0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности покраски радиаторов и труб отопления

Покраска радиаторов отопления — как и какой краской лучше

Вопрос о том, чем и как покрасить радиатор отопления остается актуальным даже сегодня, когда, казалось бы, проблем с выбором того или иного красящего состава возникнуть не должно. Большинство хозяев зачастую не могут принять однозначное решение, какой краске следует отдать предпочтение в том случае, если устаревшая батарея отопления полностью утратила презентабельный внешний вид.

Именно для этого и стоит разобраться с тем, как должна проходить покраска радиаторов отопления и какие материалы для этого следует использовать. Об этом далее и пойдет речь.

Необходимость покраски отопительного радиатора

Как правило, если планируется такая процедура, как покраска чугунных радиаторов отопления или иных нагревательных приборов, то специалисты рекомендуют делать это в двух случаях:

  1. Если краска на старых батареях их чугуна полностью выгорела или частично облупилась.
  2. При условии, если в системе отопления вмонтированы устаревшие конвекторы в виде стояка с несколькими пластинами, имеющими оребрение.

Если говорить о втором случае, то здесь нужно помнить, что окрашивать следует исключительно декоративную защитную поверхность, а также качающуюся заслонку. Допускается также и обработка оребрения, однако в этом случае конвектор необходимо полностью погрузить в красящий состав.

Категорически не рекомендуется окраска радиаторов отопления современных технологий изготовления наподобие алюминиевых моделей. Это лишь станет причиной уменьшения теплоотдачи прибора и значительно испортит его внешний вид, так как нанести ровный слой покрытия не получится.

Окрашивать батареи пластинчатого типа, а также те модели, которые имеют большую площадь поверхности, лучше всего на полу, при этом изделие рекомендуется держать горизонтально. Основным инструментом для распыления краски в данном случае должен выступать баллончик или распылитель, поскольку только тогда слой краски ляжет максимально ровно (прочитайте также: «Правильная покраска труб отопления, как именно и какой краской лучше красить»).

Краска для покраски батарей отопления

Выбор краски для радиаторов отопления должен зависеть, в первую очередь, от особенностей той или иной батареи.

Основными составами, применяемыми сегодня, выступают:

  1. Краски без неприятного запаха. Этот критерий для многих хозяев является едва ли не самым главным. Основа красок, не имеющих запаха, обычно является водорастворимой, поскольку большинство составов, в состав которых входят синтетические элементы, пахнут в процессе высыхания (детальнее: «Чем и какой краской покрасить батареи отопления»).

    Наибольшей износостойкости обладают две водоэмульсионные краски:

    — акриловая;
    — силиконовая.

    Если нанести такие составы на холодный радиатор, то срок высыхания будет составлять от 4 до 8 часов.

  2. Наиболее стойкие к износу краски. Покраска радиаторов отопления также может быть выполнена и с применением тех составов, эксплуатация которых будет максимально долговечной ввиду их повышенной износостойкости. Среди тех материалов, которые широко распространены на сегодняшнем строительном рынке, стоит выделить алкидные эмали, которые стойко переносят высокие температуры, а, кроме того, могут эксплуатироваться как в помещении, так и снаружи. Цена таких составов является вполне доступной для рядового потребителя.

    Покрасить радиатор отопления также можно долговечной автоэмалью. Но для того чтобы эта краска смотрелась хорошо, потребуется тщательно очистить поверхность, иначе на ней будут заметны все неровности. Наносить автоэмаль можно из стандартного баллончика. В случае, если радиатор является несъемным, то потребуется оборудовать между ним и стеной комнаты специальный защитный экран, к примеру, из картона. Читайте также: «Как рассчитать площадь окраски чугунных радиаторов отопления».

Способы покраски радиаторов отопления

Отвечая на вопрос о том, как красить радиаторы отопления, стоит отметить, что существует два основных варианта выполнения этой работы:

  1. Способ, при котором поверхность радиатора заранее готовится к нанесению на нее краски. Изначально оборудование прогревается с помощью строительного фена либо специальной горелки, а остатки старой краски удаляются посредством жесткого по структуре шпателя. После этого поверхность обрабатывается при помощи щетки из металла.

    Осевшие на батарее пыль и остатки ржавого налета требуется удалить влажной тряпкой.

    Далее следует наносить краску, причем делать эту нужно в два слоя. Время высыхания первого слоя может достигать суток, однако важно дать ему полностью просохнуть, чтобы второй слой лег максимально ровно.

    Среди особенностей такого способа покраски можно отметить следующие:

    — очень важно дать до конца высохнуть нанесенному слою краски, поэтому не стоит пытаться незамедлительно нанести весь объем красящего состава, иначе поверхность не получится ровной и будет отличаться визуально различимой неравномерной окраской. Однако исправить это можно, нанеся на заново зачищенный участок еще один тонкий слой краски;
    — особого вреда при покраске горячих батарей не случится, однако от такой работы правильнее все же воздержаться. Если сделать этого не получается, то следует наносить на красящую кисть небольшой объем состава и быстро растирать его по поверхности прибора, не забывая при этом проветривать помещение. Это позволит покрасить радиатор максимально ровно и вместе с тем защитит от отравления разбавителем красящего состава.

  2. Второй вариант покраски практически полностью совпадает с первым, за исключением того, что действия при подготовке покрытия радиатора будет кардинальным образом отличаться:

    — для начала требуется сбросить стояки, снять батарею и слить оставшуюся в ней воду;
    — после этого требуется выкрутить из нее все пробки и снять промывочники;
    — затем требуется отжечь радиатор, причем делать это лучше на открытом огне, так как фен или паяльная лампа в этом случае будут малоэффективными;
    — радиатор при помощи специального ключа нужно разобрать на секции;
    — каждую из частей батареи следует простучать деревянным молотком, чтобы выбить из нее остатки налет ржавчины;
    — далее секции следует зачистить, воспользовавшись щеткой из металла;
    — после этого батарею можно собрать, при этом следует использовать прокладки из резины, размер которых снаружи должен быть несколько меньше, чем размер торца у каждой секции радиатора;
    — после этого можно приступать к покраске батарей отопления.

Подобный вариант является более сложным, но гораздо более действенным, так как после выполнения всех вышеописанных процедур, для подробного рассмотрения которых также можно изучить различные фото- и видеоматериалы, предоставляемые специалистами по монтажу такого оборудования, изделие будет иметь не только идеальный внешний вид, но и максимальные показатели производительности.

Посмотрите видео о покраске радиаторов отопления:

Как самостоятельно покрасить трубы отопления

Процесс покраски труб должен учитывать специфичность предмета – по магистрали циркулирует теплоноситель. Какие инструменты необходимо использовать для ее нанесения? В каких условиях должна проводиться покраска? Ответы на все эти вопросы – в нашей статье.
Посредством окраски труб решается сразу несколько проблем:

  • трубы, доставляющие внутрь и отводящие теплоноситель из радиаторов, защищаются от коррозии;
  • магистраль системы отопления приобретает привлекательный облик, соответствующий оформлению интерьера.

Этапы покраски

Следует учитывать то, что даже самая качественная и дорогая краска не даст гарантии успешного результата, если поверхность трубопроводов не была правильно подготовлена.

Подготовка к покраске

Покраска труб должна начинаться только тогда, когда они очищены от грязи, старой краски, отшлифованы, обезжирены и загрунтованы. Предлагаем вам ориентировочный алгоритм действий по подготовке отопительной магистрали к окрашиванию.

  • удалите с труб и радиаторов всю грязь и пыль с помощью влажной тряпки или ершика;
  • очистите поверхность до металлического блеска наждачной бумагой или специальной насадкой на дрель;
  • ошкуривание и обезжиривание уайт-спиритом или другим растворителем;
  • обработка антикоррозийным грунтом.

В ходе подготовки труб под покраску можно использовать некоторые советы. Размягчить старую краску и ржавчину можно химической смывкой, а затем без труда удалить шпателем. Использовать грунтовку лучше на алкидной основе, т.к. она улучшит адгезионные характеристики металлической поверхности, и краска будет лучше сцепляться с поверхностью.

Если вы не пренебрегли ни одним из этапов подготовки, можете быть уверены, что покраска труб отопления сделает их привлекательными и надежно защищенными от коррозии.

Как проводится окраска?

Перед тем как покрасить трубы и радиаторы, застелите пол под магистралью отопления пленкой или старыми газетами. Стену за батареей можно оклеить малярным скотчем или защитить листом плотного картона.

Работайте небольшой кистью с мягким ворсом, валиком из поролона или краскопультом. Выбор инструмента зависит от ваших умений и конкретных особенностей данной отопительной магистрали.

Сначала следует покрасить верхние части трубопроводов и батарей. Низ трубы красят в последнюю очередь, чтобы не испортить его подтеками и разводами. Если необходимо нанести несколько слоев краски, выдерживайте время на сушку каждого.

Если вы используете краскопульт или аэрозольный баллончик с краской, процесс покраски пойдет намного быстрее. Однако предварительно изучите инструкцию по эксплуатации распылителя и выясните, с какого расстояния допускается перенос пигмента.

Как выбрать краску?

Конечный результат ваших трудов зависит не только от того, как краска нанесена на металл, но и от того, насколько она качественная и подходящая для подобных работ.
Краска для отопительных труб должна отвечать следующим требованиям:

  • термостойкость от 100°С;
  • устойчивость к истиранию и агрессивным чистящим средствам: трубы и радиаторы довольно часто приходится мыть;
  • нетоксичность: в процессе нагрева красочное покрытие не должно выделять в воздух запаха и вредных веществ.

Виды красок

Сегодня на рынке можно найти краски с разным компонентным составом.

Акриловые эмали производятся на основе органических растворителей, поэтому покраска труб неизбежно сопряжена с неприятным резким запахом. Однако результатом будет прочное глянцевое покрытие, которое сохранит свою целостность и привлекательный внешний вид надолго.

Алкидные краски тоже пользуются большим спросом в деле преображения труб и радиаторов. Минусом их является резкий запах не только в процессе покраски, но и в эксплуатации. Зато слой получается действительно прочным. Алкидные краски отличаются богатством оттенков.

Водно-дисперсионные эмали привлекательны тем, что не требуют много времени для сушки труб и радиаторов, а сама покраска проходит без выделения резкого запаха, ведь в составе данных эмалей нет едких растворителей.

Обзор ведущих производителей

И отечественные, и зарубежные производители лакокрасочных материалов предлагают самый широкий выбор термостойких эмалей для труб и батарей. При этом цена нередко зависит не только от качества материала, но и от известности бренда.

Большой популярностью пользуется краска Radiator Paint (Голландия). Ее можно отнести к разряду «классики». Покраска дает результат в виде безупречно белой поверхности с глянцевым блеском.

Трубы и радиаторы можно покрасить и эмалями Heizkorperlack и Mipatherm 600 производства Германии. Ее можно наносить без предварительной подготовки поверхности. Краски данной марки сохнут достаточно быстро, запуск системы отопления допускается уже через 3-4 часа после завершения малярных работ.

Еще одна известная марка алкидных эмалей – Radiator. В паре необходимо приобретать разбавитель «Юнит» («Юнит Спрей» – для краскораспылителей), который добавляется в рабочую смесь в объеме 5%. Будьте готовы к тому, что если покрасить ей трубы в светлые тона, то в процессе эксплуатации они могут немного пожелтеть.

Состав Elementfarg Alkyd (Швеция) – это средство 2 в 1: его можно использовать и как грунтовку, и как краску. Таким образом, вы сэкономите средства на покупку антикоррозийного грунта и время на отдельное грунтование и окрашивание. Окраска с применением Elementfarg Alkyd обычно ведется в 2 тонких слоя.

Другое средство из того же разряда – эмаль «УНИПОЛ®» (Т-марка). Она тоже сочетает в себе свойства грунта и термостойкой краски. Покрытие выдерживает нагрев до 200°C. Поверхность получается гладкой и матовой. Покраска должна вестись только по холодному металлу, можно прямо на старую эпоксидную или алкидную эмаль. Удобнее работать краскопультом в 2-3 слоя.

Эмаль ВД-АК-1179 обладает высокими адгезионными показателями при работе с разными металлами и грунтовками. Покрытие получается гладким, глянцевым, устойчивым к пожелтению под действием высоких температур.

Особенности покраски радиаторов и труб отопления

Покраска батарей — несложный казалось бы процесс, обладающий множеством технологических нюансов, от соблюдения которых зависит итоговое качество нанесенного покрытия. Также ряд требований выдвигается к используемым лакокрасочным материалам, которые мы детально разберем в данной статье.

Вы узнаете, чем красить трубы отопления и как правильно это сделать своими руками. Будут рассмотрены разновидности ЛКМ, особенности их нанесения и технология снятия старого лакокрасочного покрытия.

1 Краска для радиаторов — разновидности и рекомендации по выбору

Краска для батареи отопления должна соответствовать трем простым требованиям: выдерживать температуру 90 градусов, обеспечивать защиту радиатора от коррозии и не менять своего цвета в процессе эксплуатации. Данным критериям полностью соответствую специальные лакокрасочные составы. Также можно рассматривать универсальные эмали имеющие температурный максимум в 60 0 , однако учитывая, что в большинстве сетей централизованного отопления температура выше данной отметки не поднимается, этот недостаток не критичен.

Первый вопрос при выборе — какой состав брать, матовый или глянцевый? Учитывайте, что если поверхность радиатора имеет изъяны (неровности, сколы), то при использовании глянцевой краской все они вылезут наружу, даже при покрытии в несколько слоев. Матовая краска для радиаторов же не делает недостатки такими видимыми, однако в процессе эксплуатации она может посереть (особенно яркие светлые оттенки), так что большинство профессиональных маляров предпочитают использовать глянцевые ЛКМ.

Избежать проблем с подчеркиванием недостатков поверхности батарей при использовании глянцевых красок можно выравнивая ямки и сколы с помощью шпаклевки. Тут подойдут обычные эпоксидные или полиэфирные составы, которые нужно наносить на предварительно покрытый слоем грунтовки металл — это кропотливая процедура, однако результат стоит того.

Глянцевая эмаль для радиаторов

Рассмотрим разновидности ЛКМ, с применением которых может осуществляться покраска батарей:

  • алкидные и акриловые эмали;
  • масляные краски;
  • порошковые составы.

Наиболее распространенным вариантом является алкидная эмаль. Это обширная группа красок, изготавливающихся на разных основах:

  • эмали на органических растворителях (ПФ-115, Песто);
  • эмали на кремний-органической основах — специальные термоустойчивые составы, способные выдерживать температуры до 650 градусов;
  • водные акриловые эмали — можно использовать лишь краски, в составе которых отсутствует мел, предпочтительно с титановым пигментом.

Характерной особенностью алкидных эмалей является едкий запах, которых исчезает спустя 5-6 часов после нанесения. Также покрасить батарею можно молотковой эмалью (одна из разновидностей алкидных составов), образующей после высыхания рельефную поверхность. Естественная неровность молотковых ЛКМ скрывает изъяны поверхности радиатора, благодаря чему отпадает необходимость в ее выравнивании штукатуркой.

Структура молотковой краски

Акриловая эмаль — краска, образующая после высыхания поверхность, тактильно и внешне напоминающую пластик. К преимуществам акриловых составом относится их долговечность — покрытие отлично держится на металле, хорошо моется и не выцветает.

Рекомендуем использовать ВД-АК-1179 — это достаточно дорогая но качественная краска (650 руб/л), которую нужно наносить на загрунтованную поверхность. Время промежуточного высыхания — 2 часа, остаточного — 24 часа. Состав выдерживает температуру до +110 градусов. Если вам нужна краска для батарей отопления без запаха, то смотрите в сторону таких марок как «Композит», «Дюфа», «Триора» — это составы отечественного производства, обладающие оптимальным соотношением цена/качество.

Батарея окрашенная порошковой краской

В промышленных условиях для окрашивания алюминиевых и биметаллических радиаторов широко используются порошковые краски — сухой порошкообразный пигмент, наносящийся на поверхность специальным пистолетом. При этом окрашиваемой конструкции сообщается отрицательный заряд, а частицам краски — положительный. За счет их разницы пигмент равномерно распределяется по поверхности металла. После нанесения происходит полимеризация порошка в специальной камере, где поддерживается высокая температура либо имеется ультрафиолетовое излучение (зависит от типа краски).

В домашних условиях покрасить батарею отопления порошковым составом у вас не получится ввиду отсутствия требуемого оборудования и условий, сделать это можно обратившись в мастерскую, специализирующуюся на покраске автомобилей.

1.1 Какую смывку лучше использовать?

Окраска труб отопления и радиаторов начинается со снятия старого лакокрасочного покрытия, что можно сделать с помощью наждачной бумаги либо использовав специальное смывающее средство, что будет гораздо быстрее и качественнее.

Такие средства именуются «смывкой», они имеют гелеобразную консистенцию и наносятся на поверхность с помощью кисти либо деревянной лопатки. Также существуют смывки в виде аэрозолей, однако при работе с ними необходимо заклеивать смежные с батареей поверхности.

Смывка для старой краски

Технология использования смывки достаточно простая — наносим одинаковым по толщине слоем гель, выжидаем указанное в инструкции время и очищаем размягченную краску механическим способом (шпателем либо щеткой). В конце остатки старого покрытия смываются водой.

Хорошо зарекомендовавшими себя смывками являются Б-52 и СП-6, они лучше всех представленных на рынке аналогов в плане эффективности и сравнительно доступной цены.

1.2 Мастер класс по окрашиванию радиаторов отопления (видео)

2 Окраска батарей отопления — пошаговая инструкция

Если вы решили покрасить батарею отопления своими руками, руководствуйтесь простым правилом — лучше нанести 2-3 тонких слоя краски, нежели один толстый. При этом первый слой никогда не покроет поверхность идеально равномерно, а чрезмерное количество краски на кисточке может обратиться потеками и наплывами, устранить которые даже при частичном высыхании крайне сложно.

Правильно наносить по небольшому количеству краски за один мазок, при этом ее нужно тщательно растирать по поверхности. Первоначально нужно покрыть внутренние плоскости радиатора, что удобнее всего делать посредством специальной кисти с изогнутой ручкой. Покраска начинается сверху-вниз на крайнем участке батареи.

Инструкция по покраске радиаторов

По завершению окрашивания внутренних слоев можно приступать к наружным поверхностям в том же направлении — сверху-вниз, что позволяет избежать образования потеков. Когда первый слой полностью нанесен, выжидаем время необходимое для его частичного высыхания (конкретное время указано на этикетке ЛКМ, обычно это не более 20 минут) и аналогичным образом покрываем радиатор вторым и третьим слоем.

Если правильно положить первый слой не получилось, и на поверхности присутствует потеки и наплыви, после того как краска высохла их можно зашкурить мелкозернистой наждачной бумагой.

По идентичной технологии осуществляется покраска труб отопления. Однако учитывайте, что красить приборы во время отопительного периода обычными эмалями нельзя, для этого предназначены специальные составы «горячего» нанесения, которые стоят значительно дороже.

Окраска радиаторов и труб отопления: технология и этапы работы

Покраска радиаторов и труб отопления несет в себе не только эстетическую функцию, но и функциональную. Правильная окраска трубопроводов — это залог долговечности и надежности батарей отопления. Как правильно красить трубы и что нужно учитывать? Какую краску следует выбирать? И, наконец, что подразумевает под собой покраска труб отопления?

Краска для батарей должна обладать неизменностью цвета, не бояться высоких температур и противодействовать коррозии.

Еще недавно трубопроводы красили лишь в белый цвет. Такое цветовое решение не только скучно, но и банально. Очень часто батареи, окрашенные в белый цвет, несколько выбиваются из интерьера. Современные краски позволяют красить батареи в любой понравившийся цвет, наиболее подходящий к общему дизайну помещения. С чего стоит начать покраску радиаторов и труб отопления?
Подготовка основы: грунтовка

Покраска радиатора и трубопровода — достаточно кропотливая работа, требующая соблюдения некой технологии.

Окраска труб отопления проводится после того, как правильно подобран грунтовочный состав.

Долговечность покрытия и качество работы напрямую зависят от того, как подобрана грунтовка. Она просто необходима при покраске труб отопления, так как значительно улучшает адгезию между самой батареей и красочным материалом. Таким образом, она служит основой для краски, которая будет наноситься поверх нее.

Для покраски батарей отопления лучше всего выбирать грунтовку на алкидной основе. Очень важно выбирать грунтовку, которая обладает антикоррозионными свойствами: она защитит трубы от проявлений ржавчины и разрушений трубопроводов и радиаторов отопления.

Современные строительные магазины представляют широкий выбор красок, уже содержащих в себе грунтовку. Грунтовочные краски не только защищают батареи от коррозии и ржавчины, но и позволяют покрасить их в любой желаемый цвет.

Существуют и краски, которые не только защищают трубы отопления от ржавчины, но и позволяют не очищать поверхность, на которую они будут наноситься.

После того как грунтовка для батарей выбрана, первый этап работ можно считать завершенным. Далее следует определиться с самим красочным материалом.

Выбор краски для трубопроводов и радиаторов

Этапы покраски батарей.

При выборе краски для труб отопления следует учитывать, что система отопления в процессе эксплуатации будет подвергаться воздействию достаточно высоких температур. Возможны также и резкие перепады температур внутри трубопроводов. Помимо внутренних факторов воздействия, следует учитывать и внешние. Таким образом, выбирать краску для батарей необходимо, исходя из следующего: она должна быть устойчивой к внешним факторам и механическим повреждениям, перепадам температур и влажности.

Как показывает практика, краски на масляной основе уже изжили себя. Красить трубы отопления масляными красками — не лучший вариант. Свой выбор следует остановить на акриловых эмалях на основе органических растворителей, алкидных эмалях, водно-дисперсионных акриловых составах.

Все перечисленные краски пригодны для использования на металлических поверхностях. У каждой краски имеются как свои достоинства, так и недостатки.

Алкидные эмали считаются очень устойчивыми к истиранию и высоким температурам. Нанесенное покрытие достаточно прочно и однородно. Цветовые решения алкидной эмали могут быть самыми разными, вы имеете возможность выбрать наиболее понравившийся цвет, в который можно покрасить трубы. К недостаткам алкидной эмали следует отнести неприятный запах, который может сохраняться до нескольких дней после окраски, а при высоких температурах может лишь усилиться.

Самым оптимальным вариантом для окраски трубопроводов и радиаторов следует считать водно-дисперсионные составы. Здесь особое внимание следует уделить специально предназначенным для осуществления данных работ краскам. На упаковке краски должна быть маркировка: для покраски радиаторов и трубопроводов. В таком случае неприятный запах во время окрашивания будет отсутствовать. Да и сохнут такие краски гораздо быстрее.

Акриловые эмали на основе органических растворителей способны придать окрашенным батареям достаточно привлекательный вид. А глянцевый блеск после окрашивания может сохраняться долгие годы. Недостатком считается неприятный запах растворителей, который держится некоторое время. Покрасить батареи можно любой из перечисленных красок. Следует учитывать все достоинства и недостатки материала.

Покраска трубопроводов и радиаторов: технология нанесения материала на поверхность

Перед покраской батареи и трубы необходимо зачистить от старой краски.

Красить батареи не очень сложно, но все-таки необходимо соблюдать некоторые правила.

Для осуществления работ понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • грунтовка;
  • краска;
  • металлическая щетка с жесткой щетиной;
  • растворитель;
  • губка;
  • круглая кисть среднего размера или краскопульт;
  • кисть с мягкой щетиной (небольшого или среднего размера);
  • газеты или клеенка для защиты полов и стен;
  • перчатки.

Глянцевые или матовые

При выборе краски для радиаторов отопления необходимо выбрать, какого типа поверхность вы хотите получить — матовую или глянцевую. Выбирать надо с учетом типа поверхности. Дело в том, что глянцевая краска подчеркивает неровности поверхности. Красят чаще всего чугунные батареи, а их поверхность далека от идеала. Покрыв ее глянцевым составом, вы только подчеркнете ее несовершенность.

Матовые составы в этом плане лучше — они визуально скрывают многие неровности. Так что это неплохой вариант. Но есть и тут недостаток: матовая белая краска быстро приобретает сероватый оттенок. Происходит это за счет того, что пыль и грязь забиваются в поры, а они у матовой краски широкие. Эта грязь оттуда не вымывается. Выход — свежий слой краски или окраска в цвет, отличный от белого. Разумный выбор — подобрать краску под цвет стен. Сточки зрения дизайна это более верное решение, чем белые радиаторы.

Если на чугунном радиаторе есть узор, глянец его подчеркнет и выделит

Есть еще один выход — заделать неровности радиатора. Делают это при помощи шпаклевки по металлу, можно использовать автомобильную. Сначала удаляется старая краска, ржавчина и другие загрязнения, потом поверхность обезжиривается и затем все неровности заделываются замазкой. После ее высыхания наждачной бумагой со средним, потом с мелким зерном, поверхность шлифуют до гладкого состояния. Потом ее обеспыливают, грунтуют и красят. Вот в этом случае можно смело использовать глянцевые эмали для радиаторов отопления. Если выровнена поверхность тщательно, результат вас обрадует.

Порядок покраски радиаторов отопления

Всего несколько фраз о том, в каком порядке удобнее красить радиаторы отопления. Чтобы работать было проще, сначала окрашивают внутреннюю поверхность. Если вы правша, двигаться лучше справа-налево, если левша — наоборот. Так меньше шансов запачкаться. Затем в том же направлении прокрашивается наружная поверхность.

Не забудьте закрыть все вокруг газетами или бумагой (и на пол тоже)

Наносится состав сверху, растирается движениями вверх-вниз. Растирают краску тщательно, не стараясь сразу добиться идеально прокрашенной поверхности. После первого слоя допустимы чуть менее окрашенные места. Это намного лучше, чем потеки. Они закроются при нанесении второго слоя, а потеки придется счищать наждачной бумагой после их полного высыхания.

Можно ли красить трубы отопления и радиаторы в квартире когда они горячие

Что делать если радиатор отопления и трубы потеряли эстетичный вид: краска облезла и местами появилась ржавчина? Однозначно необходимо их покрасить, но какую краску применить, какой инструмент использовать? И вообще можно ли красить горячие трубы отопления в квартире во время отопительного сезона или лучше дождаться летнего периода, когда радиаторы холодные? Ответы на эти и многие другие сопутствующие вопросы вы найдете в данной статье.

Можно ли красить горячие трубы отопления в квартире?

Если правильно использовать специальный краситель, то можно придать трубам и батареям приятный, обновленный вид даже в отопительный сезон. Но при выборе такой краски необходимо обладать определенными знаниями. Ведь работы будут проводиться в жилом помещении, следовательно, к красителю предъявляются особые требования:

  • отсутствие вредных испарений;
  • короткий период высыхания;
  • продолжительный срок службы;
  • защита металла от ржавчины;
  • простота использования.

Но даже при выборе краски с оптимальными характеристиками для окрашивания батарей простой обыватель может допустить массу ошибок при покраске, так как нужно еще правильно подготовить поверхность, подобрать инструмент и должным образом выполнить работы. Далее об этом подробней.

Выбор краски для труб

Ответ на вопрос: можно ли красить горячие трубы – уже предоставлен, поэтому переходим к подбору красителя. Сегодня существует несколько видов краски, которые в априори подходят для обработки горячих радиаторов.

  • алкидная эмаль – поверхность, обработанная этим материалом, может быть матовой или глянцевой. Краска создает долговечное покрытие. Среди всего разнообразия этих красителей существует специальный, для радиаторов, который можно наносить на горячие трубы. К тому же эмаль создаст барьер от образования ржавчины;
  • акриловая краска – отлично зарекомендовала себя в домашних условиях, так как проста в обращении и не выделяет запаха при высыхании благодаря тому, что создана на водной основе;
  • масляная краска – этот материал безнадежно устарел ввиду своих характеристик (долго сохнет, имеет резкий запах) поэтому не будем его рассматривать;
  • аэрозольная краска – подходит для применения в промышленных условиях, требует специальных навыков нанесения. Этот материал не годиться для использования в доме;
  • краситель на основе силикона – в связи со стоимостью и спецификой применения такая краска значительно уступает первым двум вариантам;
  • краситель на основе термостойкого лака – отлично подходит для нагретых труб, но в городской квартире и частном доме температура радиатора вряд ли будет подыматься выше 90 градусов, поэтому использовать такой краситель нецелесообразно;
  • водно-дисперсионная краска – быстро пересыхает на нагретой поверхности, что мешает качественному пленкообразованию. К том уже такой краситель имеет слабую устойчивость к истиранию – не подходит.

Из всех этих красок наилучшим образом зарекомендовали себя: алкидная эмаль и акриловая краска. Но у них есть два недостатка: алкидная эмаль – источает запах, а акриловая – не защитит от ржавчины. Чтобы не терпеть неприятный запах от алкидной краски, можно использовать акриловую, но перед этим нужно нанести слой грунтовки на батареи. Такая краска для горячих труб отопления держится довольно неплохо и не темнеет со временем.

Примеры эмалей для окраски радиаторов

Среди ассортимента специальных радиаторных красок встречаются варианты, которые подходят лучше других. Например, среди алкидных эмалей шведская краска «Элементфард Алкид» по своим характеристикам превосходит конкурентов (выделяет совсем немного запаха, быстро сохнет, применяется при температуре поверхности до 100 градусов, не требует грунтования). А также голландская краска «Радиатор Пейнт» помогает положительно ответить на вопрос: можно ли красить трубы в отопительный сезон? Ведь и ее диапазона применения до 90 градусов достаточно, чтобы окрасить горячие трубы.

Можно ли красить горячие трубы отопления в квартире с помощью непрофессионального инструмента?

Краскопульт и другой специальный инструмент для этого не требуется, поэтому любой неподготовленный человек может справиться с этой задачей. Главное иметь четкое представление о технологии и подобрать именно тот вариант, который подходит в том или ином случае. Ведь сегодня существует множество материалов, из которых сделаны трубы – это медь, черный металл металлопластик, полипропилен и т.д.

Сразу выделим две категории (железные и полимерные), чтобы не описывать одно и тоже по несколько раз, так как технологии покраски труб из черного металл и меди идентичные. Это же касается полипропилена и металлопластика. Но во всяком случае нужно использовать только специальную краску для горячих труб.

Технология покраски полимерных труб

Можно красить горячие трубы из полимерных материалов только после предварительной подготовки. Это обусловлено тем что глянцевая поверхность трубы препятствует качественному сцеплению краски, а также покрытие будет оставлять желать лучшего, что повлечет за собой необходимость в нанесении нескольких слоев краски. Чтобы это предотвратить, поверхность трубы зачищают наждачной бумагой.

Примечание! Для обработки труб применяют мелкозернистую наждачку и производят работы без применения электроинструмента, так как необходимо создать только легкую шероховатость. Используя электроинструмент, можно слишком глубоко протереть трубу. Окрасить в отопительный сезон полимерные трубы можно только после обработки наждачной бумагой.

На следующем этапе трубы протирают влажной тряпкой после обработки наждачной бумагой, чтобы удалить пыль. Перед покраской убедитесь, что трубы сухие и чистые. После этого необходимо закрыть пол и стены защитным материалом (пленкой) во избежание попадания краски.

Если применяется качественная краска, о которой говорилось ранее, то окрашивать трубы можно без предварительного грунтования. В обратном случае есть смысл покрыть поверхность грунтовкой и только после нее высыхания наносить краску. Уровень тепла труб при использовании качественной краски не имеет значения, ведь ее диапазон использования позволяет выполнить покраску при любой температуре радиатора.

Красятся трубы при помощи кисточки шириной в 5 см. А также можно использовать валик в местах, где это представляется возможным. Краску нанося тонким слоем, чтобы не было подтеков. При неполном покрытии поверхности нужно выполнить окрашивание во второй раз.

Технология покраски железных труб

Краска для горячих труб из металла по своим характеристикам не отличается от составов, используемых для полимерных поверхностей. Но технология работ может немного отличаться. Ведь на старых трубах и радиаторах из металла всегда присутствует старая краска, которую необходимо удалить. Лучше выбрать технологичные способы удаления старой краски. Например, использовать болгарку с щетками. В этом случае работа будет закончена гораздо быстрее, чем шлифовка радиатора вручную.

Перед покраской поверхность обрабатывают грунтовкой или антикоррозийным составом. Трубы покрасить можно, используя тот же инструмент, что и для полимерных. Краска для горячих труб отопления может быть использована любого из типов, описанных ранее. При этом можно красить теплые трубы отопления.

Давая советы по покраске радиаторов, нельзя не обратить внимание на технику безопасности:

  • используйте в работе перчатки;
  • берегите глаза от попадания краски;
  • при работе с болгаркой одевайте защитные очки.

Теперь вы знаете можно ли красить трубы отопления в отопительный сезон.

Читать еще:  Распечатать цветные буквы английского алфавита на карточках
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector