2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как запустить бренд детской одежды

Как запустить бренд детской одежды

Опыт работы в модной индустрии помог Елене Фиминой и ее сестре Евгении Хафизовой создать бренд качественной детской одежды FiFi в Челябинске. Начав производство с минимальной суммы 100 000 руб., девушки постепенно привлекают в компанию опытных профессионалов, делают красивые фотосессии с маленькими моделями и сотрудничают с офлайн-магазинами.

Как решить проблему кадрового дефицита, работать по принципу малых тиражей и выходить в регионы, Елена Фимина рассказала в интервью Контур.Журналу.

Мы с сестрой работаем в индустрии моды уже более 10 лет. В 2002 году в Челябинске открылся магазин испанского бренда Mango. Тогда ничего подобного в городе еще не существовало. На конкурсной основе мы устроились в Mango в качестве продавцов-консультатов и постепенно доросли до управляющего звена. За это время мы поняли, как строится модный бизнес, как создаются и продвигаются коллекции одежды, разобрались в тонкостях мерчендайзинга, работы шоу-рума и факторах, влияющих на успешные продажи. Поскольку сестра работала конкретно с испанцами, она познала все нюансы продвижения модной одежды.

Производством одежды я начала заниматься больше пяти лет назад. Сначала это было хобби, хотя я индивидуально обучалась со специалистами высокого уровня в области швейного производства, изучала технологию и тонкости конструирования, моделирования. Постепенно процесс меня затянул, и когда моя сестра родила двоих детей, они стали источником вдохновения для более серьезных работ и коллекций.

Однажды нам с сестрой пришла идея создать бренд детской одежды FiFi. Начинали мы со стартовой суммы 100 000 руб., но нам очень помог тот опыт в индустрии, который мы успели наработать. Первую коллекцию отшивали в домашних условиях, привлекая к работе швей-надомниц.

Фактически сразу мы определили, кто наш клиент: это прогрессивные мамы разных возрастов, которые разбираются в моде, знают тенденции, любят стильно и со вкусом одевать своих детей.

Инвестиции

Участие в конкурсе СКБ Контур «Я бизнесмен — 2016» — это первая наша попытка привлечь инвестиции на развитие бизнеса. Наш ролик увидел инвестор и предложил финансовую помощь. На тот момент мы отказались, так как нас не устроили условия, и решили развиваться собственными силами.

На региональном уровне мы участвовали в федеральной программе «Ты — предприниматель». Нашим проектом тоже заинтересовались, но мы поняли, что финансовую поддержку получить будет тяжело, так как эта программа больше образовательная.

Сейчас мы подали заявку на участие в конкурсе «Сделано в Челябинске» и ждем, когда с нами свяжутся его организаторы.

Детали производства и сложности

Производство одежды — это очень длительный и кропотливый процесс. Начинается все с возникновения идеи, мы определяем, что именно хотим сделать. Затем рисуются эскизы, на следующем этапе закупаются материалы. Далее работают конструкторы — они разрабатывают лекала. Во время конструирования модели вносится много изменений и что-то обязательно отбраковывается. Но и это еще не все.

Видя результат, мы начинаем обсуждать, как можно представить, презентовать готовую коллекцию. Выбираем дислокацию, приглашаем фотографов и создаем фотосессию с детьми-моделями.

Организовать в России производственный процесс очень сложно. Одна из самых острых проблем, с которой мы столкнулись, — это кадровый дефицит: в стране нет ни грамотных конструкторов, ни швей.

Конечно, есть специалисты, которым по 50-60 лет, но они уже не в строю, а молодых профессионалов найти практически невозможно. Приходится много времени и сил тратить на обучение, а от этого страдает эффективность.

В швейном производстве большую роль играет скорость выполнения той или иной работы. Например, чтобы запустить в массовый пошив детское платье, нужно посчитать, сколько времени необходимо на пошив одной модели — в минутах и секундах. Таким образом высчитывается, за сколько часов и дней будет отшита вся партия. И люди старой закалки просто не могут работать быстро. Но мы подключаем их к другой работе — конструированию, поскольку они грамотно делают лекала и продумывают эскизы с учетом тех тканей, которые нам доступны.

Решая проблему кадрового дефицита, мы привлекли к работе специалистов с кафедры легкой промышленности Южно-Уральского государственного университета. Мы пригласили к нам работать лучших из них, и сейчас они нас консультируют, а также обучают наших сотрудников. В настоящий момент в компании работает семь швей.

Еще одна проблема — ткани. Производство в России работает еле-еле, фабрики выполняют какие-то непонятные заказы на старом оборудовании — им приходится очень тяжело, люди работают за копейки. Но даже те фабрики, которые еще функционируют, не всегда выпускают то, что нам нужно. Например, в Екатеринбурге, работает комбинат, производящий шерсть. Тюмень производила аналогичные ткани, но, к сожалению, недавно завод закрылся. Что-то мы закупаем в России, но в основном, конечно, все везем из-за границы, чаще из Италии. Пока курс евро был более-менее устойчивым, проблем с закупками не возникало. Сейчас ситуация изменилась — мы стали осторожнее выбирать ткани: приходится просчитывать при составлении сметы, насколько доступны будут вещи для потребителя, хотя, конечно, нам бы хотелось закупать больше оригинальных и дорогих тканей.

Принцип малых тиражей

Мы выпускаем небольшие коллекции — по десять моделей. Коллекция выстраивается по принципу капсулы, где каждая вещь дополняет другую. Тем самым мы увеличиваем свой товарооборот, потому что люди любят покупать вещи комплектами. В то же время у нас есть модели, которые мы отшиваем постоянно. Как правило, это праздничный ассортимент, базовые модели, так называемые «коммерческие».

Когда коллекция выходит, в процессе мы можем дополнять ее, если видим, что спрос на вещи хороший. Хитом продаж остаются нарядные платья — они востребованы круглый сезон.

За время существования у бренда FiFi появились свои почитатели. Мы работаем над тем, чтобы их круг расширялся. Но мы не боремся за своего клиента — он сам нас находит.

В Челябинске при производстве у нас работает шоу-рум, куда наши клиенты могут прийти и примерить вещи. Два месяца назад бренд FiFi вышел на московский рынок: в столице открылся новый магазин «Детская полка», где среди вещей российских дизайнеров представлены и наши модели.

С целью продвижения бренда мы активно работаем с соцсетями Instagram, «ВКонтакте», а также развиваем свой виртуальный магазин на сайте «Ярмарка мастеров». По опыту могу сказать, что соцсети во многом эффективнее магазинов, потому что охватывают больше потенциальных потребителей — люди видят нашу продукцию из разных уголков страны и даже мира. Мы получаем заказы уже не только из России, но и из-за границы.

В ближайшие пять лет мы планируем запустить франчайзинговое направление, чтобы увеличивать количество точек сбыта для своего товара. Мы планируем отшивать одежду на производстве в Челябинске и договариваться с региональными магазинами о том, чтобы они представляли нашу марку. Такие магазины будут перед сезоном делать заказ на определенные модели по каталогу и получать необходимые объемы продукции.

ИсторииКак заняться пошивом детской одежды в декрете и заработать миллион за два месяца

Поговорили с основательницей бренда «Тұмар» — Ниной Нурамбековой

Мы поговорили с Ниной Нурамбековой — мамой троих детей и директором по маркетингу в крупной казахстанской компании. Нина открыла бизнес по пошиву детской одежды в декретном отпуске, запустила бренд «Тұмар» и заработала миллион. Узнали, как это было.

О себе

Мне всегда нравилось что-то делать руками — шить, вырезать, чертить или рисовать. В детстве могла часами работать за бабушкиной швейной машинкой.

Обожала шить одежду, но никогда не носила ее сама, потому что понимала: можно было сделать лучше. Наверное, каждый творческий человек в глубине души всего недоволен своей работой. Я не исключение.

После школы все как-то завертелось: поступила в университет в Германии, затем вернулась, устроилась на работу, вышла замуж и стала мамой. Работа, важные встречи и карьера сменились пеленками, детским смехом и сказками на ночь. Тогда поймала себя на мысли, что вот и началась по-настоящему взрослая жизнь.

Об идее

В декрете каждые сутки как день сурка — проснуться, покормить детей, погулять, снова покормить детей, уложить их спать, постирать пеленки, убраться дома, приготовить ужин, финально покормить детей и мужа. К вечеру в таком режиме совсем не остается сил. Но мне все равно не хотелось спать или просто так лежать на диване, уставившись в потолок. Мне хотелось найти интересное занятие. Хотелось творчества.

В один из таких вечеров, когда стирала детскую одежду, подумала: как просто подобрать футболку и шорты для сына и как сложно одеть дочь. Порой для этого приходится объездить весь город. Как хорошо было бы самой шить одежду для дочери. Спустя миг родилась идея заняться пошивом детской одежды. Так все и началось.

Первая попытка

У меня не было опыта в бизнесе, а из знаний могла рассчитывать только на то, чему научилась еще в детстве. Было страшно, потому что не знала с чего начать. Поэтому решила искать информацию в интернете: на одном сайте наткнулась на статью о россиянке, которая продавала одинаковую одежду и для детей, и для кукол. Сами куклы можно было сделать похожими на своего ребенка. Эта идея меня очень вдохновила.

Спустя несколько дней нашла мастеров, способных сделать что-то подобное, написала бизнес-план и договорилась о встрече с руководителем казахстанской компании по пошиву одежды Mimioriki. Была уверена, что идея понравится, и вскоре я смогу осуществить мечту. Но мне отказали и предложили придумать что-то другое. Это стало ударом, в какой-то момент была готова плюнуть на все и отказаться от мечты. Но мне помог случай.

Рождение идеи

В один из вечеров, когда укладывала детей спать, достала книжку со сказками. В этот момент меня осенило. Точно! Я всегда увлекалась казахскими обычаями и традициями, обожала народные сказки и легенды. Мне нравилось изучать казахские орнаменты и их историю. В этот же момент решила, что запущу собственную линию одежды с казахскими орнаментами.

Мои дети наполовину казахи, поэтому всегда учила их бережно относиться к истории и культуре своего народа. Когда идея приобрела очертания, родились и первые наброски. Это были казахские орнаменты и обереги — то, что меня интересовало и то, о чем я хотела рассказать своим детям.

Я рисовала эскизы на листах бумаги, а затем дизайнер переносил их в графический редактор. Так родилась идея авторских футболок «Тұмар». Особенность одежды была в том, чтобы вещь ребенка стала его оберегом.

Когда дизайн и первые образцы были готовы, приступила к поискам оборудования для пошива. И это стало настоящим испытанием: во-первых, нужно было разобраться во всех тонкостях производства. Это сложно, особенно если никогда раньше ничем подобным не занимался. Во-вторых, купить оборудование, найти помещение, нанять людей, закупить материалы — дорого.

Взвесив все за и против, пошла на уступки — отказалась от идеи шить своими силами и решила заказать пошив у поставщиков. Конечно, с одной стороны, мне хотелось контролировать каждый этап и сделать все как надо. С другой, контроль стоит больших денег. К тому же не было никакой гарантии, что первый блин не выйдет комом.

Где шить одежду?

Многое из того, что есть на прилавках казахстанских магазинов, шьется в Китае, Кыргызстане, Турции и Узбекистане. Лишь немногая часть — в Казахстане. Посчитав стоимость работы у разных поставщиков, поняла: разница в ценах колоссальная.

Казахстан. В Алматы достаточно быстро нашла компанию, где согласились сшить партию футболок с нанесением моих рисунков. Любой каприз за мои деньги. Но учитывая, что первая партия небольшая, цены получились астрономическими: пошив и нанесение рисунков — 4 500 тенге, ручная вышивка — 3 000 тенге. В итоге одна футболка обошлась бы в 7 500 тенге. Очень дорого.

Узбекистан. В Узбекистане дешевле — за одну футболку, нанесение и пошив — всего 1 600 тенге. Единственное, доставку нужно было оплатить отдельно. Но даже так тираж обходился в несколько раз дешевле, чем в Казахстане.

Кыргызстан. Здесь тоже шить дешевле, чем в Казахстане. Но цены получились чуть выше, чем на заводе в Узбекистане. Доставку тоже нужно оплачивать отдельно.

Китай. С одной стороны, мечта, а не производство: материал, пошив, нанесение и доставка обошлись бы в 900 тенге за футболку. Ниже цен не встречала, однако качество оставляло желать лучшего.

Остановила свой выбор на заводе в Узбекистане. Качество и себестоимость устроили. Единственное, что смущало — каждый этап пришлось бы согласовывать дистанционно. Менеджер завода отправляла бы мне видео о том, как шьются футболки, наносятся рисунки, как они смотрятся и так далее.

Читать еще:  К чему снится родить девочку

Было странно и рискованно, но желание сделать что-то свое, перевесило возможные риски. Согласилась, перечислила деньги, отправила эскизы и стала ждать.

Что получилось

Спустя месяц получила долгожданный тираж футболок. Я была счастлива! Мне казалось, что вот сейчас все завертится с невероятной скоростью, продвигать идею будет легко, а мои футболки будут продаваться на каждом шагу. Вышло немного иначе — на каждом этапе пришлось многому учиться на ходу, импровизировать, а порой и вовсе биться головой о бетонную стену.

Вот что я поняла:

Требования к детской одежде выше. Родители хотят для своих детей самого лучшего. Поэтому и требования к детской одежде намного серьезнее, чем к взрослой. Материал, пошив, безопасность красок, стойкость к стирке — все должно быть на высшем уровне. Иначе можно даже не пытаться.

«Именная» одежда. Со временем начала предлагать покупателям опцию — вышивку имени ребенка на футболке. Не думала, что будет такой эффект, но каждый второй покупатель хотел, чтобы на футболке было имя его малыша. Это превратило нашу одежду в персональный оберег.

Упаковка — половина успеха. Будучи маркетологом с большим опытом, я понимала: товар оценивают по упаковке. Мне хотелось, чтобы покупателям нравились не только футболки, но и то, как (и в чем) они продаются. Поэтому я придумала красивую и стильную упаковку из крафтовой бумаги — с бирками и прочей мишурой. Вот только была одна проблема: из-за небольшого тиража футболок упаковка обходилась очень дорого. Пришлось отказаться и выбрать упаковку попроще. Как итог: потерялось что-то важное; конечно, покупатели не отказывались от футболок, но не было вау-эффекта, на который я рассчитывала. Поэтому заранее подумайте над упаковкой и ее стоимостью.

Социальные сети продают. Наверное, поэтому в инстаграме на нас каждый день подписываются десятки салонов красоты и интернет-магазинов. Создать страничку — легко, но красиво и понятно оформить, постоянно публиковать контент и вовремя отвечать на комментарии и вопросы в директе — уже другой вопрос. К сожалению, многие не уделяют этому внимания. Как мне кажется, я сделала все правильно, и уже спустя несколько дней в личку «постучались» первые покупатели. А через несколько недель я уже работала с магазинами детской одежды в Астане, Таразе и Караганде. Первый тираж (500 штук) продала за два месяца с момента регистрации в социальных сетях.

Красивые фотографии — наше все. У вас есть лишь несколько секунд, чтобы заинтересовать покупателя в инстаграме. Поэтому фотографии одежды должны быть не просто красочными, они должны цеплять и нравится уже с первых секунд. Я не пожалела денег и устроила несколько фотосессий с профессиональным фотографом — это помогло набрать много подписчиков и найти первых покупателей.

Реальные фотографии тоже важны. Когда заказываешь одежду с AliExpress, всегда рискуешь — в реальности одежда может отличаться от фото. Поэтому важно показывать реальные фотографии. Если, конечно, покупатели согласны.

Отзывы и сарафанное радио. Хороший отзыв — золото, плохой отзыв — повод задуматься и что-то улучшить. Поэтому я всегда уделяла много внимания обратной связи. Со временем заметила, что чем больше отзывов, тем лучше продается товар. Но лучше всего продает сарафанное радио.

Доставка. Если вы продаете одежду в интернете, заранее подумайте, как будете ее доставлять. Мне было интересно вникнуть в процесс, поэтому сама ездила по Алматы и лично доставляла все заказы. Это невероятная возможность пообщаться с покупателями и узнать у них, что им понравилась, а что нет. Если бы была возможность, я бы и по Казахстану летала и доставляла футболки лично. Но пришлось отправлять все почтой. К слову, почта в Казахстане работает достаточно быстро, хотя ожидала другого.

Оформление ИП — обязательно. Вообще, когда начала доставлять первые футболки, поняла: не все захотят купить вашу продукцию, если у вас нет ИП. Да и многие магазины отказываются работать с «частниками». Осознав это, сразу же оформила все нужные документы и начала платить налоги.

Творчество и бизнес — разные понятия. Мне было интересно публиковать красивые и стильные фотографии, общаться с покупателями, самой упаковывать футболки и читать положительные отзывы. Однако я совсем упустила остальное: работу с ИП, постоянные отчеты, заполнение форм и оплату налогов. Всему этому пришлось учиться на ходу. Учитывая, что финансист из меня не очень хороший, а денежную часть я вела на коленке, пришлось даже пару раз ездить в налоговое управление, чтобы разблокировать расчетный счет. Поняла: если не умеешь сам, лучше найти хорошего бухгалтера. Он сэкономит деньги и нервы.

Товарный знак — дело тонкое. Чтобы продавать свои футболки не только в интернете и небольших магазинах детской одежды по всему Казахстану, я связалась с крупными сайтами и магазинами. Оказалось, чтобы попасть, к примеру, в раздел «сделано в Казахстане» сайта Lamoda, нужен товарный знак. Казалось бы, что тут сложного — зайти на eGov, собрать все нужные документы и оформить товарный знак. Но не тут-то было. Во-первых, инструкция на сайте электронного правительства написана на непонятном мне языке — канцеляритом. Даже если хочешь разобраться — не получится. Во-вторых, в инструкции были ссылки на документы, которых не было на сайте. Проще сделать все в ближайшем ЦОНе. Правда, на это нужно много времени, сил и нервов.

Деньги. В первую партию я вложила около миллиона тенге. Деньги взяла из личных накоплений. Небольшая сумма для своего дела. Продав весь тираж за два месяца, вернула в два раза больше. Даже при том, что пришлось пойти на непредвиденные расходы. За это время поняла одно: авторские футболки — товар с высокой маржой. Даже если много дополнительных расходов (упаковка, доставка, реклама, налоги).

Бизнес сложно совмещать с основной работой. К моменту, когда с коллекцией футболок все завертелось, я вышла из декретного отпуска. Спустя несколько недель поняла: бизнес сложно совмещать с работой в офисе. И если работа заканчивается в 18:00, бизнес не заканчивается никогда — он ждет твоего внимания 24/7. А когда ты еще и мама троих детей, сложно уделять ему внимание.

Кейс от geek: как создать успешный детский бренд

Мальчишки и девчонки, а также их родители — как воздействовать на эту аудиторию? Рассказывает команда geek.

Базовые составляющие построения бренда можно найти не только в книжках, но и на просторах интернета. Создание видения, определение целевой аудитории, составление маркетинговой стратегии и многое другое, о чём мы не будем сейчас рассказывать — иначе получится бесконечный лонгрид. Лучше сосредоточимся на более конкретном вопросе.

Порой очень сложно примерить все советы по созданию бренда на свою сферу деятельности. Специфика бывает настолько важной, что не брать её в расчёт и не регулировать предпринимаемые действия — станет ошибкой. Это касается детского брендинга.

Создать детский бренд — сложнее, чем кажется на первый взгляд, но гораздо проще после прочтения статьи. Р аскрываем некоторые хитрости, которые помогут уладить вопрос с дизайном и помогут с формированием маркетинговой стратегии.

Дэвид Аакер в своей книге « Аакер о брендинге. 20 принципов достижения успеха» приводит замечательную фразу к построению бренда: «Если вы не знаете, куда идёте, то в конечном итоге окажетесь в другом месте». Главным фундаментом бренда он считает его видение — ясно сформулированное описание образа бренда, того, чем он должен являться в глазах потребителей, сотрудников и партнёров компании.

Когда видение попадает в самую точку, это означает, что оно отражает и поддерживает бизнес-стратегию, отличается от конкурентов, находит отклик у клиентов, поддерживает и вдохновляет сотрудников и партнёров компании, генерирует множество идей для маркетинговых программ.

Поверхностный бренд будет бессмысленно плыть по течению, а маркетинговые программы будут непоследовательными и неэффективными. Именно поэтому очень важно «наполнить» бренд ценностями, привлекательными для потребителей.

Построение бренда

Как же создать бренд детских товаров, который будет работать и приносить выгоду? Не будем касаться качества продукта, возьмём за точку отсчёта то, что товар, продвигаемый вами, хорош со всех сторон и открытым остаётся лишь вопрос его представления потребителю.

Задачи в построении бренда

  • выбрать уникальные качества продукции;
  • выделить индивидуальные ценности будущего бренда;
  • изучить и определить свою аудиторию;
  • сформулировать видение бренда;
  • сформировать маркетинговую стратегию и определить методы привлечения внимания.

В детском брендинге главная сложность заключается в том, что потребитель и покупатель — это не всегда один человек. Бренды могут намеренно привлекать внимание детей, но платить за покупку всё равно будут родители.

Поэтому очень важно с осторожностью и особым вниманием подойти к определению аудитории, на которую будет нацелен бренд. От её выбора зависит дальнейшее формирование видения детского бренда и его маркетинговая стратегия.

Разделим аудиторию на две основные группы: родители и дети, и рассмотрим подробнее их особенности восприятия информации.

Детский бренд для взрослых

Ориентирование на взрослых необходимо для рекламы и продвижения товаров, которые предназначены для детей небольшого возраста ( от 0 до 3-х лет), когда ребёнок ещё не осознаёт этот мир и на его предпочтение невозможно повлиять.

Согласно исследованию компании Nielsen в 2015 году для российских родителей при покупке детских товаров ( а именно детского питания и подгузников) важными являются следующие характеристики:

  • качество ингредиентов;
  • полностью натуральные продукты;
  • авторитетность бренда;
  • соотношение ценакачество;
  • удобство использования и комфорт носки.

Ситуация меняется для родителей детей старшего возраста ( 10−12 лет). Одними из приоритетных характеристик становятся дизайн и авторитетность брендов одежды, обуви и других детских товаров.

Неудивительно, что взрослые люди считают наиболее важными рациональные параметры при выборе товаров в отличие от детей, которым важны впечатления. В рекламе для взрослых нужно разумно обосновать ценность товара, причём желательно за 30 секунд.

Помимо рациональных мотивов, хорошо работает креатив. Нетривиальность идеи или её воплощения может вызывать целый спектр ярких эмоций — улыбку на лице, искреннее удивление, смех, умиление За счёт этого реклама надолго остаётся в памяти.

Дети как фанаты рекламы

Чем старше ребёнок, тем самостоятельнее он принимает решение. Если товары для детей до 3-х лет покупают родители на свой вкус, то уже в 4 года кроха может высказать своё мнение. Дети школьного возраста уже могут совершать покупки на свои карманные деньги.

Дети — настоящие фанаты рекламы, особенно телевизионной. У маленьких детей отсутствует чувство раздражения, знакомое взрослым от частого повторения однотипных роликов: один и тот же телеролик они готовы смотреть многократно и с неослабевающим интересом.

Считается, что большинство рекламы товаров для детей построено на так называемом «факторе нытья». Неокрепшее детское сознание впитывает информацию как губка, а затем происходит выпрашивание у родителей той вещи ( увиденной в рекламе), которая сделает ребёнка круче одноклассников.

Нацеленная на детей реклама адресована аудитории от 3-х лет и до подросткового возраста 15−16 лет. Это возраст, когда ребёнок может осознавать сообщение и попросить родителей купить рекламируемый продукт или даже потратить собственные накопленные сбережения.

Стимулы для ребенка

У детей другие стимулы обратить внимание на бренд. В книге Мартина Линдстрома « Детский брендинг» выделены основные факторы, затрагивающие мотивы появления желания у детей купить тот или иной товар. Тщательное исследование автора показывает, что эти характеристики, а, точнее, некий их комплекс обеспечивают наибольший успех у детей брендам и игрушкам по всему миру:

Страх

Проявляется как в интересе мальчиков играть в войнушку, так и в ощущении опасности, когда ребёнок остаётся один дома. Страх — очень сильная эмоция, он глубоко индивидуален и связан с жизненным опытом. Лучше всего страх работает в союзе с другими ценностями: любовь, дружба, преданность

Фантазия

Имеет ключевое значение для детей ( они ещё не подвержены влиянию традиционного клишированного мышления) и подростков ( убегают от реального мира, проводя много времени в собственных мечтах).

Власть

Заключается в желании детей оказывать влияние. Это выражается в повседневном поведении, когда ребёнок пытается понять рамки дозволенности и своей ответственности за проделанные поступки.

Юмор

Вещи, вызывающие детский смех, часто связаны с неловкими ситуациями, в которые попадают взрослые, и даже с причинением боли. На этом принципе построено большинство современных мультфильмов.

Любовь

Воплощается в нескольких направлениях. Во-первых, это, конечно же, материнская любовь. Здесь речь скорее о заботе: девочки играют в дочки-матери с куклами, а мальчики 90-х без стеснения играли в тамогочи, ухаживая за электронными питомцами. А, во-вторых, это модель отношений мужчины и женщины, которую воспроизводят девочки, играя с куклой Барби и её идеальным Кеном.

Читать еще:  Детская песочница с зонтом своими руками

Стабильность

Обычно означает для детей и подростков постоянство в повседневной жизни: хорошая атмосфера в семье, собственная комната, модная одежда, одна и та же школа, привычный круг друзей.

Помимо основных мотиваций также выделяют 3 дополнительных стимулятора детского интереса:

  • имитация мира взрослых;
  • коллекционная ценность;
  • игровая способность.

Привлечение внимания

Пользуясь особенностями детского восприятия, бренды часто используют проверенные приёмы привлечения внимания малышей.

Психологи отмечают, что детей привлекают движение, яркие цвета, частая смена картинки. Поток смысловой информации воспринимается ими бессознательно.

Современная телевизионная реклама характеризуется динамичностью. Интенсивность сменяемых друг друга образов очень высока. И если взрослый человек способен легко от этого отстраиваться, то ребёнок подпадает под власть « мельтешения» на экране — его внимание просто не успевает уставать и послушно следует за сменяющимися картинками.

Персонажи в рекламе

Фирменные герои любимы всеми детьми. Одни бренды делают целенаправленный акцент на персонаже, придумывая ему имя, характер и историю его жизни как, например, это сделано для Nesquick. Для других компаний достаточным является размещение персонажа на упаковке и в рекламе, как, например, линейка Агуши « Я сам».

Если вводится персонаж, то он используется везде и становится буквально привязан к марке, например, лекарство Бромгексин Берлин-Хеми уже не требует запоминания трудного названия, потому что есть лёгкий рифмованный слоган с отсылкой к персонажу: «Если кашляют детишки, им поможет синий мишка».

В качестве фирменного героя бренды активно используют знакомых детям мульт-персонажей, изображая их на упаковке и в рекламе продукции. Изображение популярных героев мультфильмов и кино в рекламе товаров привлекают внимание детей и быстро узнаются на полках магазинов, получая заведомо хорошее расположение к продукту.

Язык детской рекламы

В рекламе необходимо общаться с детьми на их языке — на языке игры. Для детей важно наличие каких-либо дополнительных развлекательных элементов продукта: подарки, конкурсы, наклейки

Отличным примером, реализовавшим эту концепцию, стала компания Kinder Surprise. Этот продукт покупают не из-за вкусного шоколада, а исключительно из-за игрушки, спрятанной внутри. И главная интрига всегда заключается в том, что ребёнок не знает, что именно ему достанется.

Итоги

Смена дизайна бренда часто становилась стимулом для переориентации компании на другую или дополнительную аудиторию. Так, например, в ходе проведения ребрендинга в 2013 году самый известный российский детский бренд « Детский мир» следом сменил свою концепцию, решив активнее взаимодействовать не только с родителями, но ещё и с детьми.

В магазинах появились зоны с анимационными играми для детей, телевизионные интерактивные панели и мини-аттракционы, интерактивная демонстрация товаров, а также световые решения, позволяющие менять цветовое оформление и концентрировать внимание посетителей на новинках и интересных предложениях.

Новая концепция положительно повлияла на рост трафика — с 2014 по 2016 годы число посетителей магазинов увеличилось на 44,4% до 156 млн человек в год. Положительному примеру конкурента в 2017 году последовал другой крупный детский бренд « Дочки-сыночки», создав в магазинах новые игровые пространства для детей.

Если вы хорошо знаете, на какую аудиторию предназначены сообщения о товаре, то необходимо чётко нацелиться на её интересы и демонстрировать то, на что потребитель сознательно или бессознательно будет реагировать. Для этого необходимо знать особенности восприятия информации каждой целевой аудитории, на которую вы рассчитываете: мы разбили её на две большие группы — взрослые и дети.

Как обратить внимание взрослых:

  • соответствовать их ожиданиям, а именно показать значимость важных для них характеристик продукции;
  • рационально обосновывать пользу от покупки;
  • разработать креативную рекламную коммуникацию.

На взрослую аудиторию следует ориентироваться при продвижении товаров для новорождённых и детей до 3-х лет: колыбели, коляски, детское питание, подгузники и прочее.

Как привлечь внимание детей:

  • опираться на общие выявленные характеристики, привлекающие внимание детей;
  • использовать яркие цвета, динамику смены кадров и анимацию;
  • нарисовать фирменного героя бренда или использовать в его качестве известного персонажа из мультфильма.

Как запустить бренд детской одежды

«В России как принято: мальчики — в голубеньком, девочки — в розовеньком, вот и вся мода. Мы подошли к делу по-взрослому и решили, что малыши тоже могут быть стильными», — говорит основатель Lucky Child Владимир Мамут (известный предприниматель Александр Мамут — его однофамилец).​ Сегмент детской одежды заинтересовал его после рождения дочки: «Я попал в абсолютно новый мир и понял, что дети — это огромная эмоциональная ниша: родители хотят, чтобы их ребенок был самым модным на площадке».

Детский трикотаж отечественного производства, как правило, сильно уступает европейским брендам по качеству и внешнему виду, а цены на импортную одежду неоправданно дороги, говорит Мамут: «Как отец, я хотел покупать ребенку качественные и красивые вещи, но российские производители мне предлагали только откровенный экономкласс». Мамут, программист по образованию и владелец компании по производству мобильного контента, понял, что ниша пустует. Запустить производство на арендованных мощностях ему показалось не так уж сложно.

Доля российских товаров в категории детской одежды в 2015 году — 19%, одежды для новорожденных — 17%, говорит генеральный директор консалтингового агентства Y-Consulting Дарья Ядерная. По ее мнению, основные конкуренты Lucky Child в сегменте «средний плюс» — бренды, представленные в «Детском мире», сетях «Даниэль» и «Кенгуру», а также многие малые дизайнерские марки. Каждая из последних пока не так значима по оборотам, но суммарно на них уже приходится 7% всего рынка одежды для новорожденных в сегменте «средний плюс».

В 2010 году Мамут зарегистрировал со своим партнером по IT-бизнесу Ароном Тухватуллиным ​ООО «Лаки чайлд» (по данным СПАРК, у Мамута 67,5% доли, у Тухватуллина — 32,5%). Первым делом предприниматели наняли двух дизайнеров, которые приступили к созданию модельного ряда. Lucky Child разработала три коллекции одежды для новорожденных (0–3 года): для девочек, мальчиков и универсальную. К стандартным комбинезонам, ползункам и чепчикам дизайнеры Lucky Child добавили «взрослые» элементы: бабочки и подтяжки для мальчиков, украшения и сумочки для девочек. Коллекция унисекс отличалась минимализмом в дизайне — черные принты на светло-серой ткани. «Мы заменили классический «малышковый» дизайн элементами взрослого современного стиля. Это сразу сильно выделило компанию», — рассказывает Мамут.

На разработку первой линейки и поиск производства для размещения заказа ушло около полугода. Пилотный запуск прошел неудачно: предприниматели договорились о пошиве пробного заказа на фабрике в Иваново, но качество исполнения их не устроило. Летом 2010 года компания заключила договор аренды с небольшой фабрикой по пошиву детской одежды в Дзержинске Нижегородской области. «Производство стояло, людям год не платили зарплату, а нам удалось договориться о постепенном выкупе оборудования», — рассказывает Мамут. Бывший владелец фабрики не мог расплатиться не только с персоналом, но и с арендодателем. Последний забрал оборудование в счет долгов и был готов продать его недорого.

На запуск первой коллекции, аренду помещения фабрики и зарплату сотрудников за первый месяц работы предприниматели потратили 2,6 млн руб. накоплений, на постепенный выкуп оборудования в течение года — еще 800 тыс. руб. Инвестиции удалось окупить уже через год работы, утверждает Мамут.

Производство расположилось в двухэтажном здании площадью 330 кв. м. Все необходимое для работы на фабрике уже было: два раскройных цеха, швейный цех площадью 150 кв. м с профессиональными японскими швейными машинками, конструкторский цех и склад для хранения сырья. Предпринимателям пришлось докупить только насадки на швейные машинки для обработки новых швов.

Проблемы роста

Мамут гордится тем, что одежда Lucky Child заметно выделялась на фоне стандартного ассортимента детских магазинов — спокойные расцветки, необычные принты (например, комбинезон с логотипом Facebook). «Люди из индустрии в меня чуть ли не кидались этой одеждой, говорили, что клиенты никогда этого не купят», — вспоминает предприниматель. Но первые продажи показали, что спрос на нестандартный дизайн есть. Менеджерами по продажам Мамут нанимал специалистов с опытом и базами закупщиков в разных регионах страны. Агрессивный маркетинг дал свои плоды: первые продажи начались в июне 2010 года, а август того же года принес компании 1 млн руб. выручки.

«Наш покупатель — молодые мамы — потребляют очень много интернет-контента, поэтому все маркетинговые силы мы бросили в онлайн», — говорит Мамут. Первым делом бренд запустил группы в социальных сетях (в совокупности больше 100 тыс. подписчиков сейчас) и видеорекламу на YouTube. При этом сайт компании заработал только в 2015 году, а в апреле 2016-го появился блог, где молодые мамы делятся впечатлениями. На Lucky Child работает штат мам-журналистов и редакторов, которые получают за работу «небольшие денежные вознаграждения». В месяц на рекламу в « Яндекс . Директ » и продвижение бренда в соцсетях Мамут тратит до 800 тыс. руб.

Lucky Child в цифрах

515 млрд руб. составил объем рынка детских товаров в 2015 году

33% — доля сегмента детской одежды

171 млн руб. — выручка компании Lucky Child за 2015 год

80 тыс. изделий производит компания в месяц

32 коллекции разработали дизайнеры Lucky Child

8–15 позиций представлено в каждой коллекции

Более 600 розничных компаний продают одежду Lucky Child

Источник: данные компании, исследование Ассоциации индустрии детских товаров

Уже в 2011 году, по словам Мамута, выручка компании составила больше 38 млн руб. Производство в Дзержинске стало не справляться с потоком заказов, и партнеры начали размещать заказы на сторонних фабриках. «Выкупать предприятия было дорого и нерационально, да и квалифицированных специалистов найти очень трудно, — говорит Мамут. — Мы не ставили цели сконцентрировать все процессы в одних руках». Сегодня Lucky Child делает заказы на восьми фабриках в разных регионах России (Курск, Пенза, и др.) и Белоруссии (Витебск).

Чтобы быть уверенным в качестве финального продукта, технологи Lucky Child обучают сотрудников фабрики-партнера особенностям производства и сопровождают первый выпуск одежды. На выходе каждую партию проверяет служба контроля качества. Себестоимость произведенной на сторонних фабриках одежды выше на 30% по сравнению с одеждой, сшитой в Дзержинске, но только аутсорсинг производства позволил компании ежегодно показывать стабильный рост, уверен Мамут, — на приобретение новых мощностей в собственность не было денег и времени. «В ситуации резкого наращивания объемов производства привлечение сторонних производителей — лучший выход», — подтверждает Мария Володина, коммерческий директор по направлению «Одежда и обувь» ГК «Детский мир».

Недетская экономика

Розничные продажи на собственном сайте составляют незначительную часть бизнеса Lucky Child, основные клиенты компании — региональные сети или отдельные магазины, которые продают ее в розницу со средней наценкой 80%. Оксана Алексеева, старший категорийный менеджер сети Prenatal Milano, которая работает с Lucky Child с весны 2016 года, называет преимуществами бренда доступные цены при высоком качестве и локальное производство, которое позволяет получать товар со склада ежемесячно: с иностранными брендами это невозможно.

Cеть магазинов «Детки» (19 магазинов в Москве и Санкт-Петербурге) сотрудничает с Lucky Child около года. «Отечественные бренды в основном работают в экономсегменте, который наиболее популярен среди наших покупателей. Lucky Child с одеждой сегмента «средний плюс» в этом плане для нас исключение», — говорит Дмитрий Гаркушенко, директор по закупкам сети «Детки».

С федеральными сетями компания не работает до сих пор. Крупные ретейлеры обычно требуют отсрочки платежей на 60–90 дней и работают на условиях возврата нереализованного товара, а у Lucky Child новые клиенты вносят предоплату, а постоянные работают с отсрочкой 30–45 дней. «Здесь работает закон: чем больше сеть, тем менее выгодные условия сотрудничества, — уверяет Владимир Мамут. — До падения рубля нам предлагали закупочные цены даже ниже нашей себестоимости. Естественно, мы отказывались».

В магазинах одежда Lucky Child стоит в среднем вдвое ниже, чем европейские бренды. Так, например, комбинезон-слип итальянской марки Chicco можно найти в интернет-магазинах от 2 тыс. до 5 тыс. руб., ту же позицию Lucky Child — от 800 до 2,5 тыс. руб. Цены на китайские и российские комбинезоны из хлопка начинаются от 350 руб.

Компания отправляет розничным партнерам товар из Дзержинска, где арендовала склад. Доставку оплачивают сами заказчики. Нижняя планка объема заказа у компании символическая — 10 тыс. руб. «Нередко мы сотрудничаем с маленькими магазинчиками на стадии открытия. Последние часто делают пробные заказы, чтобы посмотреть, как на наш бренд отреагирует их покупатель», — говорит Мамут.

Читать еще:  Приснилось что я потеряла ребенка на улице

Собственные розничные продажи бренда стартовали только в 2015 году с появлением интернет-магазина, но пока они приносят 150–200 заказов в месяц и занимают всего 1% в структуре выручки. Наращивать розничные продажи предприниматель планирует с помощью мобильного приложения, которое появится летом нынешнего года.

Сейчас в месяц компания производит больше 80 тыс. изделий, ее среднемесячная выручка в 2016 году — около 20 млн руб. Средний чек одной оптовой закупки составляет 50 тыс. руб., отпускная цена одной позиции в опте — около 300 руб. На закупку сырья компания ежемесячно тратит 9,7 млн руб., на оплату труда сотрудников и аренду помещения фабрики — по 1,7 млн и 1,1 млн руб. соответственно. К 2014 году, по словам Мамута, выручка компании уже составляла 109,4 млн руб., в 2015-м — 171 млн руб. В 2016 году Мамут рассчитывает на 500 млн руб., а в 2017 году — уже на 1 млрд руб. Среднемесячная чистая прибыль Lucky Child в 2016 году составляет 5,7 млн руб. в месяц, рентабельность по чистой прибыли — 28%. По словам Марии Володиной из «Детского мира», для производителя без собственной розничной сети этот показатель довольно высок: обычно рентабельность таких компаний составляет 12–17%.

Софт для самых маленьких

К производственному бизнесу Мамут подошел как программист: «Мы с самого начала смотрели на все процессы «айтишными» глазами, стремились автоматизировать все, что возможно». Предприниматель сам писал программное обеспечение вместе с разработчиками-фрилансерами (на оплату их труда ушло около 500 тыс. руб.).​

Автоматизация охватывает все этапы производства. Сначала в программу загружаются планы на будущий месяц и данные за прошедший период работы фабрики. На их основе формируется план закупки сырья: система подсчитывает количество необходимого товара и отправляет таблицу в отдел закупок. Количество сырья фиксируется в программе до и после раскроя, чтобы минимизировать излишки и избежать воровства. Готовые изделия распределяются по заказчикам и отправляются на склад, а оттуда — на полки магазинов. Система следит за оборачиваемостью товара каждого магазина — партнера Lucky Child и формирует объем следующего заказа.

Все внешние производства также подключаются к софту — это помогает контролировать скорость, объемы выпуска и выстраивать отношения с заказчиками. Для каждого клиента компании система просчитывает индивидуальный цикл производства, учитывая объем и частоту заказов и оборачиваемость товара. «Определяя сроки производства и доставки, комфортные именно для этого заказчика, мы обеспечиваем оптимальное заполнение каждого магазина», — говорит Мамут. Раз в месяц производитель присылает партнеру таблицу с ориентировочными объемами товара и сроками доставки. «Итоговое решение мы принимаем самостоятельно, но аналитика Lucky Child всегда полезна», — признает Дмитрий Гаркушенко из сети «Детки».

Курсы помогли

«Большинство крупных западных ретейлеров в декабре 2014-го повысили цены вслед за ростом курса валют в два раза, — вспоминает совладелец Lucky Child. — Мы приняли решение вообще не поднимать цены и зафиксировали четырехкратный рост спроса, даже начали вытеснять с рынка китайские бренды экономкласса». Правда, подорожало и сырье, которое компания закупает у дистрибьюторов зарубежных производителей. Вся одежда Lucky Child шьется из хлопка «пенье» турецкого производства, краска для принтов приходит из Италии. Чтобы удержать цены, Lucky Child пожертвовала своей маржой, рассказывает Мамут: разница между себестоимостью и отпускной ценой снизилась с 50–70% до 20–40%.

Lucky Child удалось выйти за рамки экономсегмента благодаря качественному иностранному сырью, объясняет Владимир Мамут. А сохранить цены на приемлемом уровне помогло локальное производство: в условиях падения рубля оплата труда и аренда фабрик за рубежом выросли в разы. Поднять цены на 15%, чтобы компенсировать потери в марже, компания решила только в марте 2015 года.

Повлияло на работу фабрики и ухудшение отношений России и Турции осенью 2015 года. «Официального запрета на ввоз товаров из Турции не было, но на таможне все разворачивали безо всяких объяснений», — рассказывает Мамут. Поставки сырья заморозились на несколько месяцев, компания могла обрабатывать только 50% спроса. Сейчас поставки возобновились, но Мамут ищет альтернативных поставщиков ткани в странах ближнего зарубежья. Самый вероятный партнер — Узбекистан.

Российских поставщиков найти невозможно. « В России нет ни тканей высокого качества, ни оборудования для их обработки. Отечественные производители довольствуются трикотажем, а модный casual требует высокотехнологичной обработки тканей, например варки джинсы и велюра», — говорит К арина Кулешова, бренд-менеджер сети магазинов детской одежды Gulliver. При этом, по ее словам, заказ импортного сырья для пошива в России экономически не оправдан — это сильно удлиняет производственный цикл и увеличивает себестоимость товара. Цикл пошива одной модели довольно долгий, не отрицает Мамут. «С момента заказа ткани до поступления в магазин проходит в среднем 90 дней, но ткань — товар не быстропортящийся , поэтому мы можем экономить на его экспресс-доставке», — объясняет предприниматель.

Как запустить бренд детской одежды

Продвижение и продажи

  • Планирование контента, реклама, таргетинг
  • Выбор каналов продаж: риски и преимущества
  • Специфика детского рынка: типичные ошибки и их исправление
  • Оптовые продажи и маркетплейсы

Результат:
Вы будете знать, как продвигать свой бренд детской одежды, где размещаться, как увеличивать объём продажи и через какие каналы.

  • Секреты успеха владельцев брендов детской одежды
  • Как избежать ошибок на старте и получить максимальную выгоду
  • Самые последние тренды в детском сегменте

Результат:
Вы избежите распространенных ошибок, которые бывают на старте детского бизнеса и сэкономите время и деньги. Узнаете положительный и негативный опыт других марок и скорректируете свою работу.

Глубокое понимание рынка детской одежды, специфики создания, продвижения и продаж детского ассортимента.

По каждой теме курса у вас будет алгоритм действий, что делать в бизнесе для решения определенной задачи.

У вас на руках будет пошаговый план создания или развития проекта с комментариями и советами от профессионалов индустрии.

Глубокое понимание рынка детской одежды, специфики создания, продвижения и продаж детского ассортимента.
По каждой теме курса у вас будет алгоритм действий, что делать в бизнесе для решения определенной задачи.
У вас на руках будет пошаговый план создания или развития проекта с комментариями и советами от профессионалов индустрии.

Условия для развития

Точки кратного роста

Условия для развития

Точки кратного роста

День 1. Особенности детского ассортимента и рынка одежды
19:00 – 22:00

Лектор: Елена Письменская, основатель и генеральный директор консалтингового агентства Kids Fashion Retail. Специалист по развитию и управлению брендами детской одежды

— мировые тенденции: изменение потребительского поведения, изменение технологий производства, тренды в материалах и дизайне, социальные тренды
— истории успеха международных брендов
— основные тенденции в России за последние несколько лет. Пустующие сегменты

Лектор: Елена Письменская, основатель и генеральный директор консалтингового агентства Kids Fashion Retail. Специалист по развитию и управлению брендами детской одежды

— ассортиментная политика — цели, задачи, правила работы с ассортиментом
— ассортиментная матрица — анализ, планирование
— этапы разработки коллекции
— расчет себестоимости товара
— подготовка бизнес-плана для запуска своего бизнеса, основные KPI

День 3. Ниша, позиционирование, УТП
19:00 – 22:00

Лектор: Наталья Шамрай, коммерческий директор компании Kogankids

— особенности оптовых продаж: цены, документы, условия
— работа с маркетплейсами, особенности продаж, документы
— участие в оптовых выставках
— продажи через совместные закупки

День 5. Практическое занятие: формулируем свое преимущество
19:00 – 22:00

Лектор: куратор курса Тамара Пирцхалава, креативный директор Дом Моды Bibiona

День 6. Продажи
19:00 – 22:00

Лектор: Елена Письменская, основатель и генеральный директор консалтингового агентства Kids Fashion Retail. Специалист по развитию и управлению брендами детской одежды

— объем рынка детской одежды, распределение по каналам
— риски и преимущества каждого канала.
— выбор каналов продаж: мультибрендовые сети, розничные магазины, франчайзинг, интернет, ярмарки и маркеты
— планирование продаж в каждом канале — какие показатели важны. Расчет маржинальности
— как увеличивать продажи по разным каналам: акции и т. д.
— типичные ошибки и их исправление

День 7. Разработка экспериментальных моделей. Производство
19:00 – 22:00

Лектор: Юлия Русакова, директор по производству десткой одежды

— процесс производства коллекции, этапы и сроки
— работа с дизайнерами — постановка задач, отбор эскизов, выполнение плана
— построение лекал, градация разных возрастных групп, эталонные размеры
— разница полнотных групп, особенности посадки детской одежды в России, Азии и Европе
— примерки моделей (дети vs манекены)
— госты и стандарты качества для детской одежды
— требования к маркировке и упаковке швейных изделий.
— экспериментальный цех: в штате и на аутсорсинге
— поиск и выбор производства, какие требования к документам и оборудованию
— контроль качества и разбраковка

День 8. Сертификация детской одежды и материаловедение
19:00 – 22:00

День 9. Встреча с молодой маркой LU KIDS.
19:00 – 22:00

День 10. Создание и развитие интернет-магазина
19:00 – 22:00

Лектор: Елизавета Плужникова, ex-коммерческий директор Little Gentrys

— запуск интернет-магазина: ЦА; value proposition (ассортимент, сервис, контент); нейминг, логотип и фирменный стиль; сайт; CRM cистема; старт продаж
— основные KPI интернет-магазина: сезонное планирование, сбор статистики, аналитика
— торговое предложение интернет-магазина и#nbsp
— контент как основа конверсии и продаж
— продвижение интернет-магазина

День 11. Разработка принтов для детской одежды от идеи до производства. Лицензирование, как это работает
19:00 – 22:00

День 12. Постановка целей
19:00 – 22:00

Лектор: Елена Бахметьева

— цели в бизнесе на год
— цели на курсе
— моя роль в бизнесе

День 13. SMM для бренда детской одежды (лекция пройдет в онлайн-формате)
19:00 – 22:00

День 14. Презентация проектов
19:00 – 22:00

19:00 — 22:00

День 1. Особенности детского ассортимента и рынка одежды

Лектор: Елена Письменская, основатель и генеральный директор консалтингового агентства Kids Fashion Retail. Специалист по развитию и управлению брендами детской одежды

— мировые тенденции: изменение потребительского поведения, изменение технологий производства, тренды в материалах и дизайне, социальные тренды
— истории успеха международных брендов
— основные тенденции в России за последние несколько лет. Пустующие сегменты

День 2. Ассортиментная матрица и бизнес-планирование сезона

19:00 – 22:00

День 3. Ниша, позиционирование, УТП

развернуть

Лектор: Лектор: Юлия Кудрявцева, консультант по бизнес-процессам и маркетингу

— ваша идея, ЦА и продукт — что и кому вы продаете
— как найти свою нишу на рынке
— как отстроиться от конкурентов
— что такое уникальное торговое предложение и как его сформулировать

19:00 – 22:00

День 4. Оптовые продажи и маркетплейсы: Wildberies, Mamsy, Ozon

Лектор: Наталья Шамрай, коммерческий директор компании Kogankids

— особенности оптовых продаж: цены, документы, условия
— работа с маркетплейсами, особенности продаж, документы
— участие в оптовых выставках
— продажи через совместные закупки

19:00 – 22:00

День 5. Практическое занятие: формулируем свое преимущество

Лектор: куратор курса Тамара Пирцхалава, креативный директор Дом Моды Bibiona

Лектор: Елена Письменская, основатель и генеральный директор консалтингового агентства Kids Fashion Retail. Специалист по развитию и управлению брендами детской одежды

— объем рынка детской одежды, распределение по каналам
— риски и преимущества каждого канала.
— выбор каналов продаж: мультибрендовые сети, розничные магазины, франчайзинг, интернет, ярмарки и маркеты
— планирование продаж в каждом канале — какие показатели важны. Расчет маржинальности
— как увеличивать продажи по разным каналам: акции и т. д.
— типичные ошибки и их исправление

19:00 – 22:00

День 7. Разработка экспериментальных моделей. Производство

развернуть

Лектор: Юлия Русакова, директор по производству десткой одежды

— процесс производства коллекции, этапы и сроки
— работа с дизайнерами — постановка задач, отбор эскизов, выполнение плана
— построение лекал, градация разных возрастных групп, эталонные размеры
— разница полнотных групп, особенности посадки детской одежды в России, Азии и Европе
— примерки моделей (дети vs манекены)
— госты и стандарты качества для детской одежды
— требования к маркировке и упаковке швейных изделий.
— экспериментальный цех: в штате и на аутсорсинге
— поиск и выбор производства, какие требования к документам и оборудованию
— контроль качества и разбраковка

19:00 – 22:00

День 8. Сертификация детской одежды и материаловедение

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector