осуществляется на конкурсной основе. Учебное заведение работает в рамках шестидневной рабочей недели. Средняя наполняемость классов составляет 25 человек.

    Более 90 % выпускников в дальнейшем попадают на обучение в МГУ, Московский физико-технический институт, Высшую школу экономики и другие престижные высшие учебные заведения РФ.

    Лицей № 1580

    Это учебное учреждение расположено в трех корпусах Южного округа Москвы. Лицей продолжает традиции Московской городской средней общеобразовательной физико-математической школы № 1180 при МГТУ имени Н.Э. Баумана, которая была основана в 1989 году.

    Основная масса выпускников традиционно продолжает обучение в Московском государственном техническом университете имени Н.Э. Баумана и других ведущих технических вузах страны.

    Школа № 1329

    Школа № 1329 расположена в Западном административном округе Москвы. История школы начиналась в 2004 году. Сегодня заведение представлено 7 структурными подразделениями, которые предоставляют весь спектр образовательных услуг, начиная с дошкольного образования и заканчивая общим средним.

    Прием на обучение в школу осуществляется всех желающих без конкурсного отбора. Профильное обучение начинается в старшей школе:

    • 10-е классы – естественно-научный, универсальный, гуманитарный, технический, физико-математический профили;
    • 11-е классы — информационно-технологический профиль.

    90 % выпускников школы продолжают обучение в высших учебных заведениях России и за рубежом: Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Российском университете дружбы народов, Московском государственном университете.

    Лицейско-гимназический комплекс на Юго-Востоке

    Замыкает первую десятку лучших школ Москвы Лицейско-гимназический комплекс на Юго-Востоке. Комплекс является продолжателем традиций школы с углубленным изучением английского языка № 55, которая была открыта в 1965 году.

    В 6-11-х классах углубленно изучаются такие предметы, как химия, биология, физика, математика, информатика. Прием на обучение в комплексе для учащихся средней школы проводится на конкурсной основе. Обучение в Лицейско-гимназическом комплексе на Юго-Востоке обеспечивает поступление в лучшие высшие учебные заведения России.

    Вывод

    Те, кто рассмотрит лучшие школы (г. Москва), сделают вывод, что качественное образование в столице предоставляют не только учреждения с многолетней историей существования. В топе представлены и довольно молодые учебные заведения, которые не гонятся за внешними показателями, а действительно предметно занимаются содержательной стороной учебного процесса. Кроме того, лучшие школы Москвы – бюджетные учебные заведения. Поэтому обучение в них доступно не только отпрыскам состоятельных родителей, но и детям из обычных семей. Главный критерий отбора — желание учиться.

    Если рассматривать лучшие государственные школы Москвы, удается понять, что сегодня в центре работы педагогических коллективов находится личность ребенка, ее социокультурные и образовательные потребности. Именно такой глубокий подход к образованию позволит повысить планку учебных заведений столицы.

    По результатам составления рейтинга можно говорить и о том, что в топе оказались школы и лицеи, где построена преемственная парадигма в рамках одного учебного заведения: дошкольник — ученик — выпускник. Такой подход обеспечивает полное раскрытие внутренних резервов каждого учащегося, позволяет в полной мере развить его способности и таланты.

    Изучение рейтинга школ является на сегодняшний день важнейшим критерием при выборе учебного заведения родителями.

    Лучшие школы Москвы. Отзывы

    Практически о каждом учебном учреждении, описаном выше, можно услышать хорошие высказывания. Не случайно именно эти школы попали в рейтинг лучших. Родителей радует высокий уровень подготовки, а также внеклассная работа. В учебных учреждения не зацикливаются на образовательном процессе. Немалое значение имеет также и развитие творческой составляющей каждого ребенка. Работа кружков и секций — огромный плюс. Возможность развиваться всесторонне дарят лучшие школы и лицеи Москвы.

    Если верить отзывам родителей, ребята, которые выпустились из перечисленных школ, легко вступают в высшее учебное заведение по выбранному профилю. Многие продолжают обучение на бесплатной основе.

    Стоит помнить о том, что желание обучаться и быть самостоятельным у ребенка закладывается с ранних лет. Поэтому к выбору школы родителям стоит подходить осознанно. Начать можно уже с дошкольного учреждения. Выбирать лучшие частные школы Москвы или же государственные, каждый решает в меру своих финансовых возможностей.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector